Конспект урока по теме Натуральные числа и шкалы.
Натуральные числа и шкалы.
Цели занятия. Теория.
Понять, какие числа называются натуральными, как они расположены на координатном луче
Научиться сравнивать натуральные числа.
Цели занятия. Практика.
Все дети к концу занятия должны уметь решать следующие номера:
1.2 – закрепляет умение называть числа, разбивая их на классы
1.17 – закрепляет понятие о расположении чисел на координатном луче
1.20 – закрепляет навык использования алгоритма для сравнения чисел
Этап занятия
Теория
Задание
Время
Комментарии
Оргмомент
Познакомиться с группой (см. Введение):
- представиться и немного рассказать о себе
- провести игру на знакомство
- рассказать о том, что Вы будете постоянным преподавателем группы
- рассказать, что занятия всегда будут проходить в это время в этом месте
- рассказать о курсе и раздать учебники (чему ребята должны научиться за семестр, какие темы будут пройдены, вместе просмотреть учебник)
- рассказать о структуре занятий (30 мин – проверка дз и устный счет, 40 минут – новый материал и решение задач, 30 минут – логические задачи)
- рассказать о необходимости выполнения дз
- рассказать об электронном журнале и звонках родителям
- рассказать о системе оценивания
- сколько тетрадок необходимо завести
- обозначить ВАШИ правила
- проверить списки учеников
! Заранее запишите на доске тему занятия, и НЕ СТИРАЙТЕ её до конца семинара!
20 мин
Первое впечатление о преподавателе очень важно. Постарайтесь ярко провести знакомство и обязательно запомните имена всех своих ребят (во время занятия обращайтесь к ним по именам). Во время обозначения Ваших правил избегайте негативных формулировок (вместо фразы «нельзя опаздывать» лучше сказать «приходить нужно вовремя»). Помните также, что правила не только для учеников, но и для Вас, поэтому если Вы просите выключать мобильник, то извольте сами тоже выключить. То же самое с опозданиями.
Объяснение нового материала
Теория+Практика
Обозначения натуральных чисел
- дайте определение натуральным числам
- пусть дети назовут натуральные числа от 1 до 10, выпишите их на доске и после этого сразу дайте определение натурального ряда (заострите внимание на том, что он начинается с 1, а не с 0)
- спросите у ребят, знают ли они, откуда взялось привычное нам написание чисел и цифр, расскажите пару интересных фактов (см. приложение)
- расскажите ребятам, как делить числа на классы, разберите примеры 1.2, 1.3
- потренируйтесь с ребятами писать числа под диктовку
10 мин
Дельный совет:
- Не нужно давать определение натуральных чисел как «положительные целые числа», ведь дети не знают ни отрицательных, ни дробных чисел. Используйте примеры: количество человек, парт в классе и т.д.
Форма работы:
- Во время разбора примеров постоянно спрашивайте у ребят, что писать (обращайтесь как ко всей группе, так и к отдельным личностям по именам)
Теория+Практика
Шкалы. Координатный луч
- «Теперь мы знаем, как зовут каждое число. А вы знали, что у каждого числа есть не только имя, но и дом, в котором он живет? Хотите узнать, где этот дом?» - расскажите ребятам, что координатный луч – это город, а координаты – это домики чисел.
- Обратите внимание ребят на то, что чтобы задать координатный луч, надо в обязательном порядке выбрать начало отсчета, направление отсчета и единичный отрезок.
Пусть дети сами приведут примеры шкал из жизни (линейка, термометр, ) – задача 1.10.
Разберите задачу 1.15 (а, б)
10 мин
Форма работы:
- В задаче 1.10 пусть каждый ребенок попробует назвать свой пример (если затрудняется – подскажите, для этого заранее запаситесь примерами на каждого ребенка)
- В задаче 1.15 начертите на доске координатный луч и спрашивайте у ребят, какое число находится в той точке, которую вы указываете.
Перерыв
Пусть ребята немного отдохнут.
10 мин
Не дайте ребятам заскучать. Поиграйте с ними в игру (см. Введение) или загадайте загадку.
Теория+Практика
Сравнение чисел
- Скажите, что в жизни очень полезно уметь сравнивать числа: определить, что дороже; кто ведет в футбольном матче; чей рост больше.
- Разберите с ребятами знаки сравнения и алгоритм.
- Разберите задачи 1.17, 1.20
10 мин
Форма работы:
На задачки вызовите двух ребят к доске.
Решение задач
Практика:
Решение задач
Сильные дети: 1.2, 1.5, 1.14, 1.16, 1.20 (половину букв везде), 1.22, 1.26
Слабые дети: 1.1-1.3 (б, г, е), 1.5, 1.13, 1.17, 1.20 (б, г)
25 мин
Форма работы:
Желательно не просто дать детям решать задачки, а вызвать, к примеру, двоих к доске, а еще двое пусть их проверяют. Вот уже четверо детей будут заняты. Чаще включайте соревновательный фактор (это их отлично стимулирует).
Практика:
Логические задачи
1.29 – 1.42
30 мин
Логические задачи первого семинара закрепляют навык сравнения чисел (1.29-1.31 и др.) и навык составления натуральных чисел (1.32, 1.36 и др.)
Итог/ДЗ
- Сделайте вывод по всему занятию
- Домашнее задание:
Сильные дети: 1.43, 1.45, 1.47, 1.50-1.52 (а, б)
Слабые дети: 1.43 – 1.46 (а, б), 1.52, 1.54 (б, в)
5 мин
- Подведите итог: «сегодня мы узнали, что такое натуральные числа, где они живут, и как их сравнивать». Полезно дать ребятам самим рассказать, что нового они узнали, что показалось трудным, а что – легким.
- Запишите домашнее задание на доске и проконтролируйте, что все ребята его записали к себе в тетрадь или учебник.
Приложение.
Ответы к логическим задачам:
1.32: 11; 1.33: б; 1.34: г; 1.36: в; 1.37: а; 1.38: г; 1.39: б; 1.40: а; 1.41: в; 1.42: г.
Интересные факты:
Самое большое число, имеющее название, - центильон. Это единица с 600 нулями
Цифру «0» придумали в Индии в 5 веке
Арабские цифры, кстати, тоже в Индии придуманы.
В перерыве можно дать ребятам задачку со спичками, например, тут надо переставить одну спичку, чтобы стало верно (ответ: 9+3-4=8)
Рисунок 115