Создание графических объектов в текстовом процессоре MS Word
Открытый урок по теме
“Создание графических объектов в текстовом процессоре MS Word”
Цели урока: познакомить обучающихся с инструментами панели Рисования, предназначенными для создания графических объектов; алгоритмами создания графических объектов, их заливки, расположения относительно друг друга и группировки; развивать навыки работы в среде текстового процессора, творческие способности; воспитывать самостоятельность, целеустремленность, способность адекватно оценивать свою деятельность, умение работать в группах.
В результате изучения данного модуля
Учащиеся должны знать:
технологию создания графических объектов с помощью панели Рисования;
Учащиеся должны уметь:
создавать графические объекты в среде текстового процессора.
Ход урока:
Организационный момент (мотивация учащихся к познавательной деятельности)
-Послушайте притчу о Карандаше:
Карандаш
Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.
Есть пять вещей, которые ты должен знать, сказал он карандашу, прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.
Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в своей руке.
Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.
Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.
Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.
И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать.
Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещен в коробку с призванием в сердце.
А вот пять советов для вас. Они помогут вам:
Каждый из вас может добиться в жизни успеха, но для этого позвольте дать вам знания, которые пригодятся в жизни!
Вам предстоит преодолевать трудности, но, как известно, их преодоление дарит бесценный опыт!
Все в ваших руках, все вам под силу!
Самое ценное – это вы сами!
Не смотря ни на что, вы должны добиваться поставленной цели!
Вывод темы урока (открывают тему, выполняя задание на работу с файлами)
1 группа
C:\Documents and Settings\Ученик\Рабочий стол\Открытый урок\Тема урока\У вас\всё\получиться.bmp
Создание
2 группа
C:\Documents and Settings\Ученик\Рабочий стол\Открытый урок\Тема урока\Старайтесь\и вы\достигните\цели.txt
графических
3 группа
C:\Documents and Settings\Ученик\Рабочий стол\Открытый урок\Тема урока\Будьте\предельно\внимательны\и вас ждет\успех.html
объектов
4 группа
C:\Documents and Settings\Ученик\Рабочий стол\Открытый урок\Тема урока\Успех\зависит\только\от вас.jpg
в текстовом процессоре
5 группа
C:\Documents and Settings\Ученик\Рабочий стол\Открытый урок\Тема урока\Активно\приобретайте\новые\знания.doc
Microsoft Office Word
Определение целей урока (УЭ0)
- Посмотрите на обложку и страницы книги «Сказки для малышей». Будет ли интересно им читать такую книгу? Почему? Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (создавать сказочных героев для иллюстрирования сказок)
-Как? (проблемная ситуация)
-Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю познакомиться с теоретическим материалом.
Изучение нового материала (УЭ1)
Инструменты панели Рисования в текстовом процессоре MS Word
Цель: получить представление об инструментах панели Рисования, предназначенных для создания графических объектов; познакомиться с алгоритмами создания графических объектов, их заливки, расположения относительно друг друга и группировки.
Ознакомьтесь с теоретическим материалом
Для создания графических объектов в среде текстового процессора MS Word служит панель Рисование, которую можно вызвать командой Вид Панель инструментов Рисование.
Инструменты панели Рисование
13 EMBED PBrush 1415
Действия
Выбор объектов
Свободное вращение
Автофигуры
Линия
Стрелка
Прямоугольник
Овал
Надпись
Добавить объект WordArt
Вставка картинок
Цвет заливки
Цвет линий
Цвет шрифта
Тип линии
Тип штриха
·Вид стрелок
Тень
Объем
Графические объекты включают в себя фигуры, диаграммы, блок-схемы, кривые и прямые линии и объекты WordArt. Их свойства можно менять, используя различные цвета, узоры, границы и другие эффекты.
Алгоритм добавления фигуры
На панели инструментов Рисование нажмите кнопку Автофигуры 13 EMBED PBrush 1415.
Выберите категорию фигур.
Щелкните нужную фигуру.
Щелкните место текстового документа, в которое нужно вставить фигуру.
Алгоритм заливки цветом графического объекта
Выделите графический объект, для которого требуется использовать заливку.
На панели инструментов Рисование щелкните стрелку рядом с кнопкой цвет заливки 13 EMBED PBrush 1415.
Выполните одно из следующих действий:
Чтобы использовать чистый цвет, выберите нужный цвет из списка или нажмите кнопку Другие цвета заливки.
Чтобы использовать художественную заливку, нажмите кнопку Способы заливки, а затем откройте вкладку Градиентная, Текстура, Узор или Рисунок. Выберите нужные параметры.
Алгоритм изменения цвета контура графического объекта
Выделите графический объект.
На панели инструментов Рисование щелкните стрелку рядом с кнопкой Цвет линии 13 EMBED PBrush 1415.
Выберите цвет.
Алгоритм перемещения графического объекта на передний и задний план
Выделите графический объект, который требуется переместить на передний или задний план.
На панели Рисование нажмите кнопку Действия 13 EMBED PBrush 1415.
Выберите команду Порядок.
Выберите необходимую команду из списка (Переместить вперед, Переместить назад, На передний план, На задний план).
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Алгоритм группировки фигур
Выделите графические объекты, которые требуется сгруппировать с помощью кнопки Выбор объектов13 EMBED PBrush 1415 на панели Рисование.
На панели Рисование нажмите кнопку Действия 13 EMBED PBrush 1415.
Выберите команду Группировать.
Проверьте себя, ответив на вопросы Лото. Ответив на вопросы, вы узнаете сказочного героя, которого вам предстоит создать, выполняя творческий мини-проект.
Выполнение творческого проекта «Сказочный герой» (УЭ2)
Цель: сформировать умения по созданию графического объекта.
Посмотрите презентацию примера создания сказочного героя и определите последовательность ваших действий по выполнению проекта.
Создайте сказочного героя по алгоритму.
Алгоритм
Создать сказочного героя, используя автофигуры на панели Рисования.
Выполнить заливку фигур по образцу.
Установить цвет линий для каждой фигуры по образцу.
Для каждой фигуры выбрать необходимый порядок расположения (на передний план, на задний план).
Группировать фигуры.
Выходной контроль (УЭ3)
Цель: определить уровень овладения материалом
Представите свой проект, заполнив следующую таблицу:
Имя сказочного героя
Название сказки
Название фигур, использовавшихся для создания сказочного героя
Название заливки, использовавшейся для создания сказочного героя (сплошная, градиентная, узором, текстурой, рисунком)
Затруднения, возникшие при создании сказочного героя в среде текстового процессора MS Word
Отметить, все ли участники группы овладели соответствующими умениями для создания сказочного героя в среде текстового процессора MS Word
Оцените проекты других групп
Домашнее задание (УЭ4)
Создать схему классификации русских народных сказок в среде текстового процессора MS Word
Рефлексия (УЭ5)
Карточка самооценки
Фамилия________________________________
Имя ____________________________________
Класс___________________________________
Тема____________________________________
Оценка:
Нарисуй весёлого или грустного смайлика: если ты считаешь, что тебе ещё нужно поработать над этой темой, то нарисуй грустного смайлика ,
если легко справился со всеми заданиями, нарисуй улыбающийся смайлик
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Root Entry