Глагол. Обобщение. Человеческие ценности: любовь


Күні.Дата. 14.02.2015г. Сынып. Класс. 4
Пән. Предмет. РУССКИЙ ЯЗЫК. САМОПОЗНАНИЕ.
Тақырыбы. Тема. Глагол. Обобщение. Человеческие ценности: любовь
Типі. Тип. интегрированный
Мақсаты. Цель.
Закрепить и обобщить знания детей о морфологических признаках глагола, продолжать систему работы над формированием орфографически грамотной речи, закреплять правописание изученных словарных слов, совершенствовать формы работы по формированию функциональной грамотности – работать с тестами, составлять вопросы «тонкого» и «толстого» порядка.
Развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, устную и письменную речь, память, внимание, мышление, познавательный интерес.
Раскрытие ценностного отношения к самому себе, людям и окружающей действительности; способности проявлять чуткость и доброжелательность к окружающим, заботу о них, рассмотреть человеческую ценность «любовь» как развитие способности понимать взаимосвязь внутреннего и внешнего мира человека, его единство с природой, взаимозависимость любви и физического, духовного здоровья, патриотизма.
Әдістері. Методы. Р, ЧП, словесный.
Көрнекілігі. Оборудование. Презентация, видео «Лев Кристиан»
Ключевая идея: закреплять умение работать в группе, слышать и слушать друг друга, мотивировать учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы, критериально оценивать учебные достижения учащихся, согласно коллективно выработанным критериям оценивания.

Сабақтың барысы. Ход урока.
Этапы урока Деятельность на уроке Время
1.Организацион-ный момент.
2. Актуализация опорных знаний. 1. Проверка готовности, психологический настрой детей к уроку.
Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
Что им делать говорит,
Строго сам за тем следит.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про …. глагол.
- Какая часть речи у нас в гостях?
- Сегодня мы отправимся путешествие, а поможет нам в этом карта страны Глаголов.
Каждая станция – это новое, интересное задание.
СТАНЦИЯ ЧИСТОПИСАНИЯ.
Лл Дд
СТАНЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКАЯ.
Ваша задача – восстановить слова, правильно вставив букву. Обратите внимание, какое слово лишнее?
Автомобиль, библиотека, вагон, собака, комбайн, корабль, космонавт, любовь, лестница, сирень, трамвай. - Какие ассоциации возникают у вас со словом «любовь»?
День всех влюбленных или День святого Валентина существует уже более полутора тысяч лет. О самом Валентине, имя которого носит праздник, известно совсем немного. По легенде, он жил в третьем веке нашей эры в Римской Империи и был простым христианским священником, а также занимался естественными науками и медициной. Валентин был молод и хорош собой, добр и отзывчив.
Время жизнедеятельности Валентина совпало со временем правления римского императора Клавдия Второго, который, как и все римляне того времени чтил воинскую доблесть прославленных римских легионов и не очень-то жаловал христиан. Для сохранения воинского духа императором был издан указ, запрещающий легионерам женитьбу, поскольку легионер, вступивший в брак, много времени проводит в семье и в итоге занят мыслями не о благе империи и воинских доблестях, а о том, как прокормить семью.
К счастью легионеров нашелся человек, который, не страшась императорского гнева, стал тайно венчать влюбленных. Им стал священник Валентин. Видимо, он был настоящим романтиком, так как его любимыми развлечениями было мирить поссорившихся, помогать писать любовные письма и дарить по просьбе легионеров цветы предметам их страсти.
Сохранить все это втайне было невозможно, а поскольку Римская империя славилась своим почтением к законам, император, узнав об этом, решил пресечь подобную деятельность. В итоге в конце 269 года Валентин был взят под стражу, а вскоре был подписан указ о его казни.
3. Мозговой штурм.
СТАНЦИЯ «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»
Составление кластера по морфологическим и синтаксическим признакам глагола.
4. Решение проблемы
- Зачем в нашей речи глаголы?
5 мин
3. Всесторонняя проверка знаний.
Закрепление и обобщение ЗУН детей.
СТАНЦИЯ «ТВОРЧЕСКАЯ»
Работа в группе.
