Рабочая программа по русскому языку, ФКГОС, 10-11 класс
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 6 - 9 классов составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями), Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (для 6-11(12) классов далее – ФКГОС – 2004) и на основе Программы к учебнику «Русский язык. 10-11 классы» (Авторы Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина). – 7-е издание. Москва «Русское слово», 2012, Закона РФ « Об образовании», Гражданского кодекса РФ, соответствует Санитарно-эпидимиологическим правилам и нормативам СанПин 2.4.2.2821-10 от 9 декабря 2010 года, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.03.2010г.№196, требованиям к результатам освоения основной образовательной программы общего образования, программе формирования универсальных учебных действий, федеральному перечню учебников.
Цели обучения:
- повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе;
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как духовной ценности, средству общения;
- развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Задачи обучения русскому языку в старшей школе определяются с позиций компетентности подхода:
- воспитать гражданина и патриота; сформировать представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа с осознанием национального своеобразия русского языка и овладением культурой межнационального общения;
- развивать и совершенствовать способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационные умения и навыки; навыки самоорганизации и саморазвития;
- углубить знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
- совершенствовать овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения;
- разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
- применять полученные знания и умения в собственной речевой практике, в том числе в профессионально-ориентированной сфере общения;
- совершенствовать нормативное и целесообразное использование языка в различных сферах и ситуациях общения.
Дополнительные 34 часа отводятся на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку за курс 10 класса, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется темам, которые представлены в кодификаторе ЕГЭ по русскому языку. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А, В, С в 11 классе, комплексный анализ текста, различные виды лингвистического анализа.
В рабочей программе произведена незначительная корректировка авторской программы в плане изменения числа тем. Так, в начале 11 класса введено комплексное повторение изученного в 10 классе (10 часов). Это очень важно для обеспечения сознательного подхода к изучаемому материалу, обеспечения прочных знаний и повышения качества грамотного письма.
В рабочую программу в разделы «Культура речи», «Стилистика» из Примерной Программы среднего (полного) общего образования по русскому языку включены темы, которые отсутствуют в авторской программе. Изучение этих тем предполагает анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.
В целях повышения языковой, языковедческой и коммуникативной компетенции введены часы по развитию речи, предусматривающие анализ текстов различных жанров. Используются такие виды работ, как сочинение-рассуждение на основе данного текста (в рамках подготовки к ЕГЭ — задание С), комплексный анализ текста.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Количество часов в учебном плане МБОУ СОШ №61 не совпадает с количеством часов в авторской программе
Программа Н.Г. Гольцовой составлена из расчёта 1 час в неделю (34 часа в год). Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год) в связи с увеличением количества часов на изучение предмета за счёт школьного компонента.
Распределение часов по разделам и темам авторы программы не дают, поэтому учитель в рабочей программе распределяет часы самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплекты.
Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение учебного предмета «Русский язык» в 10 классе – 68 часов, в 11 классе – 68 часов на этапе основного общего образования.
Предусмотрены в рамках отведенного времени часы на развитие письменной речи обучающихся.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
10 класс (68 часов)
Введение 2ч.
Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка. Русский язык как государственный язык РФ и язык межнационального общения народов России. Русский язык как один из мировых языков.
Формы существования русского национального языка. Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи. Понятие о функциональных стилях, основные функциональные стили современного русского языка.
Лексика. Фразеология. Лексикография. 12ч.
Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно – выразительные средства русского языка. Литературный язык и язык художественной литературы. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография.
Фонетика. Графика. Орфоэпия. 5 ч.
Основные понятия графики, фонетики, орфоэпии. Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение. Нормы ударения в современном русском языке. Особенности произношения иноязычных слов, русских имён и отчеств.
Морфемика и словообразование. 4+1
Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор слова. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования. Словообразовательный разбор. Основные способы формообразования в современном русском языке. Нормативное употребление норм форм слова.
Морфология и орфография.40+4
Повторение орфографии 11+1
Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии. Принципы русский орфографии. Орфографические нормы. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написание. Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после ц. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Правописание двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки пре- и при-. Гласные И, Ы после приставок. Употребление твердого и мягкого знака. Правило графического сокращения слов. Употребление прописных и строчных букв. Правило переноса слов.
Имя существительное 4+1 ч.
Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имени существительного. Распределение существительного по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имён существительных и аббревиатур. Число имён существительных. Падеж и склонение имён существительных. Правописание падежных окончаний. Варианты падежных окончаний. Морфологический разбор имён существительных. Гласные в суффиксах имён существительных. Правописание сложных имён существительных. Составные наименования и их правописание.
Имя прилагательное 5 ч.
Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные. Сравнительная и превосходные степени качественных прилагательных. Простая и сложные формы степеней сравнения. Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Синонимия кратких и полных форм. Функции сказуемого. Их семантические и стилистические особенности. Прилагательные относительные и притяжательные. Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных. Переход прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор имени прилагательного. Правописание окончаний имён прилагательных. Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на й. Правописание суффиксов имён прилагательных. Правописание Н и НН. Правописание сложных имён прилагательных.
Имя числительное 2ч.
Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Простые, сложные, составные числительные. Особенности склонения имён числительных. Правописание имён числительных. Морфологический разбор числительных. Употребление имён числительных в речи. Особенности употребления собирательных имён числительных.
Местоимение. 1 ч.
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Значение. Стилистические и грамматические особенности употребления местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор.
Глагол 3+1ч.
Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола. Категория вида русского глагола. Переходность, непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения глагола. Категория времени глагола. Спряжение глагола. Две основы глагола. Формообразование глагола. Правописание глагола. Морфологический разбор.
Причастие 2 ч.
Причастие как особая глагольная форма. Признаки глагола и прилагательного у причастия. Морфологический разбор причастия. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и существительные.
