Занятие по физической культуре ,средняя группа путешествие в осенний лес
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение города Абакана
детский сад «Добрыня»
Конспект организованной образовательной деятельности
«физическое развитие»
Тема: Путешествие в осенний лес.
Инструктор по физическому развитию:
Пушкаревская Оксана Юрьевна.
Цель: создание ситуации развития в процессе организации двигательной деятельности.
Задачи: Создание условий для обогащения двигательной активности детей на занятии через интеграцию образовательных областей. Содействовать формированию правильной осанки у детей во время ходьбы и бега. Создание условий для укрепления мышц и свода стопы в ходе выполнения упражнений. Совершенствовать навыки ходьбы на носках, пяточках; упражнения в беге змейкой. Способствовать развитию внимания, быстроте реакции, ловкости, силы;
Оборудование : гимнастическое бревно, дуга для подлезания ,массажные кочки, музыкальный центр, игрушки медведя, аудиозапись, дерево (ель).
Методы: наглядный, игровой (практический), словесный
Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.
Этап непосредственно образовательной деятельности Организация рабочего
пространства Деятельность
взрослого Деятельность
детей Условия социальной ситуации развития/психолого-педагогические условия
Вводная часть
организационный и мотивационный этапы
Цель: создание условий для обеспечения мотивации и принятия детьми цели своей деятельности.
Игрушка медвежонка
в руках держит игрушку медвежонка и рассказывает детям: - Ребята, маленький медвежонок заблудился в лесу, и его мама медведица очень волнуется и ждет его домой, но медвежонок маленький один не сможет добраться до дома. Что же нам делать? Как помочь медвежонку?
Ответы детей, рассуждения. Условия для выражения детьми своего мнения.
Условия для развития речевой активности, активизация мыслительной деятельности.
Основная часть
Разминка
ОРУ
( физминутка)
Спортивный зал, спортивное оборудование, музыкальный центр. Ребята, путь нам предстоит не легкий, ведь в лесу много препятствий может встретиться на пути. А какие препятствия можем мы с вами встретить на пути?
Но прежде чем мы с вами отправимся медвежонка провожать домой к его маме, давайте немного
разомнемся.
Дети по команде физ -инструктора выполняют упражнения:
Марш
Бег
Ходьба на пятках, носках
Ходьба с высоким подниманием колена,
Гусиный шаг
Свободная ходьба (упражнение на восстановление дыхания).
Построение в круг: Физ – минутка: «Улыбнись»Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу (одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются) Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись (наклоны в стороны) Приседанья начинай. Не спеши, не отставай (приседания) А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно (ходьба на месте) Упражненье повтори! Мы руками бодро машем, Разминаем плечи наши. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Упражненье повтори (одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки) Корпус влево мы вращаем, Три-четыре, раз-два. Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова (вращение корпусом влево и вправо) Мы размяться все успели, И на место снова сели. Ответы детей.
Дети выполняют упражнения по сигналу взрослого.
Дети выполняют движения. Условия для создания двигательной активности детей.
Основные виды движений После физ минутки дети по команде инструктора , за направляющим , поточным способом выполняют упражнения :
«По мостику» - ходьба по гимнастическому бревну
«С кочки на кочку» - ходьба по массажным кочкам
«Проползти через нору» - пролезание в воротикиПосле того как все дети выполнили упражнения, дети строятся в одну шеренгу.
Дети поточным способом (друг за другом) выполняют упражнения. Шишки, дерево, аудиозапись «Рев медведя».
Ребята вот и мама медвежонка дождалась домой, спасибо вам что помогли!
Мы с вами потрудились очень хорошо немного устали, я предлагаю вам ребята отдохнуть, звучит спокойная музыка и дети ложатся на спину закрывают глаза и отдыхают (2 минуты). Заключительная часть рефлексивно-оценочный этап
Цель: создание условий для структурирования знаний, рефлексии способов и условий действий. Аудиозапись «Лес» Релаксация «Волшебный сон»
Инструктор: - ложитесь по удобнее, закройте глазки, наступает волшебный сон.
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, глазки крепко закрываем,
Дышится легко ,ровно , глубоко.
Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают
Отдыхают ,засыпают ,отдыхают ,засыпают.
Шея не напрежена и расслаблена,
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются.
Дышится легко, ровно глубоко.
Мы чудесно отдыхали, Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать!
Но уже пора вставать!
Крепче кулачки сжимаем, их по выше поднимаем
Потянуться ,улыбнуться,
Всем открыть глаза и вставать!!
После дети встают прощаются и за направляющим выходят из зала.
Дети лежа на спине выполняют упражнения.
Условия для развития умения видеть результат своей деятельности