Общешкольное мероприятие для обучающихся начальных классов на тему: «Помоги мне быть добрым».


КОУ "Солнечная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Общешкольное мероприятие для обучающихся начальных классов
на тему: «Помоги мне быть добрым».
Подготовила и провела:
классный руководитель
Мирхайдарова Динара Гайнутдиновна
п. Солнечный 2017г.
Цель: создание условий для формирования в сознании обучающихся понятия « доброта, добро», эмоционального отношения к действительности, как к основе развития нравственных чувств.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
расширять представления обучающихся о доброте, ее роли в жизни каждого человека;
продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, вежливость;
расширить знания обучающихся о вежливых и добрых словах и учить их применять в жизненных ситуациях.
Коррекционно-развивающие:
развивать логическое мышление, концентрацию внимания, зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений на внимание, умение работать в группах, в парах, самостоятельно.
Коррекционно-воспитывающие:
воспитывать стремление совершать добрые дела;
повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе;
развивать умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Помоги мне быть добрым», музыкальное сопровождение, карточки с разрезанными словами пословиц, макет дома Добра, дерево Добрых дел, дидактический и раздаточный материал: лепестки к «волшебному цветку», сердечки с пожеланиями, листочки с высказываниями о добре.
Словарная работа: доброта, добро, комплимент.
Формируемые компетенции:
Учебно-познавательная:  уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативная: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Форма проведения: круглый стол.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
1. Психоэмоциональный настрой.
Цель: психологически и эмоционально подготовить обучающихся к общению и предстоящему мероприятию; актуализировать знания обучающихся.
( Музыкальная запись песни "Если добрый ты").
- Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые взрослые!
- Настал новый день, мы улыбаемся вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя красоту и свежесть весеннего дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек.
- Мы желаем вам хорошего настроения.
- Взрослые люди, бизнесмены, директора, ученые решают свои вопросы, собираясь за круглым столом. Вы тоже, ребята, взрослеете и вам надо учиться решать серьезные вопросы сообща, за круглым столом.
- И сегодня мы с вами проведем заседание "круглого стола", на котором присутствуют учащиеся и педагоги нашей школы. На нашем заседании мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. А о каком, вы узнаете чуть-чуть позже.
- А сейчас, мы хотим предложить вам лепестки волшебного цветка, на котором вы должны будете написать качества доброго человека. Из выбранных вами лепестков мы составим наш волшебный цветок, который будет наполнен самыми хорошими словами.
( Группа детей выбирает по одному лепестку и пишет на них слова).
- Вы выбрали и записали на лепестках различные черты характера в человеке и это хорошо, что каждый из вас имеет свои взгляды и свою мысль.
- Мы тоже долго думали и решали, какую же выбрать самую главную черту характера в человеке и выбрали.
- Послушайте стихотворение и скажите, какую людскую черту характера мы считаем самой главной? 
(Слайд 2)
Слово это серьёзное, главное, важное. 
То, что значит оно, очень нужно для каждого. 
В нём забота и ласка, тепло и любовь. 
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь. 
Это качество в сердце у многих живёт. 
И о боли других позабыть не даёт. 
И оно поважнее, чем лица красота. 
Догадались что это? Сердец ДОБРОТА.  (Слайд 2)
2. Сообщение темы занятия.
Цель: подвести обучающихся к теме мероприятия.
- Значит, о каком важном качестве, без которого человек не может называться человеком, будем сегодня говорить на нашем заседании круглого стола?
- Правильно, это доброта. А тема нашего заседания "Помоги мне быть добрым". (Слайд 3)
II. Основная часть.
Цель: реализация основной идеи мероприятия.
- Мы живем среди людей. И каждое наше желание, каждый поступок отражается на окружающих нас людях и поэтому мы предлагаем вам построить Дом Доброты, чтобы злые поступки не погубили в нас доброту и помогли нам стать добрыми.
- Вы готовы?
– Итак, закладываем фундамент Дома Доброты – первоё брёвнышко ДОБРОТА (Слайд 4).
- А что такое доброта для вас? Что означает это слово? (высказывание детей)
Это все хорошее, доброе, красивое.
«Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
- Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)
Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных,  который  готов в трудную   минуту прийти на помощь.                                       
Добрый человек любит природу и бережёт её.      
Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.
- Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья. 
Пословицы о доброте.
- Ребята, а какие пословицы о доброте вы знаете?
- В пословицах и поговорках разных народов есть этому подтверждение.
Добрый человек несет мир.
Сделаешь добро, добро найдешь.
Доброта рождает доброту.
Учись доброму – плохое на ум не пойдёт.
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Молодцы!  Как вы много знаете пословиц о доброте.
- Научиться по – настоящему  быть добрым трудно. Путь к доброте нелегкий, на нём человека ожидают взлеты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
- Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она. Как волшебное лекарство, вылечит от многих болезней. Многие люди стремятся к добру и ненавидят зло. На всё хорошее, что для нас делается людьми, нужно отвечать добром. И мы с вами будем учиться быть добрыми.
– Следующий кирпичик нашего Дома Доброты – ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ (Слайд 5).
- Обучающимся 4 класса было дано домашнее задание: найти и подготовить информацию о добрых поступках их сверстников.
(Сообщение и презентацию готовят обучающиеся 4 класса).
Выступление 1 участника.
- Девятилетний школьник из Москвы Валентин Цуриков награжден медалью МЧС России за спасение тонущего ребенка. Ученик третьего класса школы № 4 спас 7 июня тонущего в бассейне семилетнего Максима Косачева. Приказом главы МЧС России он награжден ведомственной медалью «За отличие в ликвидации последствий стихийных бедствий».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Выступление 2 участника.
Второкласснице из Вышнего Волочка Тверской области, спасшей ребенка, вручили медаль МЧС России «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации».
23 октября ученица второго класса лицея №15 города Вышний Волочек Софья Панова пошла гулять с собакой по набережной. Неподалеку на краю рыболовного мостика играла трехлетняя девочка Арина. Неожиданно ребенок упал в воду. Софья, увидев, что Арина тонет, не растерялась, быстро схватила ее за капюшон и вытащила на берег, после чего позвала на помощь взрослых. По словам самой Софьи, она не сделала ничего особенного, на ее месте так поступил бы каждый ребенок.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- Спасибо за сообщение. Видите какой добрый поступок совершили ваши сверстники и это не только добрый поступок, но и героический. И давайте мы в дальнейшем будем равняться на таких ребят и делать больше добрых поступков.
А сейчас поиграем в игру «Давайте говорить друг другу комплименты!»
Цель: Развитие логического мышления.
- У меня в руках игрушка. Я передаю ее стоящему рядом. При этом я называю его по имени и говорю ему что – то приятное  (комплимент), следующий делает тоже самое.
- Вот видите, как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что - то приятное. Нужно всегда так поступать в жизни.
- Ребята, скажите одним словом, что мы сейчас говорили друг другу?
- Правильно, добрые слова. Значит следующее брёвнышко ДОБРЫЕ СЛОВА (Слайд 6).
Игра в рифмы.
Цель: Закрепление знаний о вежливых словах.
- Ребята, а вы много знаете добрых слов?
– Мы предлагаем вам поиграть в игру «Доскажи словечко».
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого … (спасибо)

