Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему: Осень словами поэтов (художественная литература, средняя группа)
`йымдастырылCан оKу іс – ‰рекетініS технологиялыK картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Средняя группа
Білім беру саласы / Образовательные области: Коммуникация
Б™лімдер / Разделы: Художественная литература
ТаKырыбы / Тема: «Осень словами поэтов» (слушание и беседа по содержанию)
МаKсаты / Цель: Учить эмоционально воспринимать поэтические произведения, сравнивать произведения разных авторов. Повторить признаки осени. Воспитывать усидчивость.
€діс-т‰сілдер / Методы и приемы: Наглядный, словесный.
СабаKKа арналCан материалдар / Материалы к занятию: Кукла Октябринка, иллюстрации с изображением осени, букет из осенних листьев, стихотворения «Как обидно» И. Михайловой, «Плачут ивушки, осинки», «Наш сад» У.Рашида.
БилингвалдыK компонетн / Билингвальный компонент: здравствуйте - с‰леметсіздер ме, спасибо – рахмет, до свидания - сау болыSыздар, осень – к_з, желтые листья – сары жапыраKтар.
Іс - ‰рек‰т кезендері
Этапы деятельности
Т‰рбиешініS іс - ‰рек‰ті
Действия воспитателя
БалалардыS іс - ‰рек‰ті
Действия детей
МотивациялыK –танымдыK
Мотивационно - побудительный
- Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите на меня и улыбнитесь, а я улыбнусь вам.
«Здравствуй небо голубое (смотрим вверх)
Здравствуй солнышко родное (руки вверх)
Здравствуй матушка Земля (кланяемся)
Здравствуй ты и здравствуй я (руки к груди)»
- Ребята, к нам пришла гостья, а зовут ее Октябринка, посмотрите, какая она красивая! Давайте с ней поздороваемся.
- Как вы думаете, почему у неё такое интересное имя?
- Октябринка, подружка осени. Ребята, а что такое осень?
- Октябринка говорит что услышала слово «золотая осень», все обошла, но нигде не нашла ни одной золотой монетки.
- Ребята, давайте объясним Октябринке, почему осень называют золотой.
Дети встают в круг
С‰леметсіздер!
Ответы детей
Время года
Внимательно слушают воспитателя
Давайте
`йымдастырушылыK - ізденушілік
Организационно - поисковый
- Ребята, какое сейчас время года?
- Осень – KазаKша Kалай болады?
- Жарайсындар балалар. Какие деревья вы знаете?
- Какие краски у осени?
- Можно ли назвать осень художницей? Почему?
- А какие деревья осенью и зимой остаются зелеными?
- Осень такое прекрасное время года! Многие поэты и писатели посвящают ей свои произведения: рассказы и стихи. Сегодня мы послушаем, как осень описали в стихах.
- Я вам хочу прочитать стихотворение Ирины Михайловой «Как обидно», вот послушайте:
«Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой
Как хорош ты лист цветной!
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул,
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой...
Облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно!
Листьев нет лишь ветки видно».
- Понравилось ли вам стихотворение?
- О чем рассказывается в стихотворении?
-Какое настроение у стихотворения? Грустное или веселое, а может, настроение меняется?
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
-Послушайте следующее стихотворение, которое называется «Плачут ивушки, осинки»:
«Плачут ивушки, осинки:
Осень листья рвёт с ветвей.
У сосёнки ни слезинки –
Платье зелено на ней!
Хоть зима, хоть весна –
Вся в зелёном сосна!»
-О каком времени года стихотворение?
- Какие деревья остаются зимой и осенью зелеными, «в зеленых платьях»?
-Какое настроение у стихотворения?
-И еще одно очень интересное стихотворение, которое называется «Наш сад», вот послушайте:
«Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
"Спасибо, осень!" – скажем».
-Какие подарки принесла осень в сад?
-На что похожи яблоки и груши?
- Кого мы угостим плодами?
-Кому помашем ручкой и скажем спасибо?
-Какое настроение у стихотворения?
Осень
К_з
Перечисляют деревья
Желтые, оранжевые
Да, она все перекрашивает в золотистый цвет
Хвойные
Дети рассматривают иллюстрации
Дети внимательно слушают стихотворение
Да
Как осень перекрашивает листья
Настроение в стихотворении меняется
Имитируют дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
Дети внимательно слушают стихотворение
Об осени
Хвойные
Настроение в стихотворении меняется
Дети внимательно слушают стихотворение
Слива, виноград, яблоки, груши
На игрушки
Соседей
Солнышку помашем, а осени спасибо скажем
Радостное
Рефлексивтік - _йлесімділік
Рефлексивно – корригирующий
- Мы сегодня с вами прочитали три стихотворения: «Как обидно», «Плачут ивушки, осинки», «Наш сад».
- О чем эти стихотворения?
- Какое стихотворение вам больше всего понравилось?
- Жарайсындар, нашей гостье уже пора идти, давайте с ней попрощается!
Об осени
Ответы детей
Сау болыSыз!
К_летін н‰тиже. Ожидаемый результат:
Нені біледі / Знать: признаки осени.
МеSерген даCдылары мен іскерліктері / Уметь: сравнивать произведения разных авторов.
JаSдай т_сініктерді игерді / Иметь: представление об осени.