- Перед вами часть рассказа, в котором «пропали» глаголы, вы, работая в группе, попробуйте восстановить текст.
…….ночь. ……..маленькая деревушка. ……огни.
…….ветер……одинокие деревья…..снег…..бесконечное поле.
(Наступила ночь. Уснула маленькая деревушка. Погасли огни. Шумит ветер. Качаются одинокие деревья. Пошел снег. Белеет бесконечное поле.)- Чем пронизана каждая строчка этого рассказа?
- Можно любит свой дом, свою речку, природу. И конечно свою Родину. Писатели, произведения которых вы сейчас будете расшифровывать, очень любили писать о своей любви к Родине, природе, детям, окружающему миру, вы читали эти произведения , в каждом из их частичка сердца автора, отданная вам.
Работа в группе.
Продавал, не давал, не нравилась, продашь, болеет, дает, не видали. «Как старик корову продавал».С. Михалков.
Прислушался, показалось, доноситься, шуршала, ползет, прокрался. «Рики – Тикки – Тави» Р. Киплинг.
Спущу. Поплавать. Не промокнет. Вытру. «Алые паруса» А. Грин
Пошел, вышла, получил, идет, мучает, уродуешь, продай, забранилась. «Волшебное кольцо» А. Платонов
15 мин
4. Физминутка. Поскачите, попляшите
Сядьте тихо, полежите,
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.
Встаньте прямо, улыбнитесь,
Быть хорошими старайтесь,
Вы рифмовку прочитали …
А глаголы вы узнали? 3 мин
5.Закрепление и обобщение ЗУН детей. Медвежонок
Беспощадный выстрел был и меткий.Мать осела, зарычав негромко,Боль, веревки, скрип телеги, клетка...Все как страшный сон для медвежонка...Город суетливый, непонятный,Зоопарк - зеленая тюрьма,Публика снует туда-обратно,За оградой высятся дома...Солнца блеск, смеющиеся губы,Возгласы, катанье на лошадке,Сбросить бы свою медвежью шубуИ бежать в тайгу во все лопатки!Вспомнил мать и сладкий мед пчелы,И заныло сердце медвежонка,Носом, словно мокрая клеенка,Он, сопя, обнюхивал углы.Если в клетку из тайги попасть,Как тесна и как противна клетка!Медвежонок грыз стальную сеткуИ до крови расцарапал пасть.Боль, обида - все смешалось в сердце.Он, рыча, корябал доски пола,Бил с размаху лапой в стены, дверцуПод нестройный гул толпы веселой.
Кто-то произнес: - Глядите в оба!Надо стать подальше, полукругом.Невелик еще, а сколько злобы!Ишь, какая лютая зверюга!Силищи да ярости в нем сколько,Попадись-ка в лапы - разорвет! -А "зверюге" надо было толькоС плачем ткнуться матери в живот.
- О какой любви говорит автор стихотворения?
- Найдите в тексте глаголы, говорящие о любви автора к маленькому медвежонку.
- Как вы думаете, возможна любовь между хищником и человеком?
Просмотр видео «Лев Кристиан».
СТАНЦИЯ «ДРУЖНАЯ»
Составление пословиц, запись на доске. Определение спряжения глаголов.
Труд кормит, а лень портит.
Смелый находит, робкий теряет.
Сядем рядком, поговорим ладком.
Терпенье и труд, всё перетрут.
Кто много видел и слышал, тот много знает.
СТАНЦИЯ «ВСЕЗНАЙКА»
Прием «Шаг за шагом»
Учащиеся называют глаголы совершенного и несовершенного вида, каждый раз делая шаг. Ошибка – шаг назад.
13 мин
6. Итог урока. - Какую роль играют глаголы в нашей речи?
Рефлексия.
Синквейн Любовь
добрая большая
окрыляет помогает лечит
Любовь спасет наш мир
человек
Перед вами сердце – символ любви человека к человеку. В зависимости от того, какое у вас сегодня настроение, как чувствует себя ваше сердце, выберите смайлик и создайте вашу планету любви.
7 мин
7. Объяснение домашнего задания. Написать эссе «Его Величество глагол» 2 мин