Разработка урока Создание брошюры в текстовом процессоре Word

Создание брошюры.
Методическая цель: показать рациональность и эффективность использования современных компьютерных технологий.
Цели урока:
Учебная: освоить основные приемы по созданию брошюр в текстовом процессоре Word. Закрепить умения и навыки работы с текстами и др. объектами.
Развивающая: развивать умения рационально организовать свою деятельность, развитие навыков самостоятельной работы, становление информационной культуры учащихся.
Воспитательная: воспитывать уважение к своему и чужому труду, прививать интерес к изучаемому предмету.
Оснащение и методическое обеспечение урока:
компьютерный класс с выходом в Internet?
текстовый процессор Microsoft Word,
опорный конспект.
принтер
Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков.
Методы работы:
фронтальная беседа;
работа с опорными конспектами;
самостоятельная практическая работа;
печать результатов
Ученики должны знать:
операции по форматированию документа;
способы вставки в текст объектов разного типа;
способы преобразования текста в брошюру;
ГОСТы оформления печатных документов.
Ученики должны уметь:
создать и оформить брошюру;
форматировать текст;
работать с рисунками;
вставлять в текст рисунки;
печатать брошюру.
Структура урока
Организационный этап                                                      (5 мин)
Изложение нового материала                                             (10 мин)
Самостоятельная творческая работа учащихся      (25 мин)
Итоги урока                                                                         (5 мин)
Ход урока:
Организационный этап.
приветствие учащихся учителем, фиксация отсутствующих;
проверка подготовленности учащихся к уроку;
сообщение темы урока;
раскрытие общей задачи урока и плана его проведения.
Изложение нового материала.
Фронтальный опрос:
1. Как устанавливаются параметры страницы?
2. Что такое объектно-ориентированный подход к вставке объектов? Как вставить объект в текст?
3. Как вставить в текст номера страниц?
4. Как можно удалить объект? Переместить?
5. Что такое брошюра? (показать примеры брошюр)

Учитель раздает краткий конспект (алгоритм) работы по созданию брошюры. (см. приложение 1). Напоминает приемы вставки объектов (в частности, рисунков) в документ, раздает темы работ. (см. приложение 2)
Самостоятельная творческая работа учащихся.
В процессе работы учащихся над брошюрой ведётся непрерывный контроль за правильностью, рациональностью их действий. Работа включает в себя несколько этапов:
Поиск информации в Интернете;
Подбор материала из уже имеющегося на компьютере;
Оформление брошюры.

Итоги урока.
Демонстрация готовых брошюр. Обсуждение, выставление оценок.
Критерии оценивания уч-ся:
«Удовлетворительно» - брошюра плохо оформлена, содержание не соответствует заявленной теме, брошюра не закончена.
«Хорошо» - имеются оформительские недочёты. Тема раскрыта.
«Отлично» - брошюра создана по ГОСТАм. Тема раскрыта. Брошюра хорошо оформлена
Приложение 1

Краткий конспект (алгоритм) работы

1. Установить в окне Параметры страницы в окошке Страницы тип Брошюра.
2. Установить необходимые поля, нумерацию страниц.
3. На первой странице указать серию, название брошюры, автора, год и место издания.
4. Выйти в Интернет, правильно сформулировать запрос на поиск информации.
5. Скопировать необходимый текст, вставить в брошюру с указанием ссылки на источник.
6. Найти соответствующие теме картинки на жестком диске школьного компьютера. Вставить их в брошюру.
7. Отформатировать полученный документ. Сделать его удобочитаемым, интересным.
8. Распечатать на принтере. Для этого установить флажок в окошке Двусторонняя печать. Распечатав листы, переложить их и нажать ОК в окошке с предложение напечатать вторую сторону. При печати распределение страниц происходит автоматически.

Приложение 2.

Серия и тема.
1. Серия «И в шутку, и в серьез».
1.Домашние животные.
2. Гороскоп.
3. Спорт.
4. Цветы.
2. Серия «Мир моих увлечений»
1. Флористика.
2. Ландшафтный дизайн.
3. Спорт
4. Книги