ОУД с применением информационных технологий ( интерактивное оборудование) Тема: «Кто живет в уголке природы?»


Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім болімінің№ 3 бөбекжай – бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «ясли – сад№ 3 акимата города Костаная отдела образованияакимата города Костаная»

Ұйымдастырылған оқу-іс әрекетінде ақпараттық технологияны қолдану (интербелсенді құрал)
Тақырыбы: «Табиғат бұрышында кім тұрады»
ОУД с применением информационных технологий
( интерактивное оборудование)
Тема: «Кто живет в уголке природы?»
Тәрбиеші: Воспитатель: Евсеева Я.А

Костанай 2016-2017г
Ересек топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Білім саласы - Образовательная область: Познание. Естествознание
Тақырыбы - Тема: «Кто живет в уголке приролды?»
Мақсаты - Цель: наблюдение за животными и растениями в уголке природы
познакомить с особенностями ухода за животными в уголке природы;
углубить знания детей о комнатных растениях, их разновидностях, ухода и размножения;
развивать речь, мышление, умение фантазировать и сочинять;
воспитывать в детях любовь и бережное отношение к растениям и животному миру.
Көрнекілік. Оборудование: презентация, картинки.
Билингвальный компонент: цветы- гүл, природа- табиғат, рыба- балык.
Қызмет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс - әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс - әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық –лептік
Мотивационно-
побудительный - Сегодня к нам пришли гости, но мы не знаем, кто они. Они сейчас расскажут про себя, а вы отгадаете, кто они.
Медведь заяц белка рыба
- Как их можно назвать одним словом? (животные)
- А кого, вы бы назвали лишним? Почему?
- А где они живут?
Скажите, а где еще могут жить рыбки?
- А, где можно увидеть аквариум?
Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой
Игровая мотивация: игровое задание:
«Что изменилось в уголке природы?». Проявляют неподдельный интерес к происходящему
Рыба. Потому что медведь, заяц, белка - звери, млекопитающие
Животные живут в лесу, рыбка - в озере, в реке, море.
В аквариуме
Дома, в дет.саду, в магазине, в офисе
Все обходят помещение, называют растения, которые стоят на окнах, шкафах, в других местах, называют животных – обитателей уголка природы.
Мәселелі - ІзденуПроблемно - поисковый
Что такое уголок природы?
Для чего создают уголок природы?
Если у человека плохое настроение, достаточно в течение 10мин. Понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшиться
Чем рыбы отличаются от других животных?
Чем покрыто тело рыбы?
Какую работу выполняют плавники и хвост?
- Опишите внешний вид одной из рыбок.
- Как нужно ухаживать за рыбками?
Физ. минутка («Рыбки»)
Комнатные растения.
- Ребята, скажите, а в нашем группе есть уголок природы?
Для чего вгруппе и дома разводят комнатные растения?
Как, вы думаете, почему, несмотря на изменения, которые происходят в неживой природе с наступлением холодов комнатные растения по-прежнему остались зелеными?
Родина большинства этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает для них примерно такие же условия, как и летом. В отличие от растений нашей местности комнатные растения зимой живут так же, как и летом, примерно в одинаковых условиях.
Практическая работа.
Разглядывание растений.
Названия.
(Фиалка, герань, бегония, традисканция, хлорофитум).
Опиши растение.
- Какие листья, какие цветки?
- Как можно вырастить растение?
(черенком, листом, корешком, луковицей)
6. Выполнение опыта..
1. Посадить растение из черенка
Что необходимо для посадки растения?
2. Покажи, как нужно ухаживать за растениями.
Игра-соревнование.
1.Почему обитатель нашего уголка – рыбы живое существо?
По каким признакам его можно считать живым?»

2.«Почему комнатные растения, которые есть в нашем помещении, – это тоже живые существа? По каким признакам их можно считать живыми?»
3.«Чем растения отличаются от животных?»
4.«Чем растения похожи на животных?»
Привлекает детей к участию в дидактической игре «ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ».
Подводит итог: победила дружба Уголок природы это место в группе где разводят цветы, и есть аквариум, опытническая деятельность.
Рыбы живут в воде.
Тело рыбы покрыто чешуей
Плавники и хвост позволяют рыбкам плавать.
Рыбка овальнойформы, имеет хвост и плавники.
За рыбками надо очень аккуратно ухаживать, во время кормить, менять воду частями.
Дети с большим удовольствием выполняют упражнения.
Могут быть названы признаки строения (имеют корни, цветы, зеленые листья и пр.), размножения, потребности в определенных условиях (надо поливать, рыхлить и пр.).
Сравнивай – дети должны установить сходства и различия между зимой и осенью.
Воспитатель следит за ответами, награждает команды фишками.
Вступают в диалог. Делятся информацией.
камушки, песок, земля, горшок, лопатка, лейка
показывает и рассказывает
полить побрызгать, порыхлить землю
отстричь сухой лист
Дети делятся на 2 группы, выбирают капитана. по очереди отвечают. Команда – капитан Горпенко Кристина, 2 команда капитан Антипова Нинель.
Детипо очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Выигрывает команда, набравшая больше фишек.
Дети отвечают строго по очереди: из каждой команды один ответ.
Воспитанники бросают кубик, определяют, что «говорит» им выпавшая грань:
Описывай – дети должны перечислить как можно больше черт, характерных для животных уголка природы.
Анализируй – следует определить части тела животных уголка природы.
Дети могут назвать следующие признаки: особенности строения животного (имеет глаза, хвост и т. д.), специфику поведения (двигается, ест, плавает и т. д.), потребность в определенных условиях (нужна еда, вода и пр.)Могут быть названы признаки строения (имеют корни, цветы, зеленые листья и пр.), размножения, потребности в определенных условиях (надо поливать, рыхлить и пр.).
Сравнивай – дети должны установить сходства и различия между зимой и осенью.
Воспитатель следит за ответами, награждает команды фишками.
Вступают в диалог. Делятся информацией.
Мы можем их различить, растения растут на одном месте , а животные могут передвигаться, животные питаются органической пищей, а растения водой и солнцем.
Живые организмы, находятся в живом уголке, потребляют воду.
Принимают активное участие
Каждая команда набрала по 4 фишки. Дети очень рады проделанной работе.
Рефлексивті – корригидтік
Рефлексивно - корригирующий - О чем мы сегодня говорили на уроке?
- Ребята, скажите, а если ухаживать, любить и бережно относится и к животным и растениям из маленького уголка природы, можно ли сказать, что тем самым мы любим и охраняем природу, живые существа в окружающем нас большом мире?
О живом уголке природы.
Учились ухаживать за рыбками, как нужно кормить животных.
Знакомились с растениями и учились сажать и ухаживать за ними
Если мы и все окружающие будут заботиться о природе, начиная с уголка природы, то тем самым мы покажем свое отношение к природе.
Күтімді нәтиже – Ожидаемый результат:
Ұғынады - Воспроизводят: называет несколько видов животных уголка природы
Түсінеді - Понимают: характерные особенности, повадки, поведение, пищевые пристрастия.
Қолданады - Применяют: навыки ухода за животными уголка природы.