Презентация по истории на тему Афинская демократия при Перикле (5 класс)
Рассмотри рисунок и замени номера названиями.
Что изображено? Объясните.
Солон (594 г.до н.э.)Фемистокл (480 г до н.э.)Перикл (443 г до н.э.)
Афинская демократия при Перикле.Урок истории в 5 классед/з §40Составьте кроссворд из ключевых слов параграфа
Объясните, почему период правления Перикла называют расцветом афинской демократии?Проблемное задание:
443 год до н.э.- Перикл во главе Афин первый раз (избирался еще 15 раз)О чем это говорит?«Хотя он сделал город величайшим и богатейшим, хотя он могуществом превзошел многих царей и тиранов, он ни на одну драхму не увеличил своего состояния». Плутарх.
Народное собрание в Афинах
Афинское народное собраниеВыбирало первого стратега на 1 год открытым голосованием (поднятием рук) Только мужчины с 20 лет - граждане 3-4 раза в месяц Народное собрание - высший орган власти, выражавший волю народа
Функции Народного собрания1.2.3.Распоряжалоськазной,утверждало расходыстратегов.
Функции Народного собрания1. Выбирало 10 стратегов сроком на год.3.Распоряжалоськазной,утверждало расходыстратегов.2.Обьявляло войну, утверждало мирные договоры, принимало законы.
Познавательная задача. Стать собирателем налогов, судьей, смотрители рынка мог любой свободный гражданин Афин, независимо от знатности и богатства. Но чаще всего ими становились люди богатые. Почему?
Объясните, почему период правления Перикла называют расцветом афинской демократии?Проблемное задание:
1. Перикл начал управлять в Афинах:А) в 420 г. до н. э.Б) в 443 г. до н. э.В) в 476 г. до н. э.2. Перикл занимал высшую должность:А) 5 летБ) 10 летВ) 15 лет3. Перикл происходил из семьи:А) аристократаБ) торговцаВ) ремесленника4. Перикл думал:А) о покорении персовБ) о могуществе АфинВ) о создании мощного войска5. По предложению Перикла в Афинах:А) платили за государственную службуБ) строили водопроводыВ) обучали женщин в школеПроверь себя
Народное собраниеСтратегиСовет пятисотНародный судРассмотрение судебных дел и вынесение решенийОбсуждение предложенных законов, наблюдение за порядком в городеОбъявление войны, заключение мира, утверждение законов, распоряжение казнойРуководство войском и флотом, ведение переговоров с другими государствамиЗадание. С помощью стрелок соотнесите органы управления и функции, которые эти органы выполняют.
Привет, мой славный друг! Живу я сейчас в Афинах, да к порядкам местным никак не привыкну. Взять, к примеру, народное собрание, где мы решаем все важнейшие дела. Выступать может кто угодно и говорить как угодно долго. Однажды Перикл говорил почти сутки: он так измучил толпу, особенно почтенных старух, что его в очередной раз избрали судьей.Прочитай письмо и определи, подлинный это исторический документ или подделка. Если обнаружишь ошибки исправь их
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