Деепричастие 1 ч.
Деепричастие как особая глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастия в наречия и предлоги.
Наречие 2 ч.
Наречие как часть речи. Разряды наречий. Правописание наречий: гласные на конце наречий, наречия на шипящую. Правописание наречий: отрицательные наречия. Слитное, раздельно, дефисное написание наречий.
Слова категории состояния 1+1 ч.
Грамматические особенности слов категория состояния. Омонимия слов категории состояния, наречия на о, е и кратких прилагательных ср.р. ед.ч. Морфологический разбор слов категории состояния.
Служебные части речи.
Предлог 1ч.
Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Правописание предлогов. Морфологический разбор предлогов.
Союзы и союзные слова 1 ч.
Союзы как служебная часть речи. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.
Частицы 4 ч.
Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц. Лингвистический анализ текста. Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.
Междометие. Звукоподражательные слова. 2 ч.
Междометие как особый разряд слов. Правописание междометий. Морфологический разбор. Функционально-стилистические особенности употребления междометий. Звукоподражательные слова.
11 класс (68 часов)
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 10 КЛАССЕ (9ч+1ч)
Повторение и обобщение изученного по лексике, фразеологии, лексикографии.
Повторение и обобщение изученного по фонетике, графике, орфоэпии.
Повторение и обобщение изученного по морфемике и словообразованию.
Повторение и обобщение изученного по морфологии и орфографии.
Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение.
Глагол. Причастие. Деепричастие. Наречие. Слова категории состояния.
Служебные части речи. Правописание предлогов, союзов, частиц
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (28ч+3ч)
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Принципы русской пунктуации. Пунктуационные нормы. Пунктуационный анализ.
Словосочетание (2 ч)
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение (25ч +3ч)
Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификации предложений. Предложения простые и сложные.
Простое предложение (14ч+1ч)
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простые осложнённое и неосложнённое предложения.
Синтаксический разбор простого предложения.
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно – восклицательных словах.
Сложное предложение (6ч+ 2ч)
Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений.
Сложносочинённое предложение.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.
Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с одним придаточным.
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Период. Знаки препинания в периоде.
Сложное синтаксическое целое и абзац.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью (2 ч.)
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания (1 ч.)
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.
КУЛЬТУРА РЕЧИ (13 ч)
Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.
Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.
Языковая норма и ее основные особенности.
Правильность речи. Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические.
Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
Роль орфоэпии в устном общении.
Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных.
Произношение некоторых грамматических форм.
Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств.
Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения.
Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения.
Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления.
Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний.
Правильное построение предложений.
Нормативное согласование сказуемого с подлежащим.
Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями.
Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.
Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.
Особенности русского речевого этикета.
СТИЛИСТИКА (8ч + 5ч)
Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно – выразительные средства.
Стиль. Классификация функциональных стилей.
Научный стиль. Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Официально – деловой стиль. Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Признаки официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Публицистический стиль. Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля.
Разговорный стиль. Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки разговорной речи.
Художественный стиль.
Текст. Основные признаки текста. Функционально – смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.
Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.
Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.
Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров ( чтение и информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.
Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров.
Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта и др.).
ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ (1ч)
Тематическое планирование
№ п/п Разделы и темы Классы
10 11
1. Введение 2 2. Лексика. Фразеология. Лексикография 12 3. Фонетика. Графика. Орфоэпия. 5 4. Морфемика и словообразование. 4+1 5. Морфология и орфография 40+4 6. Повторение орфографии 11+1
7. Самостоятельные части речи. 21+3 8. Служебные части речи 8 9. Повторение и обобщение изученного в 10 классе 9+1
10. Синтаксис и пунктуация 28+3
11. Культура речи 13
12. Стилистика 8+5
13. Из истории русского языкознания 1
Всего 68 68
Практическая часть
Контрольные диктанты – 5
Контрольные изложения – 2
Контрольные сочинения – 3
Контрольных тестов - 1
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
1. Русский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных школ. Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин. М., Русское слово, 2008.
2. Егорова Г.Т. Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий и методических рекомендаций / Г.Т. Егорова. – М.: «Экзамен», 2008.
3. Розенталь Д.Э. Русский язык для поступающих в вузы. Орфографии. Пунктуация / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб. – М.: Айрис-пресс, 2011.
4. ЕГЭ – 2013. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ под ред. И. П. Цыбулько.-М.: Издательство Национальное образование«, 2012.
5. Козловская, М. В. Русский язык: анализ текста : пособие для подготовки к Единому государственному экзамену / М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб. : САГА : Азбука-классика, 2008.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
- Министерство образования РФ: http//www.edu.ru/
- Сайт Федерального института педагогических измерений: http//www.fipi.ru/
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет: http://teacher.fio.ru
- Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
Учебные умения, навыки и способы деятельности
Курс русского языка для средней школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения
В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
-коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);
-информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);
-организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
-связь языка и истории, культуры русского и других народов народа;
-смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
-основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
-орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; уметь
-осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
-извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
-создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;-применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
-соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
-соблюдать нормы речевого поведения;
-использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
-развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
-увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
-самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Согласовано
Протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы от 28.08.2015 №1
_____________Л. А. Шишикина
руководитель МО МБОУ СОШ № 61 Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________Г. М. Байдавлетова
31 августа 2015г.
Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 61
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от «31» августа 2015 года
Председатель педсовета
_______________ Е. Н. Жирма
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку1(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) основное общее образование 10-11 классы
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 136 Уровень базовый 1
(базовый, профильный)
Учитель Кушнарева А.А., Рубцова Г.Д.,
Программа разработана на основе: авторской программы по русскому языку к учебникам 10-11 классов (авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин). М. «Русское слово», 2008 г.
(указать программу/программы, издательство, год издания при наличии)