План работы методического объединения учителей математики


Согласовано

Зам. директора по УВР

_____________Н.В. Лихварёва «____»_________________2015_г.




Утверждаю

Директор
МКОУ Северной СОШ
____________Н.М.Виноградова «___»_______________ 2015 г.







План
работы методического объединения
учителей математики
МКОУ Северной СШ
на 2015-2016 учебный год






Руководитель ШМО учителей математики
Юркина Татьяна Александровна,
учитель
первой квалификационной категории


Состав МО учителей математики и иинформатики

1.Алешкин Р.В. - учитель математики
2.Долотова Г.А.- учитель математики, первая категория, стаж работы 38 лет.
3.Егерь Н.Б.-учитель информатики, первая категория, 35 лет
4.Васильева Л.Е.- учитель математики, первая категория, 26 лет
5.Мишина О.С. – учитель математики, первая категория, стаж работы 19 лет, руководитель РМО.
6.Юркина Т.А. –учитель математики, первая категория, стаж работы 17 лет.
7.Ятис В.В.-учитель информатики, первая категория, стаж работы 23 года.

педагог
классы

Алешкин Р.В.
7а, 10а

Долотова Г.А.
8б, 10а, 11а

Егерь Н.Б.-
7а, 7б,8а, 8б, 8в, 9а, 9б,10а,10б, 11а, 11б

Васильева Л.Е.-
7б, 8а, 8в

Мишина О.С.
5а, 6а,10а. 9б, 11б

Юркина Т.А
5б,5в,6б,6в,9а

Ятис В.В
5а,5б,5в,6а,6б,6в,7а,7б,8а,8б,8в,10а,10б,11а,11б


Тема: Деятельностный подход - как основополагающий метод формирования качественных знаний у учащихся.
Задачи:
Совершенствовать педагогическое мастерство учителей;
Продолжить работу по формированию мотивации учебной деятельности, активизации познавательной деятельности школьников, путем включения их в проектную и исследовательскую деятельность.
Продолжить работу по формированию ЗУН в условиях личностно-ориентированного обучения и воспитания.
Изучать и внедрять в педагогическую деятельность современные педагогические технологии, в том числе ИКТ, методики, приемы и способы успешного обучения и воспитания.
Активнее вовлекать учащихся во внеклассную работу по предметам.
Повышать уровень психологической готовности учителя.
Повышать уровень педагогического мастерства учителя.
Изучение нормативных документов по ФГОС ООО.


Фамилия, имя, отчество
Тема самообразования

Долотова Галина Алексеевна
Виды самостоятельных работ на уроках математики.

Алешкин Роман Владимирович

Дифференцированный подход к работе учащихся на уроках математики.

Мишина Оксана Сергеевна

Системно - деятельностный подход в преподавании математики

Юркина Татьяна Александровна

Использование принципов системно-деятельностного подхода в обучении математики.

Ятис Владимир Викторович

Самостоятельная деятельность учащихся на уроках математики.

Васильева Лилия Емельяновна

Развитие познавательного интереса учащихся через решение математических задач.

Егерь Нина Борисовна

Развитие познавательного интереса на уоках информатики



Тема МО
Место и сроки проведения
Вопросы для обсуждения
Задания для участников МО

Заседание №1
«О проблемах планирования методической работы и самообразования»
Сентябрь
кабинет №208
1. Изучение и согласование рабочих программ .
2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год, личных творческих планов, сроков и форм отчётов по ним.

3. Согласование программ элективных курсов для учащихся 9 и 11 классов.
4. О проведении предметных олимпиад
5. Индивидуальный план профессионального развития учителя

1. Подготовить рабочие программы по предметам.
2. Подготовить предложения по составлению плана работы МО.








Заседание №2



Тема: «Современные подходы к контролю за образовательными достижениями обучающихся»


Ноябрь
кабинет №208


Декада математики, участие в конкурсах.
Открытый урок математики

Отчет по взаимопосещению уроков.
Оценка творчества учащихся.
Портфолио ученика.

Аттестация. Портфолио учителя.

Мастер – класс.









Подготовиться к самоанализу урока и его анализу.
Подготовка и обсуждение





Заседание №3
«Современный урок как основа для развития творческих способностей обучающихся и создание условий для их самореализации»

Январь - февраль
кабинет №208


Мастер – класс.
Как сделать урок не скучным? Использование активных методов обучения на разных этапах урока.
Межпредметные связи, как средство развития познавательного интереса к предмету.






Заседание №4
Использование ИКТ на уроках математики. ( Использование ИКТ для ИСУД (индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности) ученика.


Март - апрель
кабинет №208
Использование ИКТ для ИСУД (индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности) ученика.
Подготовка учащихся к ЕГЭ, ГИА. Проблемы и пути их решения.
День числа П


Сообщение



Сообщение





Заседание №5
Анализ работы ШМО за
2015-20156учебный год.
Подготовка проекта плана работы на следующий год.


Май – июнь
кабинет математики
№ 208




Анализ работы ШМО за 2015 – 2016 учебный год.
Составление проекта плана работы на 2016 – 2017 учебный год.
.

