Разработка внеклассного мероприятия по профориентации Знатоки профессий
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кочкуровская средняя школа
Интеллектуальная игра по профориентации
Удивительный мир профессий
Составитель: Анохина А.А.
с.Кочкурово
2016г.
Цель: Способствовать формированию у 8 учащихся классов умения ориентироваться в мире профессий.
Задачи:
Формирование актуального для подростков «информационного поля» об условиях выбора профессии
Развитие познавательного интереса, мотивов саморазвития и личностного роста
Оформление, оборудование, инвентарь:
столы и стулья для работы команды и гостей;
б; черный ящик, деревянная ложка
мультимедийное оборудование, презентация “Power Point” на электронном носителе
Интерактивная доска.
Вступительное слово.
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!
Еще раз хочу поздравить всех вас с наступившим Днем Знаний. Многие из вас сейчас думают: «Ну какой это праздник?! Это ж начало нового учебного года! Снова уроки, домашние задания и т.д.» На самом деле это праздник. Это первый учебный день, в котором даже если вы не будете знать правильного ответа, не получите плохую оценку, не будет домашнего задания, которое так не хочется выполнять, но будут новые знания, которые, надеюсь, пригодятся вам в жизни.
Ребята, сегодня мы с вами проведем игру. Это своеобразное соревнование, которое должно показать широту вашего кругозора и способность ориентироваться в океане профессий.
Прежде чем приступить к игре, хотелось бы напомнить еще раз о важности выбора профессии, о трудности правильного выбора. Вы сейчас учитесь в 8 классе, и скоро перед вами встанет вопрос: «Куда пойти учиться?».
О том, как важно не ошибиться в выборе профессии, вы, конечно, знаете. Невыносимо, когда работа бывает в тягость, не приносит удовлетворения.
Итак, сегодня мы с вами проведем игру «Знатоки профессий». И определим, кто из вас лучше ориентируется в мире профессий.
Ведущий
Итак, сегодня с нами играет команда 8 класса:
лучший игрок прошлого сезона и по совместительству староста - Балакин Дмитрий,
лучший игрок по связям с общественностью и очень веселый молодой человек – Белоусов Максим,
главный знаток в мире моды и просто обаятельная девушка – Голованова Наталья,
самый трудолюбивый и серьезный игрок этой команды Канаев Роман, обладатель призовых мест в районе и кандидат на роль старосты этого года – Першин Данила,
мастер по спортивно-оздоровительному образу жизни и любитель зимних видов спорта – Рогожин Данила.
Против вас, уважаемые знатоки, сегодня играет целый мир со всем многообразием профессий
ХОД ИГРЫ
Основная часть.
Первый раунд «Азбука профессий»
Ведущий.
Начнём с игры. Какая команда назовёт больше профессий на заданные буквы.
На слайде(7) даны буквы К,Л,М,Н. в течение 2х минут надо написать профессии, которые начинаются на эти буквы.
Подводим итоги игры, зачитываем названия профессий, называем предмет труда каждой профессии. За каждую профессию - балл
(3 минуты) (Кассир, Клинер, Клипмейкер, Копирайтер, Косметолог, Коуч, Крановщик (машинист-оператор подъемного крана), Криминалист, Культуролог, Летчик (гражданской, военной авиации, Лингвист, Логист, Логопед, Манекенщица, Маркетолог, Массажист, Математик, Машинист, Медицинская сестра, Менеджер (руководитель), Мерчандайзер, Метеоролог
Механик, Модельер, Налоговый инспектор, Нотариус)
Второй раунд Кроссворд «Мир профессий»(3)
Ведущий.
Перед вами кроссворд (слайд 4), за каждое угаданное слово - 1 балл (5 минут)
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА (слайд 5)
Третий раунд БЛИЦ «Угадай профессию»
Ведущий.
Следующее задание. Вам нужно по описанию
Угадать, о какой профессии идет речь.
За правильно угаданную профессию – 1 балл
1.Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент!
(Дирижёр.)
2.Самолёт он долго создавал,
Сколько раз менялись очертания!
Скоро сядет лётчик за штурвал,
Труд его закончит испытанием.
(Конструктор.)
3.Назубок законы зная,
Все права нам разъясняя,
Споры наши разрешает,
А виновных осуждает.
(Судья.)
4.Он весь город нам покажет,
Всё о нём к тому ж расскажет.
И от нас вопросов ждёт,
И на все ответ найдёт.
(Гид, экскурсовод.)
5.Весёлая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши!
(Милиционер.)
6.Он – начальник факультета,
Знают все студенты это.
В вуз учиться, коль пойдёшь,
То его ты там найдёшь.
(Декан.)
Четвертый раунд «Черный ящик»
В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача.(ЛОЖКА)
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МИНИ-ТЕСТ
Кем бы вы стали в наши дни?
Пятый раунд «Новые профессии»
супервайзер - (руководитель группы торговых представителей)
мерчендайзер - (продвигает продукцию в розничной торговле)
промоутер - (работает с прохожими и посетителями магазинов и предлагает им определенный товар)
хендлер - люди этой профессии готовят и демонстрируют собак на различных выставках
Шестой раунд «Старые профессии»
Ведущий.
Большинство профессий, волей-неволей исчезающих из жизни современного общества, оказываются ненужными из-за развития науки и техники, и появления машин, способных заменить ручной труд человека, избавив от тяжёлых нагрузок и увеличив производительность процессов. К устаревшим профессиям, ставшим не актуальными из-за появления механизмов, стали, например, ткачи. Современные ткацкие станки, практически полностью автоматизированные, обеспечивают куда более высокое качество полотна, при этом за каждый час работы они выдают во много раз больше продукции, чем мог бы сделать человек вручную.-в восточнославянской традиции участники праздничных театрализованных обрядов и игр, музыканты, исполнители песен и танцев вольного (иногда глумливого и кощунственного) содержания, обычно ряженые Скоморох,
- крестьянин, живущий в яму и отправляющий извоз и почтовую гоньбу ямщик
Ведущий.
Интересные факты
Ведущий.
Кто – то из ныне знаменитых людей прославился уже в детстве – благодаря ролям в кино, пению и т.д., кто – то обучался пению, мастерству, а некоторые знаменитости перед тем, как прославится испробовали разные профессии и попали в ту нишу, в которой стали известными, после того как успели позаниматься чем – то другим. Например, известные писатели: Антон Павлович Чехов был по образованию врачом, Александр Степанович Грин - разнорабочим в артели, Михаил Михайлович Пришвин - агрономом, а Уильям Шекспир – актером.
Подведение итогов.
Все молодцы, всем спасибо.
Завершение игры.
Ведущий.
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте. Я желаю вам выбрать свой путь, найти свое место в жизни.
Использованная литература:
Дидактический материал по курсу “Твоя профессиональная карьера” Кн. для учителя /И.П. Арефьев и др. Под ред. С.Н. Чистяковой. – М.: 2000г.
Жижова О. Перспектива успеха. Тренинговое занятие из элективного курса “Путь в профессию, или В поисках призвания”. //Школьный психолог, № 17. 2006.- С. 6-9.
Кабина И., Радзик И. Я в мире профессий. Тренинг для подростков. /Школьный психолог, № 48. 2003. – С.8-9.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - М: 2006г.