Презентация к уроку Появление неравенства и знати
Появление неравенства и знатиДревний мир 5 класс
ПрисваивающеехозяйствоПроизводящее хозяйствоСОБИРАТЕЛЬСТВООХОТАРЫБОЛОВСТВОЗЕМЛЕДЕЛИЕСКОТОВОДСТВОПОДУМАЙ И ОТВЕТЬТвой ответ, дружок?!
Повторение пройденногоКак управлялся коллектив первобытных людей?РОДОВАЯ ОБЩИНА – коллектив родственников, ведущих общее хозяйство. Во главе родовой общины – стоял СТАРЕЙШИНА
Родовые общины и племяРОДОВАЯ ОБЩИНАПЛЕМЯБРАКИстарейшинастарейшинаСОВЕТ СТАРЕЙШИНРОДОВАЯ ОБЩИНА
Повторение пройденногоТри главных орудия труда земледельцевКаменный топорМотыгаСерпИз каких материалов они были сделаны?
Повторение пройденногоЗемледелие и скотоводство возникли в Западной……. более … лет назад. Первые земледельцы вспахивали землю деревянной … , колосья срезали … , растирали зёрна на … , деревья рубили … , из глины научились делать … , женщины научились …(Азии) (10 тысяч) (мотыгой) (серпом) (зернотёрках) (деревянным топором) (посуду) (ткать и прясть)
Решение творческой задачиВо время археологических раскопок были найдены два захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его – остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображением барса, льва, коня, антилопы. В другом захоронении обнаружили только медный топор. Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных?
Появление неравенства и знати1. Развитие ремёсел.2. Изобретение плуга.3. У каждой семьи – своё хозяйство.4. Выделение знати.План урока
Развитие ремёсел1. Подумайте, как должен работать гончар, чтобы изготовленная им посуда была высокого качества? 2. Останется ли у него время на другие виды деятельности, например, земледелие, скотоводство? 3. Чем же он будет питаться, если ему некогда охотиться, заниматься земледелием? 4. Как называют человека, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий?Иллюстрация в учебнике (с.24)
Развитие ремёсел.Изготовление прочной и красивой посуды требовало особого мастерства. Овладение им требовало не отвлекаться на иные занятия – земледелие и скотоводство.Ремесло - изготовление различных изделий.
Развитие ремёсел.Люди заметили, что попавшие в очаг самородки меди размягчаются в огне и меняют форму при ударе. Это свойство позволило выковывать из меди разные предметы. Медь была первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда.Около 9 тысяч лет назад в Западной Азии появилось новое ремесло – обработка металлов
Изобретение плугаИзобретение деревянного плуга положило начало плужному земледелию. Благодаря изобретению плуга, использованию животных для рыхления земли, появлению медных орудий отпала необходимость о совместном труде всей общины на полях.
У каждой семьи своё хозяйствоПахота на поляхПрименение медных орудий трудаПоявление большего количества продуктов На смену родовой общине пришла соседская
Появление неравенстваРабота с текстом учебника по пункту 4 на стр. 26-27.Здание выписать понятия и их объяснитьВождьСоплеменники Знатные людиРабыГородаЗнатьСвятилищаЦари
Выделение знатиВнутри племени возникло неравенство: одни были знатные, а другие незнатные; одни богаче, другие беднееСтарейшины и вожди племени назывались знатными людьми Знатность передавалась по наследству. Теперь только из числа знатных стали выбирать вождей племён и старейшин.
Домашнее заданиеПараграф 5, вопросы и задания с.27
Интернет-ресурсыhttp://www.husain-off.ru/hg7n/images1/drm5-039.gifhttp://artofwar.ru/k/kamenew_anatolij_iwanowich/zhenshinam-oplakiwatxmuzhchinampomnitx.shtml