Презентация по истории на тему Формирование и распад империи Карла великого
Повторительно-обобщающий урок по теме «Королевство франков: образование и распад»Цели урока: Образовательные: - повторить, систематизировать, обобщить факты , события процесса формирования и распада империи Карла Великого;- определить причины формирования процесса феодальной раздробленности. Развивающие: - формировать умение учащихся решать проблемные задачи, давать оценку происходившим событиям;- продолжить формирование умений и навыков выделять главное и делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения.Воспитательные: - продолжить формировать умение давать собственную оценку историческим событиям;
А-1.Дайте определения понятиям1.Аристократия------------------------------------------2.Граф----------------------------------------------------3.Майордом-------------------------------------------4.Император------------------------------------------5. Титул-----------------------------------------------6.Духовенство--------------------------------------------7.Миряне---------------------------------------------------
А-2.По какому принципу образованы ряды?1.Архиепископ, духовенство, миряне, аббат, монастырь, трапезная---------------------------2.Римский папа, епископ, аббат, священник, монах, верующие-----------------------------------3.Король, герцог, граф, барон, рыцарь-----------------------------------------------------------------------------------4.Верденский договор, Германия, Италия, Франция-----------------------------------------------------
А-3.Установите соответствие между событиями, явлениями и датами {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} События, явленияДаты1. Битва у СуассонаА) 500 год2.Образование государства франковБ) 486 год3. Победа над арабами Карла МартеллаВ) 768-814 годы4. Правление Карла ВеликогоГ) 1870 год5. Провозглашение Карла Великого императоромД) 732 год6. Верденский договор о разделе империи Карла ВеликогоЕ) 843 год7. Папская область существовала до…..Ж) 800 год{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1234567
А-4. Соотнесите понятия и определения:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1.ДинастияА) владельцы феодов2. ФеодБ) войны между феодалами периода феодальной раздробленности3. ФеодалВ) организация класса феодалов, отражающая систему иерархии4. КорольГ) ряд правителей из одного рода, сменявших друг друга на престоле.5. РыцарьД) правители европейских стран( производное от имени Каролус)6. Феодальная раздробленностьЕ) всадник, конный воин7. Междоусобные войныЖ) период распада государства на несколько самостоятельных владений8. Феодальная лестницаЗ) земельные владения, получаемые за военную службу и передаваемые по наследству9. СеньорИ) феодал, стоящий выше на феодальной лестнице и передающий земли в награду за службу нижестоящим феодалам10. ВассалК) феодал, получающий за службу земли от вышестоящего феодала{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}12345678910
А-5.Заполните пропуски в схеме«Феодальная лестница»????
А-6.Заполните таблицу «Права и обязанности сеньоров и вассалов»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}праваобязанностивассалсеньор
А-7.Вставьте пропуски в текстСвященники в храмах вели богослужение и выступали с -------------(1), наставляя верующих, как жить по Божьим законам. Церковными делами в областях управляли --------------(2).Во главе христианской церкви в Западной Европе стоял --------------------(3),который считался преемником апостола Петра. Прихожане местных небольших церквей составляли церковный ----------------(4). Все служители церкви представляли особый слой населения ---------------(5). Оно руководило духовной жизнью людей. Остальные люди назывались----------(6), жили в миру, то есть не порывали с житейскими делами.
А-8.1.Изложите причины распада империи Карла Великого. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Политические причиныЭкономические причины
А-9. Проанализируйте данные карты ,ответьте на вопросы:1.Назовите части, на которые распалась империя карла Великого.2.назовите город, в котором заключен договор о распаде империи (изображен под цифрой 1).3.В каком годы произошел распад империи Карла Великого.1
А-10.На примере военной реформы Карла Мартелла покажите процесс формирования классов феодального общества у франков.Заполните схему «Формирование классов феодального общества»:
А-11.Заполните схему «Завоевание франков»Назовите причины завоевательных походов Карла Великого.Завоевания франков????