Логопедический тренинг для детей и родителей на темуИгры с буквами 
Логопедический тренинг для детей и родителей «Игры с  буквами».
Пояснительная записка.
В последние годы резко увеличилось и продолжает увеличиваться количество учащихся начальной общеобразовательной школы, испытывающих затруднения в овладении процессом чтения. В тоже время, чтение является важнейшим общеучебным навыком, от качества которого во многом зависит успешность ребенка по всем учебным предметам. 
Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если все — логопед, педагоги, родители,— имея общую цель, будут действовать согласованно. 
         На тренинг «Игры с  буквами» приглашаются первоклассники, которые испытывают трудности в запоминании букв, и их родители.
Цель логотренинга: привлечь внимание родителей к проблемам формирования процессов письма и чтения.
Задачи:
оказать помощь каждой семье первоклассников в организации домашних занятий в игровой форме; 
уточнить и расширить  понятий «звук и буква»,  
способствовать развитию произвольной памяти, внимания, воображения, мелкой, общей и артикуляционной моторики, 
прививать интерес к совместной деятельности.
Оборудование и материалы: карточки с буквами алфавита, карточки с разрезными буквами, рисунки детей или картинки «На что похожа буква», клубок ниток, презентация (приложение 1).
Ход тренинга.
Логопед: Здравствуйте, ребята, добрый вечер, уважаемые взрослые. Мы рады снова видеть Вас на нашей совместной игре, на логопедическом тренинге. 
Наш сегодняшний тренинг мы назвали «Игры со  словами». 
Логопед: Ребята, давайте покажем как хорошо мы знаем буквы. А мамы и папы нам в этом помогут.
Игра «Собери буквы».
Для этой игры необходимо подготовить карточки с буквами, разрезать их на две – три части. 
 Приложение 2.
Игра «На что похожа буква».
А теперь придумайте, на что похожа буква, которую вы нашли.
Можно использовать рисунки детей или подготовить соответствующие картинки. Например: 
Приложение 3.
А - лесенка, ствол дерева с дуплом, крыша дома.Б - барабан и палочки, кенгуру.В - очки, крендель, бабочка, которая сложила крылья.Г - коса, семафор.Д - домик, легковой автомобиль.Е - сломанная расческа.Ё - ежик несет два яблока на спине.Ж - жук, снежинка.3 - змейка, птица в полете.И - дерево, а рядом гора, иголка с ниткой.Й - рядом дерево и гора, птица над ними.К - птичка с открытым клювом, крокодил открыл пасть.Л - развязались ленточки в косе.М - две горы, майка, качели, сломанная скамейка.Н - носилки, кроватка.О - лицо, солнышко, тарелка, пирог.П - качели, ворота.Р - ромашка.С - сушка, ухо слона.Т - молоток.У - уши зайца.Ф - филин, человек, поставивший руки на пояс.X - вертушка, акробат.Ц - котенок или щенок лежат на спинке, лапками вверх.Ч - флажок, вешалка, перевернутый стул.Ш - ежик.                                                                                         Щ - щетка.                                                           Ь - ключ. Ы - лыжи и лыжные палки рядом.Ъ - поварешка.Э - эхо.Ю - юла, ветка с яблоком.Я - человек с рюкзаком за плечами, петушок.
Игра «Я найду слова везде».
Я найду слова везде: 
И на небе, и в воде, 
На полу, на потолке, 
На носу и на руке.
- Подбираем как можно больше слов со звуками, которые обозначает ваша буква (дети и родители называют слова по-очереди).
Игра  «  Угадай, что  напишу» ( прием  дермолексии)
 - Закройте  глаза,  вытяните  вперед  ладошку. Какую  букву  я  написала?
( Подходит к  каждому и  пишет на его  ладошке  пальцем  букву). А  теперь  откройте  глаза  и  найдите  на  ковре  картинку, в  названии которой есть  этот  звук, и  встаньте  на  неё.Игра « Буквы на спине».
   Дети отворачиваются от доски, логопед показывает буквы, родитель «пишет» букву на спине ребенка. А ребенок выкладывает данную букву на столе. Затем взрослые и дети меняются местами. В итоге должно получиться слово. Например: нос, дом, слон, сумка, котик и т.д.
Игра « Волшебник»  А  теперь  давайте  с вами  мы  превратимся  в  волшебников.
Выложите  букву Н,  а  затем  превратите  её  в  П.  
Игра «Какие буквы спрятались?».
Игра «Слово  рассыпалось».  Ой,  ребята,  посмотрите,  что  стало  с  нашими  словами.  Они  рассыпались.  Надо  их  собрать.
  А  теперь  покажем  всем,  какие  мы  дружные  ребята.  Соберите  из  одного слова  несколько.  Кто  больше?
Неизвестно,  что  случилось, только  буква заблудилась.  Ребята,  поможем  букве  найти  своё  место,  а  взрослые  помогут  нам.
Игра «Буквоед».
Логопед: Ребята, дед Буквоед съел некоторые части букв. Давайте спасем буковки.
 
 
А теперь давайте составим из этих букв слово (молодцы).
Подведение итогов. Рефлексия.
Игра «Паутинка»
Все участники встают в круг и высказывают друг другу пожелания, передавая при этом клубок ниток. В итоге получается паутинка.
-Спасибо, уважаемые взрослые, что пришли на нашу игру. Теперь Вы знаете, как весело и увлекательно можно играть со звуками и как лучше запомнить буквы. 
- Ребята, а Вам нравится играть вместе с родителями? 
-А вам, уважаемые взрослые, какие игры понравились?
- В какие игры можно поиграть дома?
- Ждем Вас снова на логопедических тренингах!
- Спасибо за активное участие! Успехов всем нам!
Литература и другие источники информации:
Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. 
Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. М., 2005.
Ястребова  А.В.Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ. М. Аркти.1997г.