Классный час на тему: Полезны ли полезные привычки
Классный час: Полезны ли полезные привычки?
Цель: Создание условий для формирования у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.
Форма проведения: Интерактивное занятие.
Возраст: учащиеся 5-6 классов
Информация к размышлению: Посеешь привычку – пожнёшь характер.
Народная мудрость.
Оборудование и материалы: листы ватмана, фломастеры, презентация: «Полезные привычки».
Ход классного часа.
Приветствие – игра: Здравствуй друг! Как ты тут
Где ты был? Я скучал!
Вот ты здесь? Как я рад.
Все садятся на стулья, образующие круг.
Игра-энергизатор: Встаньте те, кто любит собак;
–кто всегда делает уроки;
--кто по утрам чистит зубы;
--кто имеет кошку;
--кто любит физкультуру;
--убирает свою постель;
--кто хочет быть богатым;
-- кто занимается спортом (можно использовать любые действия)
Мозговой штурм: какие ассоциации у вас вызывает слово привычка? (все отвечают по очереди)
Назовите хоть одну привычку, которая есть у вас, неважно – плохая или хорошая.
Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически.
У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминания делать уроки это все привычки полезные.
А теперь давайте вместе подумаем, а что такое вредные привычки?
Разделимся на 3 группы
Напоминаю вам правила работы в группе(слайд презентации).
Работа в группах. Упражнение: Сорняки и розы.
Задание: На картинках с изображением розы написать полезные привычки, на картинках с сорной травой написать вредные привычки - 6 мин.
Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это нелёгкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат. Но зато полезные привычки могут сделать из своего хозяина настоящего человека.
Игра - энергизатор: Как все.
Я Елена, и умею делать вот так! Все повторяют. В роли ведущего должен побывать каждый.
Все сели в круг. Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
«На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит там есть семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; оно расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый, безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать её с корнем, как только её узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные зловредные семена.это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет её насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут её на клочки.
--Есть такое правило, - сказал мне после Маленький принц. - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов; молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная.»
Обсуждение. Какую замечательную привычку маленький принц вырастил в себе?
Можно ли баобабы сравнивать с плохими привычками, которые человек побеждает каждый день в себе?
Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.
Алкоголь, никотин вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для детского организма.
Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% - от здоровья родителей и ещё на 20% - от условий, от образа жизни человека. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе здоровые привычки, чтобы не стать рабом вредных привычек.
Дети встают и занимают места, на которых они работали с 1 заданием и заполняют тесты. Тесты помогут вам оценить уровень своего физического развития. Ответьте честно самому себе. (5мин).
Тест: Уровень физического развития.
Соблюдаю ли я режим дня? Да – 3 балла, нет – 1 балл.
Делаю ли я утреннюю зарядку? Да – 3 , нет – 1.
С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры? Да – 3, нет 1.
Занимаюсь ли я физическим трудом? Да – 3, нет – 1.
Вызывает ли у меня отвращение табачный дым? Да – 3, нет – 1.
Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине (отжаться от пола)? Да – 3, нет – 1.
Люблю ли я свежий воздух? Да -3, нет – 1.
Считаю ли я алкоголь вредным веществом? Да – 3, нет – 1.
Умею ли я плавать? Да – 3, нет – 1.
Ступени физического развития: 9-13 баллов – низкая, 14-19 баллов – средняя, 20-27 баллов – высокая.
Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь и сделайте соответствующие выводы.
Стать в круг.
Игра: Как живешь. Ведущий спрашивает, все показывают.
Как живёшь? Вот так! Вот так!
Как поёшь?.... Как топаешь?..... Как хлопаешь?.....Как смеёшься?.....Как слушаешь?... Как спишь?....
Сесть в круг.
Мини – итоги: Как вырастить хорошую привычку?
--необходимо работать над собой, вырабатывать привычки, которые помогут добиться успеха
--воспитывать уважение к себе, чтобы не стать рабом вредных привычек;
--дома попробовать составить памятку: как вырастить хорошую привычку.
Рефлексия. Игра: что нового узнал?(передавая мяч)
15