Сценарий квест игры Тропой любви к родному краю


HYPERLINK "http://infourok.ru/konkurs" \t "_blank"
Игра - квест по краеведению
«Тропой любви к родному краю»
(возраст участников от 12 лет)
Область применения – историческое краеведение и наследие Сахалинской области.
Автор разработки: Юлия Егоровна Зорина
Формы и методы реализации:
Игра-квест. Игроки делятся на команды. В каждой команде 4 участника. Команды выполняют различные тематические задания, которые различаются по уровню сложности. На каждом этапе за правильно выполненные задания команда получает определенное количество баллов. Команды получают на старте карту города и маршрутный лист, ориентируясь по карте они приходят в места города Холмска, где выполняют определенные задания. Сумма баллов записывается в маршрутный лист. По количеству баллов определяется победитель игры. В конце проводится награждение победителей – лучших знатоков истории и наследия родного края.
Межпредметные связи: историей, литература, краеведение, информатика.
Цель игры:
Воспитание чувства национальной гордости и любви к Родине, к родному краю; развитие познавательного интереса к истории Сахалинской области; совершенствование навыков работы с информационными ресурсами Интернета; развитие умения работать в команде.
Задачи:
воспитательная – привить любовь к “малой” родине – родному городу, краю; показать, как история родного края неразрывно связаны с Россией;
образовательная – проверить и углубить знания учащихся по истории Сахалинской области;
развивающая – развивать навыки учащихся к самостоятельному изучению истории родного края, повысить интерес к исследовательской деятельности; развить навыки решения интерактивных викторин;
Оборудование: компьютер, маршрутные листы, конкурсные задания и фотографии с изображением города Холмска, природных и исторических объектов Сахалинской области.
Вступительное слово: Здравствуете, уважаемые участники! Сегодня мы с вами поиграем в игру-квест. А что это такое? Квест - это приключенческая игра, представляющая собой интерактивную историю. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Наш квест будет состоять из разнообразных, в том числе и интерактивных заданий, для решения которых необходим компьютер и выход в интернет. Попробуем разгадать вместе тайны квеста, из которых складывается история нашего древнего края.
Задание № 1. Сахалин Литературный
Узнайте по ключевым словам, о каких древних жителях Сахалинской области идет речь.
Задание № 2 Лови Ошибку
Перед вами рассказ об одном из наших знаменитых земляков. В тексте допущены ошибки, которые вы сможете исправить, вспомнив сведения истории Холмского района. В каждом тексте 4-5 ошибок.
Задание № 3 Военное прошлое Сахалина
По фотографиям военных памятников Сахалина нужно расшифровать зашифрованное слово.
Задание № 4 Знай, помни, береги.
Интернет викторина, включившая в себя вопросы по заповедникам, заказникам, природным объектам и природным паркам Сахалинской области.
Задание № 5. Где эта улица, где этот дом.
Команды получают фотографии, просмотрев которые должны назвать улицы расположенных на фотографиях времен Карафуто и угадать изображенные здания.
Задание № 6.  Красная книга Сахалинской области
На данном объекте растут деревья, занесенные в красную книгу. Нужно сделать описание растительности и найти их.
Задание № 7.  Карта Сахалина
Перед командой находится карта Сахалина с названиями населенных пунктов во времена правительства Карафуто, необходимо правильно указать не менее 10 современных правильных названий.
Задание № 8.  Назови объект
Команда находиться возле исторического объекта. Задание:
Дать точное название объекта.
Кем и когда построен?
Его предназначение.
Задание № 9.  Собери карту
Собрав карту как пазлы команда получает объект в котором необходимо ответить на вопросы географии и животном мире Сахалинской области.
Подведение итогов. Награждение грамотами и сладкими призами