Действие с многозначными числами. Закрепление.


1.
План-конспект урока математики
в 4 классе
учителя МБОУ СОШ №7
Юрченко Т.Л.
Тема: « Действия с многозначными числами. Закрепление»
Цель: Организовать деятельность по повторению и закреплению навыков сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Задачи: развивать логическое мышление, математическую речь, умение сравнивать и обобщать; воспитывать интерес к математике, положительные качества в процессе работы самостоятельно и в команде.

Ход урока:
1.Организационный момент:
Друзья мои!
Я очень рада видеть
Приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Сиянье ваших умных глаз.
Пришла пора нам потрудиться,
Ведь без труда талант не впрок.
Давайте вместе дружно
Сегодня проведём урок!
2.
Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернёмся к ним и поприветствуем кивком головы. Садитесь.
(В класс вбегает Снегурочка.)
-Здравствуйте, ребята! Вам телеграмма от Деда Мороза. Послушайте! (читает текст телеграммы)
Дорогие ребята!
Поздравляю вас с наступающим Новым Годом! Желаю вам крепкого здоровья и хороших отметок. Поручаю вам важное задание – доставить на Марс новогоднюю ёлку и выполнить сложные математические расчёты.
Ваш Дед Мороз.
-Ну, что, ребята, выполним поручение Деда Мороза?
Итак, обычный урок математики у нас отменяется. Мы совершим космическую экспедицию на Марс. Снегурочка, хочешь полететь с нами? Ребята, возьмём её с собой? Снегурочка, занимай место. Тема нашей экспедиции зашифрована в этом задании. Составьте из этих буквосочетаний известное изречение о математике.
на ца матика – рица мате УК
( Математика-царица наук)
-Если мы перевернём эти буквы, то узнаем тему экспедиции.
(Действия с многозначными числами.) (Слайд №1)
2.Сообщение темы и цели урока.
-Итак, тема нашей экспедиции «Действия с многозначными числами».
Цель: Закрепить навыки сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
3.
-Полёт будет проходить на космическом корабле «Сириус». Что обозначает это слово? Правильно, это самая яркая звезда на ночном небе. Находится в созвездии Большого пса. (Слайд №2)
-За нашим полётом будет наблюдать «Центр наблюдения за полётом»
Для полёта надо выбрать командира корабля, бортинженера и космонавта-исследователя. Для этого надо выполнить задание. Вставьте пропущенные числа в следующие выражения:
Х: 172=89 (15308)
Х:418=86 (35948)
Х:215=67 (14405)
-Кто быстрее выполнит задание, того мы назначим командиром корабля, бортинженером и космонавтом-исследователем.
3.Устный счёт.
Итак, ракета на старте. Надеваем шлемы. Запуск ракеты произойдёт в результате устного счёта.
(730-500):10=23 (п)
960:6-160=0 (у)
320:8:20=2 (с)
700*50*0+4=4 (к)
- Мы летим. (Слайд №3)
У каждого из вас есть личный бортовой журнал, в котором вы должны выполнять все расчёты. Перед нами карта маршрута и большой бортовой журнал, куда мы внесём все расчёты. Будьте внимательны.
4.Решение задач. (Слайд №4)
1задание. Расстояние от Солнца до Земли 150 000 000 км, а от Солнца до Марса 228 000 000 км. Определить расстояние от Земли до Марса.
228 000 000 -150 000 000 =78 000 000 км.
4.
2 задание. Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за 365 суток, а Марс на 322 суток больше. Узнайте продолжительность Марсианского года.
365+322=678 суток
3 задание: (Слайд №5) Температура на поверхности Солнца 6 000 градусов, а внутри него 13 000 000 градусов. Вычислите разность температур на Солнце и внутри него.
13 000 000 -6 000=12 994 000 градусов.
Продолжаем полёт.
5.Самостоятельная работа в командах: (Слайд №6)
Задание для командира корабля: На пути первый спутник Марса. Необходимо узнать его название. Для этого надо выполнить эти расчёты.
39320*24=943680 (Деймос- «ужас»)
Задание для бортинженера: На пути второй спутник Марса. Необходимо так же узнать его название с помощью этих расчётов.
73041:3=24347 (Фобос –«страх»)
Задание для космонавта-исследователя: Свет от Солнца до Земли идёт за 8 минут 19 секунд. Выразить это в секундах.
8 мин.19 сек.= 60*8 +19=499 сек.
Отчёт о работе. (Слайды №7, №8)
4задание : (Слайд №9) Диаметр Земли равен 12 756 км. Узнайте диаметр Марса, если он в 2 раза меньше диаметра Земли и на 409 км больше полученного результата.
12 756:2=6 378км
6 378+402=6 780км
6.И вот мы на Марсе. (Слайд №10)Установка ёлки произошла в автоматическом режиме. Так как все расчёты были выполнении правильно. Но что то наша Ёлочка не горит. Чтобы зажечь ее надо знать секретный код. Узнаем его из этой задачи.
5.
В 20 веке был такой год, что если его записать цифрами на листе бумаги, а затем этот лист перевернуть. То число на листе не изменится и покажет этот год. Отгадайте этот год и скажите, чем он знаменателен.
(1961. Полёт Ю.А.Гагарина в космос.) Правильно. Молодцы.(Слайд №11)
(Посмотрите на нашу ёлку.(Слайд №12)
-Ёлка горит. Все задания выполнены. Пора возвращаться на Землю. (Слайд №13)
Снегурочка. Ребята, спасибо за интересный полёт. Я вас всех поздравляю с Новым Годом. Скоро у вас будут каникулы. Желаю их весело провести. От Деда Мороза вам подарки. (Слайд №14) (Вручает подарки)
Релаксация.
- Ребята. А вам понравился наш полёт на Марс? Свое настроение покажите с помощью этих звезд. Я всех Вас, вашу учительницу и всех гостей поздравляю с наступающим Новым Годом и желаю крепкого здоровья и отличного настроения.
Урока время истекло.
Я вам, ребята, благодарна,
За то, что встретили тепло
И поработали ударно!