Зеленеет старый пень,
Когда услышит …. (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (простите, пожалуйста)

- А сейчас мы предлагаем вам заложить еще один кирпичик нашего дома Доброты - ДОБРЫЕ ДЕЛА (Слайд 7).
- Чтобы защитить себя и свой дом от злых людей, мы предлагаем сделать маленькие обереги и подарить их своим товарищам. Каждый из вас сейчас получит по оберегу-подкове, так как он является символом добра, счастья, достатка и благополучия в доме. Вам нужно будет его разукрасить, а затем подарить любому находящемуся в этом зале. Дарить подарок нужно со словами:
«Я принёс Вам подарок.
Если нравится, возьмите,
Своим друзьям и родным покажите».
- Ребята, сколько хороших слов есть в русском языке про добрых людей. Это и добропорядочность, добросердечность, добродушие, доброжелательность - это все качества доброго человека. Они и будут крышей нашего дома.
– Посмотрите, какой красивый дом у нас получился!
- Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил, что человек не зря прожил жизнь, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас сделаем еще одно общее доброе дело. Рядом с домом посадим дерево Доброты. - Какие добрые дела мы можем совершить сами? Выберите листочки с записанными на них добрыми делами и повести на Дереве Доброты: 
навести порядок в классе; 
сделать уборку в доме; 
накормить бездомную собаку; 
сделать кормушки птицам зимой; 
сделать скворечники весной; 
помочь пожилому человеку нести сумку. 
Не расстраивать маму; 
помогать товарищу в беде; 
не проходить мимо плачущего малыша; 
не обижать животных; 
ухаживать за домашними питомцами; 
заботиться о младшем братике или сестрёнке; 
не ссориться с мальчиками; 
заботиться о пожилой бабушке и дедушке. 
- Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее. 
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Цель: подведение итога мероприятия и рефлексии..
- Наше мероприятие подошло к концу. И сейчас мы хотим каждому из вас подарить частички наших сердец. Эти маленькие сердечки – символ обращенной к вам доброты. Доброта всем, кто нас окружает. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел, которые сделают нашу планету еще красивей. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми.
А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово!
– Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаёмся мы сейчас,
В добрый путь вам! В добрый час!