Презентация по трудовому воспитанию на тему Наведем порядок в группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «МО Алданский район» детский сад «Хатынчан» п.Кутана Алданский район Республика Саха (Якутия)Организация трудовой деятельности для формирования трудовых навыков в старшей смешанной группе «Ромашка» Подготовила воспитатель: Григорьева Елена Владимировна Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще-трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного и положительного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии. Виды труда самообслуживание Ручной труд Хозяйственно бытовой труд Труд в природе ИндивидуальныеПодгрупповыеКоллективные Общие Кратковременные ДолгосрочныеЭпизодическиеРегулярные ПростыеСложные ИндивидуальныеПодгрупповые (по столовой;в уголке природы;подготовка к занятиям)ОбязательныеСистематичные Общий трудСовместный труд «Полив комнатных растений». Цель: Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. « Мытьё комнатных растений». Цель: Воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. «Порядок в игрушках» Цель: Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей. Дежурство по столовой Дежурство по групповой комнате Мытье стульчиков Таким образом, мы считаем, что сформировать трудовые навыки и умения возможно только в специальных педагогических условиях: при систематической работе с детьми; при последовательности обучения; при использовании разных форм обучения; при различной организации обучения; при использовании поручений разного содержания; при дифференцированном обучении детей.