Разработка урока. Тема: Создание таблиц в текстовом процессоре MS Word (6 класс)
Путешествие по текстовому процессору MS Word Тема урока: Создание таблиц в текстовом процессоре MS Word.
Цель урока: углубить представление у учащихся о практическом применении текстового процессора Microsoft Word. Задачи: образовательная: познакомить со способами создания таблиц в текстовом процессоре, а так же умения их редактировать и форматировать; развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, речи и внимания учащихся, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний; воспитательная: привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке.
Знания и умения: Знать алгоритм построения таблиц; Знать и уметь пользоваться алгоритмом форматирования таблиц стандартным способом.
Тип урока: комбинированный.
Обеспечение урока:
1. проектор, экран; 2. презентация; 3. карточки для самоконтроля; 4. электронный тест; 5. кроссворд; 6. распечатать каждому план выполнения практической работы;
План урока
1. Сообщить о целях и задачах урока 2 мин
2. Повторить правила ТБ и правила поведения в кабинете ИВТ 2 мин
3. Повторение ранее изученного материала 5 мин
4. Новая тема 15 мин
5. Практическая работа 18 мин
6. Подведение урока 3 мин
1. Организационный момент.
I. Здравствуйте! Садитесь!
- Обратите внимание, на ваших столах распечатана карточка успеха
(слайд 1) «Все, что мы знаем – ограничено, чего мы не знаем бесконечно»
(Лаплас)
Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по текстовому процессору Microsoft Word (слайд 2)
II. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте повторим правила техники безопасности и правила поведения в кабинете информатики (слайд 3)
Каждый называет по одному правилу, повторяться нельзя.
Примерный план ответа:
1. Без разрешения учителя в класс не входить.
2. На перемене всем выходить из кабинета.
3. С булочками, фруктами в класс не входить.
4. Садиться строго на отведенное место.
5. Запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК.
6. Приступать к работе на компьютере только с разрешения учителя.
7. Не ремонтировать ПК самостоятельно.
8. Немедленно прекратить работу при поломке ПК.
9. Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см и так далее.
- Молодцы!
III. Очень часто во время путешествия возникают какие-то непредвиденные ситуации или испытания. Вот и на вашем пути очередное испытание.
Тест (текстовый процессор Microsoft Word) (слайд 4)
Для тех, кто раньше закончил работу.
Задание: Продолжить фразу.
Заканчивая работу с Windows необходимо:
Закрыть _______________________________________________________
Щелкнуть _____________________________________________________
В главном меню ________________________________________________
Выключить компьютер __________________________________________
Время вышло.
IV. И снова мы отправляемся в путь. Чтобы узнать тему урока, разгадайте кроссворд.
Вопросы:
· 1.Способ взаимодействия человека с программой (интерфейс) 2. Самая распространенная непозиционная система счисления (римская) 3. Для портативных компьютеров вместо мыши используют (трекбол) 4. Наука о формах и способах мышления (логика) 5. Программа обнаруживающая и удаляющая вирус (антивирус) 6. Логическое умножение (конъюнкция) 7. Сведения об окружающем нам мире (информация)
(ключевое слово ТАБЛИЦА) (слайд 5-6)
V. Изложение нового материала. Таблица - это упорядоченная в строках и столбцах информация. (Один из способов представления информации). Пересекаясь столбцы и строки образуют ячейки. Вы сможете построить таблицу с произвольным количеством строк и столбцов. К тому же вы всегда сможете изменить размер и форматирование каждой ячейки. Ячейка таблицы может содержать текст, рисунок и вообще все, что может содержать документ Word (слайд 7)
Мини-сообщение «Применение таблиц»
Существует несколько способов вставки таблицы.
Чтобы вставить новую пустую таблицу в любое место своего документа, выполните следующее: Установите курсор в то место документа, куда вы хотите вставить таблицу.
1способ: Таблицы создаются путем выделения требуемого количества строк и столбцов. Таблица ( Вставка таблицы (слайд 7)
Отличие этих способов состоит в том, что в первом случае компьютер предложит создать таблицу, у которой может быть не более 10 столбцов и 8 строк.
Если необходимо создать таблицу с большим количеством столбцов, то нужно применить второй способ. Именно второй способ сегодня мы с вами и рассмотрим.
2 способ: Также число столбцов и строк можно выбрать с помощью списка со счетчиком (слайд 7) 1.На ленте выбрать вкладку Таблица ( Вставить таблицу 2.Указать размер таблицы (количество столбцов и строк)
Операции над таблицей: (слайд )
Изменение ширины столбцов.
Изменение высоты строк.
Удаление, добавление и объединение ячеек.
Формат границ.
Заливка.
Редактирование и форматирование таблицы
После того как вы создали таблицу и внесли в нее данные, можете редактировать ее содержимое и форматировать внешний вид по своему усмотрению.
Каждая ячейка - миниатюрная страница текста.
Ячейки независимы, т.е. каждую ячейку можно форматировать индивидуально.
VI. Гимнастика для глаз
VII. Практическое работа: «Создание таблиц в текстовом редакторе MS Word»
Задание: С помощью ТП Word создать календарь месяца (в виде таблицы) своего рождения (на 2014-й год) по образцу. Выделить красным цветом дату своего дня рождения.
Алгоритм работы:
Запустите текстовый процессор Microsoft Word.
По центру запишите название таблицы (Календарь)
Постройте таблицу по образцу.
Заполните следующие ячейки.
Сохраните документ в своей папке.
Покажите результат учителю.
- Наш урок подошел к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске (можно предложить использовать каждому ребёнку 2-3 фразы):
Сегодня я узнал
Было интересно
Было трудно
Я выполнял задания
Я понял, что
Теперь я могу
Я почувствовал, что
Я приобрел
Я научился
У меня получилось
Я смог
Я попробую
Меня удивило
Урок дал мне для жизни
Мне захотелось
Спасибо большое.
эђЗаголовок 1Заголовок 315