Конспект урока по математике Закрепление. Выражения 2 класс

Открытый урок по математике во 2 классе

Тема урока: Закрепление. Выражения.
Цель: закрепить вычислительные умения и навыки сложения и
 вычитания в пределах 1000 ( устные вычисления);
Задачи: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; составлять выражения и находить их значения; расширить кругозор учащихся о празднике «Наурыз»
развивать логическое мышление и умение сравнивать, умение работать в группах; воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь, коллективизм, воспитание патриотизма, уважение к традициям и обычаям казахского народа.   
Оборудование: индивидуальные карточки, раздаточный материал, оценочный лист.                                                                         
Форма организации учебной деятельности: работа в группах, индивидуальная, фронтальная.
Форма урока: урок-путешествие
Тип урока: закрепление изученного материала

Ход урока:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!

Когда природа только отдохнула
И пробуждается под теплыми лучами,
Мы Наурыз встречаем всей семьею:
Весна пришла, зима уж за плечами!
Теплее с каждым днем, земля сильнее
И скоро вновь одарит урожаем.
Мы ценим солнца свет, тепла начало
И труд земли родной мы уважаем.
(Звучит мелодия весны)

- За окном весна. Солнце пригревает всё сильнее и сильнее. Тает много снега. Приближается светлый праздник НАУРЫЗ. Наурыз отмечается в день весеннего равноденствия – 22 марта. В это время день равняется ночи.
Наурыз – один из самых ярких и очень древних праздников
Наурыз – это праздник надежд.

2. Планирование деятельности учащимися.
  -У нас сегодня необычный урок. Сегодня мы попутешествуем по празднику Наурыз.
А чтобы на него попасть необходимо получить пригласительный билет.

3. Минутка чистописания.  
Дайте характеристику данным числам.
(Каждому учащемуся раздается билет в форме юрты)

Перед Наурызом каждый человек, убирается в своем доме, садит деревья и цветы. А сейчас мы с вами приведем в порядок наши знания, мысли.
4.  Математический диктант.(индивидуальная работа по карточкам)
- А для того, чтобы справиться со всеми заданиями, нужно приложить максимум старания, проявить смекалку, знания, все свои умения, быть внимательными.
5 сот. 3 дес.= 530
4 сот. 8 дес.= 480
8 сот. 9 ед.= 809
2 сот. 8 ед.= 208 
Найти сумму чисел 260 и 7 ( 267)
Уменьшаемое 290, вычитаемое 200. Найдите, чему равна разность?
Первое слагаемое 800, второе 50. Чему равна сумма?
Длина прямоугольника 9 см, а ширина на 4 см короче. Чему равна ширина прямоугольника?
(Самопроверка)
530, 480, 809, 208, 267, 90, 850, 5
8 – «5»
7, 6 – «4»
5 – «3»                                      

5. Актуализация опорных знаний и умений:
Устный счет:
Мы подошли к первому конкурсу (игре): Качели. В разгар праздника молодежь собирается у качелей алтыбакан. Давайте и мы покачаемся на качелях и решим задания. У каждой группы в конверте картинка разрезанная, собрав получите выражения. Необходимо найти значение данных выражений.

6. Закрепление изученного
Игра   «Перетяни канат»    ( в группах )                             
 Чья группа справится
· с заданием быстрее. Кто окажется сильней в этом задании. На полу верёвка на которой помещены выражения. Каждый из группы выходит срывает выражение, записывает и решает в тетради.

700+(60+80)= 840 500 + (40+50)= 590
500+(320-90)= 730 600 + (120-40) = 680
400+(50+80)= 530 300 + (45 + 45) = 390

Игра «Байга»
В этой игре соревнуются джигиты.(один учащийся у доски, остальные на местах)
В ауле было 240 лошадей. Лошадей с черной окраской было 120, а с серой – 110. Сколько лошадей с коричневой окраской осталось?
Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Что известно? Прочитайте главный вопрос задачи? Можем мы ли сразу на него ответить? Как удобно записать краткую запись?
1) 120+110 =230 (п) – черн. и коричн.
2) 240 – 230 = 10 (п) – ост.
Ответ: осталось 10 лошадей

Физминутка
Всем учащимся раздаются числа 16, 5, 30, 48, 79, 100. Вам необходимо встать по порядку возрастания (звучит мелодия)

Игра «Состязание акынов»
В праздник принято петь и исполнять кюи, песни. В этой игре мы посостязаемся в решении уравнений.

   ( у доски 2 ученика с каждой группы )
300 + х = 210+640
300+х = 850
х = 850-300
х = 550
300 +550 = 210+640
850 = 850

150 + а = 900-380
150 + а = 520
а= 520 – 150
а= 370
150 + 370 = 900-380
520=520

Игра «Подарки»
Еще одним из конкурсов на празднике было лазание на столб за подарком. А сейчас мы посмотрим, кто из вас сможет набрать большое количество не подарков, а баллов в тесте.

1. Если 740 увеличить на 200, то получится

Г)742 Д)460 З)940

2. Если 230 уменьшить 30, то получится

Б)200 А)690 Д)630

3. Уменьшаемое 870, вычитаемое 530. Найдите разность.

Й)340 Б)450 Г)320

4. Если 630 увеличить на 33, то получится

А)627 В)663 К)210

5.900 больше, чем число 100 на

А)9 Г) 800 Д) 10
Проверка: 
5- «5»
4- «4»
3-«3»

Итог урока.
У каждого из вас есть оценочные лист, в которых вы оценивали свои знания в заданиях. (Оценочные листы сдаются учителю)

Рефлексия.
Перед вами джайляу, у каждого из вас лежат тюльпаны.
Красный- на уроке было интересно. Я доволен своей работой.
Желтый – было интересно, не понял все задания
Розовый – было не интересно. Не доволен работой.

Выбрав нужный цвет цветка, вы приклейте тюльпаны и юрты.

В праздник Наурыз люди просили друг у друга прощения. Они обнимались, похлопывая по плечу, произносили такие слова: «Не держи на меня зла, не таи обиды. Прости, если я тебя когда –то обидел. Желаю тебе здоровья и благополучия»
Давайте и мы последуем примеру и попросим друг у друга прощение. Мне очень хотелось бы, чтобы вы не только знали, помнили традиции и обычаи, но и уважали, и соблюдали их. Может тогда на земле не будет войн между народами, люди научаться понимать друг друга и прощать.
А еще принято, самому старшему из гостей пожелать вам что-нибудь. (Слово предоставляется..)









































15