Конспект организованной образовательной деятельности на тему Наш помощник светофор









Организованная образовательная деятельность по правилам дорожного движения: «Наш помощник светофор!»












Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
 Цель: закрепить знания по ПДД.
 Задачи:
Образовательная: 
Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, закрепить названия дорожных знаков «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка».
Познакомить с Пешеходным светофором. 
Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.
Развивающая:
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Уточнить представления детей об улице, дороге. 
Воспитательная:
Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.
Учить сопереживать.
Продолжать учить работать в команде.
 Материал: Плакат улица города, с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка». Цветная бумага, клей-карандаш на каждого ребенка.
 Ход занятия
Воспитатель: Ребята, любите ли вы гулять на улице, во дворах, ходить по городу? Какая может опасность подстерегать на улице? Чтобы избежать опасности, надо соблюдать ПДД. Как выйдешь на улицу, нам кругом встречаются разноцветные дорожные знаки, светофор постоянно меняет цвета, машины мчатся, асфальт весь белыми линиями расчерчен. С помощью знаков, светофоров, дорожных разметок улица с нами разговаривает. Выйдя на улицу, на дорогу, вы становитесь участниками дорожного движения и называетесь пешеходами. Для вас устроены тротуары, а для водителей – широкая проезжая часть.
Воспитатель предлагает рассмотреть плакат – Улица города с проезжей частью. Обращает внимание на проезжую часть и тротуар.
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим некоторые дорожные знаки. Их можно встретить на улице. Они разного цвета и разной формы. Как вы думаете, для чего нужны знаки?
 - С помощью этих знаков улица разговаривает с пешеходами и водителями, для того, чтобы мы смогли сберечь себя и ближних, сохранить здоровье.
  - Вот этот знак – «Пешеходный переход». Он сообщает участникам дорожного движения, где нужно переходить дорогу. Это место перехода ещё обозначено белой разметкой «Зеброй».
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? (Светофор)
Дети. Светофор.
Воспитатель.
Правильно, светофор. Смотрите, какие здесь есть у него цвета? О чем говорят нам сигналы светофора?
Перед детьми дорожный знак «Пешеходный переход», «зебра», Пешеходный светофор.
Воспитатель. Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. А полоски на дороге называются зебра. И на светофоре, когда горит зеленый цвет светофора. Чтобы перейти проезжую часть, нужно быть очень внимательным, держать взрослого за руку.
 Воспитатель: Как нужно двигаться? (ответы детей) Как правильно перейти дорогу, если на пути Пешеходный светофор?
 (Ответы детей). 
Правильно если загорелся сигнал «зеленый бегущий человечек», то дорогу переходить можно. А если горит красный сигнал «стоячий человечек», то идти нельзя. А чем отличается Пешеходный светофор от транспортного светофора? (ответы). А где устанавливают Пешеходный светофор? (ответы). Пешеходный светофор ставят на том участке дороги, если между перекрестками слишком большое расстояние. И чтобы люди смогли перейти дорогу, не доходя до перекрестка.
Физкультминутка "Вот идёт пешеход"
 1. Вот идёт пешеход - раз, два, три.
2. Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/ 
3. Красный свет – дороги нет, 
4. Стой и жди! /останавливаются/ 
5. Жёлтый свет горит в окошке, 
6. Подождём ещё немножко! 
7. А зелёный впереди – иди! /снова шагают/
Воспитатель:
Дети, если загорелся красный свет, переходить улицу нельзя. При зелёном – переход разрешается, а жёлтый – нужно приготовиться. Скажите, загорелся зелёный сигнал светофора можно переходить проезжую часть дороги? (Да).
Воспитатель. Загорелся красный, можно идти? ( Нет).
Воспитатель.
Если свет зажёгся красный,
Значить двигаться опасно.


Свет зелёный горит:
“Проходите, путь открыт! ”
– А теперь, дети, давайте поиграем в игру “Светофор”.
Подвижная игра
Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети пошли, красный - присели.
Три цвета есть у светофора,
Они понятны детворе:
Красный свет – прохода нет (дети присели),
Жёлтый – будь готов к пути (встали),
А зелёный свет – иди (пошли).
Воспитатель. А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора и сделаем светофору подарок.
Дети делают аппликацию. “Светофор”. Воспитатель спрашивает, о назначении каждого цвета, закрепляет название сигналов светофора, знание его цветовой гаммы.
Воспитатель предлагает детям показать друг - другу выполненные работы и спрашивает: О чем говорят нам сигналы светофора?
Дети. Красный – «Стой!», жёлтый – «Жди!», зелёный – «Иди!».
Воспитатель:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.