План открытого урока по вокалу с младшими школьниками.
План открытого урока вокально- хоровой студии “ Домисолька” с учащимися 1 года обучения. Возраст детей-7-8 лет.
Педагог дополнительного образования Яковлева Маргарита Юрьевна.
Тема: Влияние классической музыки на эмоциональное и физическое развитие детей.
Дата проведения:27 октября 2015 года.
Время проведения-11 часов.
Место проведения: МБОУ ДОД “ ДТД и М” .Количество детей-13 человек.
Цель: Развитие музыкального восприятия детей через прослушивание разнообразной классической музыки.
Задачи.
Обучающая: Научить детей любить и понимать классическую музыку. Дать детям знания о произведениях, их композиторах и какое влияние оказывает музыка на духовный мир человека и его здоровье.
Развивающая: Развитие навыка слушания и восприятия музыки, понимания характера, настроения произведений, развитие музыкального кругозора.
Воспитательная: Воспитание интереса детей к классической музыке, привлечение к добру, красоте, человечности, формирование музыкально- эстетического вкуса и удовлетворения духовных запросов детей.
Ход занятия.
Организационный момент.
Приветствие. Подготовка детей к занятию.
Упражнения и распевки. Пение гаммы до мажор и восходящей секвенции на слова:”Дили-дон”.
Попевки “ Серенькая кошечка”,” Вышла курочка гулять”, ”Кошка села на такси”.
Работа над песенным репертуаром.
“Пробуждальная песенка”- пение в характере, правильном темпе, с чёткой дикцией.
“Если добрый ты”- работа над выразительностью исполнения песни.
‘’Попурри на тему детских песен”- пение с характером, образным содержанием.
“Дождь пойдёт по улице”- работа над оттенками, пение песни с солистами’’.
“Попурри на тему песен о маме”- показать характер каждой песни, поработать над чёткостью ритма в песне “ Мамонтёнок”.
‘’Тигрёнок’’ –пение под фонограмму, индивидуальный опрос детей по 1 куплету.
“Кашалотик”- работа над текстом песни, разучивание 1 куплета.
Перемена -10 минут. Музыкальная игра-“Угадай и изобрази животного”.
Объяснение новой темы.
Знакомство с новыми классическими произведениями и их авторами.
В. Моцарт “Турецкий марш” или “ Рондо”.
Ф.Шопен “Вальс№ 7”.
А. Вивальди “Времена года”.
Вступление о классической музыке.
Классическая музыка- музыка вечности. Она является является самой чудодейственной силой привлечения к добру, красоте, человечности. Слушая её, человек познаёт себя, что он прекрасен. Благодаря ей, в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка отображает настроения и переживания людей в разные моменты жизни. В горе и радости, в труде и на отдыхе- музыка всегда с человеком. Музыка не только облагораживает человека, но и лечит. К числу успокаивающих воздействий относится приятное нежное пение в медленном темпе, которое усыпляет, как усыпляет журчание воды или шелест листьев. Поэтому важно, чтобы мамы пели своим маленьким детям колыбельные песни. Развитию умственной деятельности детей помогает прослушивание произведений В. Моцарта. Это явление называют “эффектом Моцарта”. Музыка также способствует быстрому развитию речи у школьников лечит успешно заикание у детей.
А сейчас будем слушать классическую музыку и немного из биографии этих композиторов.
В. Моцарт “Турецкий марш’’.
Австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт жил в 18 веке, более 250 лет назад, и прожил всего 36 лет, но написал очень много прекрасной музыки. Он, сестра и отец объездили весь мир и везде имели огромный успех. Моцарт считается среди всех композиторов величайшим гением, у него был тончайший музыкальный слух и никто из композиторов не стал так рано сочинять музыку, как Моцарт- в 4 года.
(Слушание музыки).
Следующее произведение- Вальс№7 Ф. Шопена.
Фридерик Шопен- великий польский композитор, жил в 19 веке, был великим пианистом и писал только для фортепиано. В 5 лет хорошо играл на фортепиано. В 12 лет стал лучшим пианистом мира, очень хорошо рисовал, мог стать ярким актёром. Также как и Моцарт очень много ездил по странам с концертами и имел большой успех. Он очень любил музыку Моцарта. Прожил тоже мало- всего 39 лет. Шопен написал 17 вальсов и среди них самый популярный- вальс №7.
(Слушание музыки).
Следующее произведение- “Времена года” Вивальди.
Антонио Вивальди- итальянский композитор эпохи барокко, жил в 17-18 веках. Был монахом, служил в церкви, имел прозвище ”рыжий монах”, затем работал учителем музыки в приюте для сирот. Им написано более 700 произведений. Вивальди- мастер концерта. Самые лучшие концерты- это цикл “Времена года”. Прожил он 63 года.
(Слушание музыки).
Угадайка из мультфильмов.(1.Буратино. 2.Зима в Простоквашино. 3.Ну, погоди! 4.Летучий корабль. 5.Красная шапочка. 6.Золушка. 7.Бременские музыканты. 8.Облака.Закрепление новой темы.
Вопросы детям:1.Какие произведения вы сегодня слушали? 2.Что понравилось больше всего? 3.Что можно представить во время слушания этой музыки?
Структура урока.
Приветствие.1 мин.
Знакомство с темой и целью занятия.1 мин.
Повторение пройденного материала.10 мин.
Физкульт- минутка. Игра “Угадай и изобрази животного”.5 мин.
Новая тема: Влияние классической музыки на эмоциональное и физическое развитие детей. (Рассказ, слушание музыки).15 мин.
Игра “Угадай мелодию”(из мультфильмов) 5 мин.
Закрепление новой темы. 3 мин.(Вопросы детям).