1. Составление отчёта.
Анкетирование членов ШМО.
2. Составление примерного плана работы ШМО на следующий год


В течение учебного года:
1.Информирование обучающихся по вопросам подготовки ЕГЭ и ОГЭ (ГИА).
2.Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для ее развития.
3.Работа над темами по самообразованию:
а) Утверждение тем по самообразованию.
б) Создание папок по самообразованию
в) Накопление материала по темам
4.Работа с учащимися по заполнению бланков ОГЭ (ГИА) и ЕГЭ.
5.Оформление стенда «Подготовка к зачету. Подготовка к ЕГЭ».
6.Контроль выполнения учебных программ.
7.Инструктивно-методическая работа с учителями естественного цикла о целях и технологиях проведения ЕГЭ и ОГЭ (ГИА).
8.Рекомендации учащимся по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА), работа с заданиями различной сложности.
9.Проведение пробного ГИА и ЕГЭ по математике.
10.Итоги пробного ГИА и ЕГЭ.
11.Психолого-педагогическая подготовка учащихся к успешной организации и проведению ЕГЭ и ОГЭ (ГИА).
12.Отчеты учителей по темам самообразования.
13.Анализ успеваемости за 2015-2016 учебный год.
14.Подготовка и проведение итоговой аттестации.
15.Анализ итоговой аттестации.



График взаимопосещения уроков на 2015-2016 уч/год.
Октябрь
Ятис В.В.

Ноябрь
Долотова Г.А.

Декабрь
Мишина О.С.

Январь
Юркина Т.А.

Февраль
Алешкин Р.А.

Март
Егерь Н.Б.

Апрель
Васильева Л.Е.





Изучение нормативных документов.
Название документа
Цель изучения
Срок
Ответственные

Требования к обязательному min содержания основного общего и среднего (полного) образования по математике.
Обеспечение min содержания основного общего образования по предметам.
В течение года
Учителя-предметники

Нормативные документы, инструкции по организации и проведению ЕГЭ и ОГЭ в 2016 году
Ознакомление
Март, апрель.
Коростелева Л.А.


Развитие интереса к изучению математики.
Мероприятия
Срок проведения
Ответственные

Подготовка учащихся к школьным и районным олимпиадам по предметам и олимпиадам, а так же конкурсам иного уровня
Сентябрь, октябрь.


В течении года
Учителя-предметники

Проведение недели (декады) математики
ноябрь
Юркина Т.А.
Учителя – предметники


Поведение школьных олимпиад
Сентябрь-октябрь
Учителя – предметники.

Подготовка и участие в научно-практической конференции
Март - апрель
предметники

Участие в конкурсах различного уровня
В течении года
Учителя-предметники.



Руководитель ШМО: Юркина Т.А.


ПРОТОКОЛ
заседания школьного методического объединения
учителей математики и информатики
№ 1 от 7 сентября 20 15 г.
Повестка заседания:
«О проблемах планирования методической работы и самообразования»

1. Изучение и согласование рабочих программ .
2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год, личных творческих планов, сроков и форм отчётов по ним.
3. Согласование программ элективных курсов для учащихся 9 и 11 классов.
4. О проведении предметных олимпиад
5. Индивидуальный план профессионального развития учителя.
Присутствующие члены совета:
1.Юркина Т.А.
2.Мишина О.С.
3.Васильева Л.Е
4.Алешкин Р.В.
5.Долотова Г.А.
6.Егерь Н.Б.
7.Ятис В.В.



Вопрос
повестки
заседания
Существо
обсуждаемой
проблемы
Решение по
вопросу,
проблеме
Проверка выполнения решения

1. Изучение и согласование рабочих программ .

Рабочии программы
1. Подготовить рабочие программы по предметам.




2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год, личных творческих планов, сроков и форм отчётов по ним.

План работы МО
2. Подготовить предложения по составлению плана работы МО.



3. Согласование программ элективных курсов для учащихся 9 и 11 классов.




Программы элективных курсов для учащихся 9 и 11 классов.

3. Подготовить рабочие программы элективных курсов для учащихся 9 и 11 классов.



4. О проведении предметных олимпиад

Предметные олимпиады
4. Организовать участие учащихся в предметной олимпиаде.


5. Индивидуальный план профессионального развития учителя


Индивидуальный план профессионального развития учителя
5. Разработать индивидуальный план профессионального развития учителя



Секретарь /Юркина Т.А.
Подпись


ПРОТОКОЛ
заседания школьного методического объединения
учителей математики и информатики
№ 2 от 16 ноября 20 15 г.
Повестка заседания:
«Современные подходы к контролю за образовательными достижениями обучающихся»


1. Декада математики, участие в конкурсах.
2.Открытый урок математики
3.Отчет по взаимопосещению уроков.
4.Оценка творчества учащихся.
5.Портфолио ученика.
6.Аттестация. Портфолио учителя.
7.Мастер – класс.




