Конспект урока географии на тему Северный Ледовитый океан (7 класс) 
Урок по теме: Северный Ледовитый океан.
Класс: 7
Тип урока: урок – исследование.
Тема урока: Северный Ледовитый океан
Цель урока: способствовать созданию условий для формирования  знаний учащихся о Северном Ледовитом океане.
 Задачи:
-способствовать формированию  представлений о Северном Ледовитом океане, морях, заливах, проливах, островах, архипелагах, Северном морском пути.
- способствовать осознанию значения воды на Земле, природосообразности использования водных ресурсов
- содействовать развитию умения работать с картой;  составлять характеристику географического положения океана с использованием карт атласа.
Оборудование: Физическая карта полушарий, атласы, ЭОР [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся.
ЭОР
1 Организационный. Актуализация знаний
 Организует работу учащихся, актуализирует знания по данной теме
Концентрируют внимание на изучаемом материале, актуализируют знания, полученные в 6 классе,
2. Изучение нового материала с использованием ЭОР
Первичное закрепление новых знаний и умений
Практическое задание 
 Знакомит с особенностями географического положения океана, площадью  океана водами океана, их свойствами, особенностями рельефа дна,.
Северный Ледовитый океан расположен в центре Арктики и  окружён со всех сторон сушей. Все границы океана проходят по проливам, через которые он сообщается с другими океанами. 
По количеству островов Северный Ледовитый океан занимает второе место после Тихого. Самый крупный остров в мире – Гренландия - находится на границе Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Много островов, которые объединены в архипелаги: Новая земля, , Канадский Шпицберген, Земля Франца-Иосифа Арктический архипелаг и др. Особенность  островов Северного Ледовитого океана - наличие на их поверхности покровного оледенения. 
В океане десять морей, самое большое из которых – Норвежское, а самое маленькое – Белое. 
Знакомство с особенностями природных условий и хозяйственным значением северного Ледовитого океана.
Составьте описание одного из морей
(по выбору учащихся)
записывают в тетрадь данные характеристики океана
 На основе образовательного модуля учащиеся составляют опорный конспект.
Выполняют задание 
1-3
Выполняют задание используя атлас, карту на доске.
1. Географическое положение.
2. Размеры.
3. Преобладающие глубины.
4. Максимальная глубина.
5. Виды хозяйственной деятельности людей в океане
1. К какому океану относится.
2. В какой части океана находится, между какими меридианами и параллелями.
3. В каком направлении вытянуто, на сколько километров.
4. Берега каких материков омывает.
5. Острова и полуострова.
6. Какими проливами соединены с океаном или другими морями
7. Преобладающая и максимальная глубина.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
(Визитная карточка Северного Ледовитого океана)
Работа с модулем (частично)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
(Природа и хозяйственное использование)
   [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
(задание 1-3)
3. Домашнее задание
Объясняет домашнее задание ( параграф из учебника, номенклатура, работа с контурной картой.
Записывают домашнее задание в дневник. 
4. Подведение итогов урока
Выставление оценок