Презентация к выступлению на педсовете по теме: Эко-сити как ресурс (О роли проектной деятельности в формировании универсальных учебных действий (УУД)


Проект «Эко-сити» как ресурс.О роли проектной деятельности в формировании универсальных учебных действий (УУД)Чехова Т.Н. – учитель начальных классов. «Метод учебных проектов» отражает деятельностный подход в педагогической деятельности. Его цель - научить детей в ситуации неопределенности размышлять, анализировать ситуацию и действовать. - проблематизация;- целеполагание;- планирование;- презентация;- рефлексия.Алгоритм проектных действий: - Умение видеть конечную цель своей работы - найти ответ на поставленный вопрос к задаче, выделить главную мысль текста, быстро найти ответ на вопросы.- Умение планировать свою работу - выполнять задания на уроках и дома по алгоритму действий.- Умение достигать конечную цель - оформления ответов в виде сочинения, рисунка, тестов и т.д.).- Презентация своей работы – умение отвечать учителю на поставленный вопрос; аргументировать свои ответы.– Рефлексия – умение работать над своими ошибками.СООТВЕТСТВИЯ между проектными умениями и учебными действиями: {7DF18680-E054-41AD-8BC1-D1AEF772440D}ПроектУУДЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникат.Урочный проект «Тайна имени»1а / 26.03.2012 г.Аккуратность, внимательность, соревновательность.- Постановка цели;- планирование своей работы;- поиск, анализ, систематизация информации по теме;- презентация конечного продукта;рефлексия;работа в группе.Расширение лексики, связанной с семейными традициямиСтроить речевое высказывание о своей работе.Индивидуальный проект «Ах, эти кошки»3а / 29.04.2013 г.Формирование отношения к хорошим/ плохим поступкам по отношению к ближнему.Знакомство с разными породами кошек; их ролью в жизни человека.- Умение формулировать и аргументировать свою точ. зрения.Внеурочный проект«Сенбернар – собака-спасатель»4а / 22.11.2013 г.Развитие художественного и эстетического вкуса.Воспитание доброты и бескорыстия при общении с окружающими.Знакомство с процессом словообразования в иностранном языке (слово “Saint” в названии породы «сенбернаров»); с работой собак-спасателей.- Распределять функции и роли для выполнения проекта.- Определить общую цель и пути ее достижения.- Строитель речевое высказывание о своей работе.Внеурочный проект«Хочу собачку»2а / 18.12.2015 г.Воспитание заботливого отношения к домашним питомцам.Расширение знаний по уходу за домашним питомцем. Разработка Памятки для начинающего собаководаВнеурочный проектЭко- сити«Безбумажный информационный мир»3а / 09.09.2016 г.Воспитание ответственного и бережного отношения к лесному богатству страны, которое начинается с простого листка бумаги.Роль IT-технологиий в сохранении лесов.Мероприятия с использованием новых комп. программ (QR-кодер и QR-reader) как способ отказа от использования бумаги. 1. ОПЫТ осуществления отдельных действий;2. Осуществление всех действий в их последовательной ВЗАИМОСВЯЗИ.УСЛОВИЯдля успешной самостоятельной деятельности: МИНИ-ПРОЕКТЫ ЭкоПроекта «Безбумажный информационный мир». ЗАКЛЮЧЕНИЕ2. Для формирования УУД нужен опыт осуществления самой деятельности целиком от идеи до конечного результата. 1. Формирование проектных умений способствует формированию УУД.