Творческий краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста Книжкина неделя .


Книжкина неделя Творческий , краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста Книга- источник знаний как для взрослых, так и для детей. Книга вводит ребёнка в мир радостей и страданий, побуждает мыслить, учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность в самом себе. Книга, прочитанная в детстве, оставляет след на всю жизнь. Современные книги пестрят иллюстрациями, красивыми обложками, необыкновенными историями, рассказами и сказками. Но в современном обществе на смену книгам всё чаще приходит компьютер, цифровые носители, а книги становятся невостребованными. Современным родителям проще нажать кнопку, чем прочитать своему ребёнку книгу. А ведь только при живом общении происходит становление и развитие ребёнка. Следствием недостаточного общения с книгой у детей происходят речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов и коммуникативных функций. Всё это негативно отражается на формировании ребёнка как личности. Задача взрослого открыть для ребёнка чудо, которое несёт книга, наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Читатель начинается раньше, чем ребёнок научится читать. На этапе дошкольного детства необходимо воспитать интерес и любовь к чтению, начать формировать литературный опыт. Цель проекта:Приобщение детей к книжной культуре и повышение интереса к книге Задачи проекта:1. Обобщить знания детей о создании книг , формировать интерес к книге, чтению; 2.Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения к литературе; 3.Расширять кругозор, обогащать и активизировать словарный запас (шрифт, иллюстрации, обложка, титульный лист, энциклопедии и т. д.) 4.Развивать творческие способности; 5.Воспитывать бережное отношение к книгам. Предполагаемый результатСформировать интерес к литературе; Воспитать бережное отношение к книге- источнику знаний; Понять важность книги в жизни человека; Получить эмоциональный отклик от общения с книгой; Методы и приёмы:Словесные (рассказ, беседа, объяснение) Наглядные (иллюстрации, демонстрация) Практические (трудовые задания ) Игровые приёмы: загадывание загадок, игровые ситуации; Словесные приёмы: вопросы к детям, объяcнение, пояснение; Наглядные приёмы: показ действий; Краткое содержание проекта Занимательный понедельник Поэтический вторник Сказочная среда Загадочный четверг Энциклопедическая пятница Организовали выставку книг «Эту книжку я люблю»,конкурс чтецов «А я знаю наизусть», « В гости к бабушке Загадушке», выставку «Музей сказочных предметов». Беседовали на тему: «Как рождается книга», «Самый сказочный писатель». Читали интересные факты из энциклопедий. Открыли «Книжкину мастерскую». Организовали д/и «Из какой сказки», «Собери сказку», пазлы «Любимые сказки» , « Кто потерял». Изготовили книжки-малышки, лепили на тему «Загадки с грядки», рисовали любимых героев, раскрашивали раскраски со сказочными персонажами. Что узнали Жизнь любой книги начинается в лесу, т.к. для печатной книги нужна бумага; Читать любят все. Книги помогают узнавать мир, отвечать на многие вопросы; Нелёгок труд писателя. Чтобы написать интересную книгу надо много знать и многое уметь; Интересные книги- книги с яркими иллюстрациями, их создаёт художник- иллюстратор он должен хорошо знать содержание книги. Иллюстрации помогают лучше узнавать образы и героев. Спасибо за внимание