Презентация по истории Древнего мира Афинская демократия при Перикле


Учитель истории МБОУ «Надеждинская СОШ»Уловская Елена Ивановна Афиняне придумали самое лучшее устройство — демократию. Все люди были равны, и каждый мог проявить себя, если хотел и у него были способности. А вы знаете, что примерно треть афинского населения были рабами? Что не всё свободное население имело право участвовать в выборах? Сравните два мнения. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос? Выбери в таблице верные утверждения, и назови их.Исправь неверные утверждения. Назови факты, свидетельствующие о том, что в Афинах установилась демократия. Полис — это город-государство, община свободных полноправных граждан, имеющих право на участие в его управлении. Способ правления государством, при котором все основные вопросы власти решаются большинством голосов граждан, называют аристократией. Раб — это человек, лишённый свободы. В древнегреческих полисах граждане не имели права на участие в управлении своим государством. В результате реформ Солона в Афинах было отменено долговое рабство. Полис — это город-государство, община свободных полноправных граждан, имеющих право на участие в его управлении.(просто город-государство) нет Способ правления государством, при котором все основные вопросы власти решаются большинством голосов граждан, называют аристократией.(демократия) нет Раб — это человек, лишённый свободы. да В древнегреческих полисах граждане не имели права на участие в управлении своим государством. (не рождённые в полисе) нет В результате реформ Солона в Афинах было отменено долговое рабство. да Перечисли из каких частей состоял древнегреческий театр, кто были участниками представлений?Какие преобразования были проведены в Афинах Солоном, как называется эта форма правления.Приведи примеры, доказывающие, что в Афинах была демократия. При помощи учебника определите, как часто собиралось народное собрание, кто мог в нем участвовать. (стр. 191). В собрании участвовали граждане, мужчины с 20-ти летнего возраста.Для решения вопросов они собирались 3-4 раза в месяц.Приходили все, независимо от богатства и рода занятий. При помощи учебника определи, какие функции выполняло народное собрание (стр.191-192).Выбирало десятерых стратегов, должность первого стратега была самой важной.Тайным голосование Собрание объявляло войну, утверждало мир, принимало законы.Любой гражданин мог выступить в собрании со своим предложением.Распоряжалось казной и утверждало расходы стратегов. При помощи учебника определите, какие должности избирались по жребию.1. Должности судьи, сборщика налогов, смотрителя рынка избирали по жребию.Как вы думаете, почему стратега избирали не по жребию, а поднятием рук?2. Афиняне считали. Что не каждый обладает талантом полководца. Предположите, почему в Афинах на государственные должности соглашались только состоятельные граждане?1. Занятие должности было почетным, но оплаты никакой не было.Предположите, почему Перикл издал закон об оплате государственной службы?2. Перикл стремился, чтобы все граждане участвовали в управлении и в судах. Почему правление Перикла считают временем расцвета афинской демократии? Перикл.Древний бюст 1. Афинами управляет не горсть людей, а большинство народа.2. Бедность не мешает занять государственную должность.3. Посещать город можно всем.4. Каждый может проявить свои способности. Расставь события и явления в правильной последовательности. . 3. . . . 1. . 2. . 1. Теперь любой — и богатый, и бедный — мог быть избран одним из должностных лиц.2. Участие в народном собрании и служба на выборных должностях оплачивались из казны полиса.3. Греки отстояли свою независимость в борьбе с персами. Как вы думаете, упадок или расцвет демократии произошел во время правления Перикла? Свой ответ обоснуйте.Приведите примеры своего утверждения. Позиция Я считаю, что _____________________________________________________, Аргумент(ы) потому что_________________________________________________________ Сравните демократические порядки в Афинах при Перикле с Афинским полисом после законов Солона. Какие произошли изменения. Пересказ текста «Афинский философ Сократ» (стр.194), Пар. 40, читать, ответить на вопросы, задания по теме в Рабочих тетрадях