Конспект урока Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Математика
6 класс
Тема урока: "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Цели урока:
обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»;
формирование целостного восприятия общей картины мира.
развивать познавательные способности учеников; развитие внимания, логического мышления.
воспитывать активность, самостоятельность;
воспитание основ здорового образа жизни, формирование бережного отношения учащихся к своему здоровью;
Задачи урока:
Образовательные:
Закрепление правил по данной теме;
Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса;
Развитие логического мышления, памяти, внимания;
Воспитательные:
Воспитание активности;
Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
Воспитание настойчивости в достижении цели
Оборудование: компьютер, портрет поэта, высказывания.
Тип урока: урок – повторения и обобщения; урок обобщения и систематизации знаний
Вид урока: урок-игра
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная
Ход урока.
Организационный момент.
Какая сегодня температура воздуха на улице? ( +4°С )
А если сегодня температура воздуха равна +4°, то какой будет температура воздуха через двое суток, если каждые последующие сутки она будет повышаться на два градуса? (8 градусов)
Я предлагаю послушать вам сказку, а вы должны догадаться, кто герои сказки, равно как и нашего урока, и определить тему и цели урока.
СКАЗКА.
“Жил на свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат.
И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал:
– О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство. А заодно и свое.
Богач прямо затрясся от жадности:
– Чего ты стоишь? Умножай скорее!
– А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк.
– Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство!
– Конечно, умножить, – подтвердил бедняк.
– Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение.
– Быть по-твоему, – ответил тот. – Раз, два, три! Готово!
Богач бросился к своим сундукам да как закричит:
– Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга?
– Были у тебя, теперь они у меня, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил.
Как вы думаете, почему так получилось?
Хитрый бедняк не сказал, на какое число будет умножать.”[1]
II. Создание проблемной ситуации.
Как вы думаете, почему так получилось?
Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? (умножение) С какими числами? (отрицательными)
А вы знаете, как выполняется умножение отрицательных и положительных чисел?
Попробуем предположить, чему же посвящен сегодняшний урок?
Сегодня мы с вами повторим, обобщим и систематизируем знания, полученные вами на предыдущих занятиях.
Запишем число, классная работа, тема исследования: «Повторение умножения и деления отрицательных чисел».
Домашняя работа
Проверим домашнее задание.
На доске записаны примеры и ответы к ним, среди которых есть как верные, так и неверные. Предлагается проверить их. №1212 стр.225 (СЛАЙД)
А)-5*(-1,2)*(-7)= 42 ( -42)
-5*(-1,2)=6
6*(-7)=42
Б) -12,5*2,4*(-3)*(-5)=-300 (-450)
-12,5*2,4=-30
-30*(-3)=90
90*(-5)=-450
В) -5/7*3/8*1 2/5* (-2/3)= 1/4
Г) -0,7*(-2/9)*4,5*10=7
Устная работа.
Нам поступило сообщение. Прочитайте его. «В архиве института произошел сбой системы. Потерялись многие сведения. Чтобы их восстановить, нужны специалисты в области положительных и отрицательных чисел. Помогите»
Мы с вами уже изучили положительные и отрицательные числа, много действий умеем с ними делать. Мы в какой-то мере являемся специалистами в этой области, как вы думаете?
Поможем?
Раз мы будем помогать восстанавливать утраченные сведения, то мы должны пройти испытания: все ли готовы совершить эту важную миссию.
А сейчас мы с вами сыграем в игру «Веришь – не веришь». Я буду читать математические предложения, а вы с помощью цветных карточек «цветная Да» и « обратная Нет» должны будете согласиться со мной или не согласиться.
Верите ли Вы, что…
Чтобы умножить 2 числа с разными знаками, нужно их перемножить и поставить знак минус? (верно)
Чтобы разделить 2 отрицательных числа нужно их разделить и поставить знак минус? (не верно, знак минус не нужно ставить)
Чтобы умножить два отрицательных числа нужно перемножить их модули? (верно)
Правда ли что древние отрицательные числа называли врагами, а положительные друзьями? (верно)
Как звали индийского математика, который пользовался отрицательными числами? (Брахмагупта) А как он называл положительные и отрицательные числа?
Какой знак имеет произведение всех целых чисел от -20 до 20?
сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна; (нет)
сумма двух чисел с разными знаками не всегда отрицательна;
сумма двух чисел с разными знаками всегда равна нулю;
знак суммы двух чисел с разными знаками всегда такой же, как у слагаемого с большим модулем;
сумма отрицательных чисел всегда отрицательное число.
Письменный счет ( на интерактивной доске)
1.Найдите значение выражения :
1) 1,5-(-3) =4,5
2)-2,5-4=-6,53)-6:3=-24)-27:(-3)=95)-0,2-(-3)=2,8 6)-5*2=-10
7)-5*(-4)=20
8)-4+(-3)=-7
9)-6-(-7)=1
10) -18:2=-9
2.Решите уравнения
а) 1,8у = –3,69;
б) х : (–2,3) = –4,6.
При выполнении данного задания работаем по группам.Практические задания.
Все научно-исследовательские институты решают задачи, которые потом применяются на практике. Сейчас мы тоже решим несколько задач, в которых увидим, где применяются отрицательные числа.
Температура воздуха понижается каждый час на 2 градуса. Сейчас термометр показывает нуль градусов. Какую температуру он покажет через 3 часа. (-6)
Задача 3-мя способамиКак и у каждого учреждения у нас перерыв.
ФИЗМИНУТКА для глаз
Тестовая работа.
Перед вами лежат бланки с тестами. Подпишите их. В этом тестовом задании вам нужно выбрать правильный вариант ответа и обвести его кружочком.
1. Запишите в ответе номера выражений, значения которых положительны.
2. Запишите в ответе номера тех выражений, значение которых равно 0.
V.Итог урока.
Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня на уроке математики я …»
Я научился…1. Было трудно…2. Сегодня я узнал…3. У меня получилось…4. Теперь я могу
VI. Домашнее задание (дифференцированное)