Заседание математического кружка в 6 классе.


Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся  Математический кружок для учащихся 6 класса «Реальная математика» Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся Муниципальное общеобразовательное учреждение«Основная общеобразовательная школа №14»Проблемно- исследовательский проект по математике на тему: Математика важна,... но нужна ли нам она в наших будущих профессиях ?Руководитель проекта: учитель математики Ермакова Л.В. РАЗМИНКАВычисли 36 ∙ 11 = 1 8 ∙ 11 =48 ∙ 11 = 75 ∙ 11 =84 ∙11 = 63 ∙ 11 = 396528924198825693


Вычисли 34 ∙ 101 = 387 ∙ 1001 =28 ∙ 101 = 725 ∙ 1001 =59 ∙101 = 635 ∙ 1001 = 343428285959387387725725635635


458415547452Задача С.А. Рачинского «Умножение на 9, 99 и 999 чисел, имеющих одинаковое количество цифр». Правило: 1)от первого множителя надо отнять 1, записать ответ.2) от второго множителя надо отнять полученную разность, записать ответ. 7 ∙ 9 = (7-1)(9-6) = 63 37 ∙ 99 = (37-1)(99-36) = 3663127∙ 999 = (127-1)(999-126) = 126873 5 ∙ 9 = Вычисли сам 85 ∙ 99 = 548 ∙ 999 =

= ∙ ∙ = = ∙ = ∙ = ∙ = 45185852323960322771231237474387387 ∙ = : = ∙ = : : 1148851414=5454836


Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся  Три десятых – и стены возводятся косо!Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!Ошибись только на три десятых аптека -Станет ядом лекарство – убьёт человека… В. Лифшиц. Я думаю, что математика нужна всем людям на свете. Ведь без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математики, он бы не смог изобрести самолёт и автомобиль, стиральную машину и холодильник, телевизор и компьютер, а также наши любимые компьютерные игры. Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека.Однажды настанет время, когда нам будет необходимо выбрать профессию. Поэтому, я хочу обратить внимание на значимость математических знаний в некоторых профессиях. Зачем в школе учить математику?... Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся Гипотеза: математика нужна людям всех профессий.Цель исследования: выяснить, действительно ли нужны математические знания в профессиональной деятельности человека. Задачи исследования: провести анкетирование среди учащихся 6-7 классов и выяснить, какие профессии они хотели бы получить в будущем; более подробно изучить в каких 3-х самых популярных профессиях, названных школьниками, необходимы знания математики; найти задачи, связанные с профессиями, отобрать несколько таких задач; доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность, благополучие в профессиональной деятельности. Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся Методы исследования: анкетирование школьников и обработка статистических данных; поиск информации о профессиях из различных источников; работа с задачами из школьного курса; защита проекта.Постановка целей работы; Сбор материала (интернет, дополнительная литература, у родителей) Анализ собранного материала; Подготовка презентации и доклада; План работы над проектом: Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся Результаты анкетированияВопрос 1. Какую профессию вы хотели бы получить в будущем? {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПрофессияКол-во уч-сяВрач, медсестра4Сотрудник МЧС2Повар, кулинар4Дизайнер2Актриса1Юрист2Программист2Следователь1Художник2Парикмахер, стилист4Архитектор, строитель2 Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся Вопрос 2. Как вы считаете, понадобится ли вам знания, полученные на уроках математики в вашей будущей профессии?№/пВарианты ответовКол-во человек1.Да, конечно122.Нет, не понадобится53.Затрудняюсь ответить9 Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся Профессия врача Профессия врача связана с математикой. Без математики было бы невозможно проводить расчеты, осмотры, ставить диагнозы, назначать и проводить лечение. Для врача необходимо умение анализировать различные симптомы болезней, выбрать главные признаки и правильно поставить диагноз. Кроме того, высококвалифицированный врач, например хирург, работает со сложной медицинской техникой, читает различные графики состояния больного (ЭКГ). Врач-педиатр, наблюдающий детей, должен следить за их развитием, смотреть соответствует ли вес и рост ребёнка его возрасту. Выписывая больному рецепт, врач должен правильно рассчитать дозировку лекарственного средства. Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся Задача для врача Врач прописывает больному курс лекарства, которое нужно пить по 1/2г три раза в день в течение четырёх дней. В одной упаковке содержится 4 таблетки по 1/2г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс? Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся  1 таблетка ½ гПринимать по 3 таблетки 4 дняВ 1 упаковке - 4 таблеткиСколько упаковок лекарства надо купить? Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся  Решение:Сколько граммов лекарства нужно для лечения на один день ? 1 таблетка ½ гПринимать по 3 таблетки 4 дняВ 1 упаковке - 4 таблеткиСколько упаковок лекарства надо купить? Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся  Решение:Сколько граммов лекарства нужно для лечения на один день ?2)Сколько граммов лекарства нужно для лечения на весь курс (4 дня) ? 1 таблетка ½ гПринимать по 3 таблетки 4 дняВ 1 упаковке - 4 таблеткиСколько упаковок лекарства надо купить? Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся  Решение:Сколько граммов лекарства нужно для лечения на один день ?2)Сколько граммов лекарства нужно для лечения на весь курс (4 дня) ?3)Сколько граммов лекарства в одной упаковке ?1 таблетка ½ гПринимать по 3 таблетки 4 дняВ 1 упаковке - 4 таблеткиСколько упаковок лекарства надо купить? Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся  Решение:Сколько граммов лекарства нужно для лечения на один день ?2)Сколько граммов лекарства нужно для лечения на весь курс (4 дня) ?3)Сколько граммов лекарства в одной упаковке ? 4)Сколько упаковок лекарства надо купить ? 1 таблетка ½ гПринимать по 3 таблетки 4 дняВ 1 упаковке - 4 таблеткиСколько упаковок лекарства надо купить? Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся Задача для врачаТЕСТ ПО МАТЕТАТИКЕ, ЕГЭ - 2015 год. Одна таблетка лекарства весит 20 мг и содержит 14% активного вещества. Ребенку в возрасте до 6 месяцев врач приписывает 1,05 мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки. Сколько таблеток этого вещества следует дать дать ребенку весом 8 кг в течении суток? Ответ: 1) 1 2) 3 3) 4 4) 5. Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся Профессия повара, кулинара ☼ Математика необходима повару для калькуляции блюда, расчета калорийности порции, времени приготовления блюда и много другого. ☼ Повар должен обязательно уметь определять, влажность продуктов, рассчитывать дневную норму питания, вести учёт продуктов питанияПовар – это виртуоз своего дела. Практические задачи – это его стихия.
Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся Задача для повараПовару необходимо приготовить 15 порций бифштекса по 200 г. в каждой . Сколько ему необходимо взять сырого мяса, если известно, что после варки остаётся от свежего мяса.
Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся Задача для кулинараДля приготовления самого вкусного пирога с вареньем используется земляничное варенье, мука, сметана, сливочное масло в отношении 3 : 3 : 2 : 1. Всего 900г продуктов. Смазывают пирог 0,5 яйца и выпекают при температуре 200⁰С.Определите, сколько граммов каждого продукта потребуется для приготовления пирога? Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся Профессия парикмахера Геометрия стрижкиЭто понятие включает стрижку контрольной полосы с параметрами, основные из которых — это угол оттяжки пряди волос, длина прядей и угол среза.Все люди отличаются друг от друга овалом лица, и очень важно правильно подобрать прическу, чтобы выглядеть хорошо, ведь от того как выглядит человек, зависит его настроение, его самоуверенность, и очень важно найти своего мастера, который сможет сделать тебя красивой. Выбираем бигуди в зависимости от радиуса: крупные, средние или мелкие, и всё это математика. Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся Задачи для парикмахера1.Сколько нужно взять корректора на 45 гр. краски, если известно, что корректор добавляют в краску до 1/3 части. 2.Краску на волосах надо держать 1/4 часа. Вторая ворона в 3 раза увеличила длительность процедуры, достигнув эффекта каштановых перьев. Сколько времени длилась процедура? Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся задача – шуткаБудучи проездом в маленьком городке, один купец зашел перекусить в ресторанчик, а потом решил постричься. В городке было всего две парикмахерские, и в каждой - только один мастер, он же хозяин. В одной парикмахер был неопрятно побрит и плохо пострижен, а в другой - чисто выбрит и с отличной стрижкой. Купец решил стричься в первой парикмахерской. Как вы думаете, он сделал правильный выбор?
style.rotationppt_wppt_y Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся З А К Л Ю Ч Е Н И Е Работая над этим проектом, мы поняли, что математика пригодится нам практически во всей нашей будущей жизни. Изучая различные источники, мы более подробно познакомились с профессиями. Как нам удалось выяснить, математические знания необходимы не только в этих трёх профессиях, но и во всех остальных профессиях, названных учениками нашей школы. Так, например, оказывается, что юристам, адвокатам нужно логическое мышление, которое, как известно, развивает математика, для выяснения причин и условий совершения преступлений. Для архитектора и дизайнера важны умение вычислять и знание геометрических фигур. Даже водителю без математики никуда.В результате проведённого исследования наша гипотеза подтвердилась: людям различных профессий необходимо знание математики. Для того, чтобы овладеть той или иной профессией необходимо изучать математику в школе. Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся  Какие математические знания необходимы были для выполнения сегодняшних заданий? Продолжите предложения.Сегодня на уроке • Я повторил … • Мне понравилось… • Я затруднялся… • У меня получилось… • Я могу… • Я попробую… Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся  МОЛОДЦЫ !