Присутствующие члены совета:
1.Юркина Т.А.
2.Мишина О.С.
3.Васильева Л.Е
4.Алешкин Р.В.
5.Долотова Г.А.
6.Егерь Н.Б.
7.Ятис В.В.



Вопрос
повестки
заседания
Существо
обсуждаемой
проблемы
Решение по
вопросу,
проблеме
Проверка выполнения решения

1. Декада математики, участие в конкурсах.

Повысить интерес обучающихся к математики
Провести декаду математики «Я люблю математику!»




2.Открытый урок математики

Подготовка к итоговой аттестации

Провести открытый урок математики в 9а и11б «Подготовка к итоговой аттестации


3.Отчет по взаимопосещению уроков.

Распространение педагогического мастерства и опыта

Посещать уроки в соответствии с утверждённым планом МО


4.Оценка творчества учащихся.

Предметные конкурсы, внеурочная деятельность обучающихся.
Организовать участие учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах.


5.Портфолио
ученика

Портфолио ученика.
Изучить положение о портфолио ученика


6.Аттестация. Портфолио учителя.

Аттестация.
Портфолио учителя.

Создать портфолио учителя.


7.Мастер – класс.


Цели, задачи, направления и приёмы мастер – класса.

Провести мастер-класс для учащихся и учителей СШ «Зачем нам нужна математика»



Секретарь /Юркина Т.А.
Подпись

ПРОТОКОЛ
заседания школьного методического объединения
учителей математики и информатики
№ 3 от 18 марта 20 16 г.
Повестка заседания:
«Обсуждение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) »


Присутствующие члены совета:
1.Юркина Т.А.
2.Мишина О.С.
3.Васильева Л.Е
4.Алешкин Р.В.
5.Долотова Г.А.
6.Егерь Н.Б.
7.Ятис В.В.



Вопрос
повестки
заседания
Существо
обсуждаемой
проблемы
Решение по
вопросу,
проблеме
Проверка выполнения решения

1. Профессиональный стандарт педагога.

Обсуждение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Принять к сведению.





1.Юркина Т.А.
2.Мишина О.С.
3.Васильева Л.Е
4.Алешкин Р.В.
5.Долотова Г.А.
6.Егерь Н.Б.
7.Ятис В.В.

Секретарь /Юркина Т.А.
Подпись ПРОТОКОЛ
заседания школьного методического объединения
учителей математики и информатики
№ 4 от 8 апреля 20 16 г.
Повестка заседания:
1 «Современный урок как основа для развития творческих способностей обучающихся и создание условий для их самореализации»
2. «Использование ИКТ на уроках математики. ( Использование ИКТ для ИСУД (индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности) ученика»

Присутствующие члены совета:
1.Юркина Т.А.
2.Мишина О.С.
3.Васильева Л.Е
4.Алешкин Р.В.
5.Долотова Г.А.
6.Егерь Н.Б.
7.Ятис В.В.


вопрос
повестки
заседания
Существо
обсуждаемой
проблемы
Решение по
вопросу,
проблеме
Проверка выполнения решения

1.Проведение и обсуждение результатов пробных ОГЭ, ЕГЭ
Результатов пробных ОГЭ, ЕГЭ

Принять к сведению


2.Методические подходы к подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ
Методические подходы к подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ

Принять к сведению


3.Как сделать урок не скучным?
Использование активных методов обучения на разных этапах урока
Использовать активные методы обучения на разных этапах урока


4.Межпредметные связи, как средство развития познавательного интереса к предмету.
Развития познавательного интереса к предмету.

Развить познавательный интерес к предмету.



5.Использование ИКТ для ИСУД ученика.

Использование ИКТ
Принять к сведению



1.Юркина Т.А.
2.Мишина О.С.
3.Васильева Л.Е
4.Алешкин Р.В.
5.Долотова Г.А.
6.Егерь Н.Б.
7.Ятис В.В.
Секретарь /Юркина Т.А.
Подпись
ПРОТОКОЛ
заседания школьного методического объединения
учителей математики и информатики
№ 5 от 31 мая 20 16 г.
Повестка заседания:
Анализ работы ШМО за
2015-20156учебный год.
Подготовка проекта плана работы на следующий год.


Присутствующие члены совета:
1.Юркина Т.А.
2.Мишина О.С.
3.Васильева Л.Е
4.Алешкин Р.В.
5.Долотова Г.А.
6.Егерь Н.Б.
7.Ятис В.В.



Вопрос
повестки
заседания
Существо
обсуждаемой
проблемы
Решение по
вопросу,
проблеме
Проверка выполнения решения

1. Анализ работы ШМО за 2015-2016 учебный год.
Подготовка проекта плана работы на следующий год.


Анализ работы ШМО за 2015 – 2016 учебный год.
Составление проекта плана работы на 2016 – 2017 учебный год.

Принять к сведению



1.Юркина Т.А.
2.Мишина О.С.
3.Васильева Л.Е
4.Алешкин Р.В.
5.Долотова Г.А.
6.Егерь Н.Б.
7.Ятис В.В.

Секретарь /Юркина Т.А.
Подпись