Презентация по теме Поликультурное образование средней школы


Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школы Поликультурность столь повседневна, что мы не обращаем на нее внимания. Между тем наша эпоха стремительного научно-технического развития продемонстрировала нам поликультурность в концентрированном виде: увеличилось число культур, с которыми мы вступаем во взаимодействие, возросла интенсивность подобных контактов, их глубина. Национальный состав населения Украины (2001 год): украинцы — 77,8 %русские — 17,3 %армяне — 0,8 %белорусы — 0,6 %крымские татары — 0,5 %молдаване — 0,5 %болгары — 0,4 %венгры — 0,3 %румыны — 0,3 %поляки — 0,3 %евреи — 0,2 %греки — 0,2 %татары — 0,2 %другие — 0,4 % Такое разнообразие национальностей в населении Украины не могло не коснуться школ По сведениям Министерства образования и науки Украины, на 2006 год в стране действуют 1880 школ с русским языком обучения, 94 — с румынским языком, 69 — с венгерским языком, 12 — с крымскотатарским языком, 9 — с молдавским языком, 4 — с польским языком, а также 2242 школы с двумя и больше языками преподавания. Цель поликультурного образования состоит в формировании индивида Готового к активной созидательной деятельностиГотового к современной многонациональной средеСохраняющего свою социально-культурную идентичностьСтремящегося к пониманию других культурУважающего иные культурно-этнические общностиУмеющего жить в мире с представителями разных национальностей, рас, верований Достижение цели обеспечивается выполнением комплекса задач: Создание условий социокультурной идентификации личности;Формирование представлений о культурно-этническом разнообразии мира;Формирование умений и навыков жить в мире и согласии с другими народами;Развитие способностей к критическому освоению поликультурной реальности;Воспитание терпимости и уважения права каждого народа сохранять свою культурную самобытность. Усвоение знаний о поликультурной реальности Развитие практических навыков и уменийв процессе диалога культур Формирование эмоциональнойи рефлексивной культуры В процессе поликультурного образования значительную роль играют методы диагностики и контроля готовности учащихся к активной и адекватной деятельности в поликультурной среде. Отслеживание изменений, происходящих с учащимися, проводится по трем основным направлениям: В ключе поликультурности задача современного преподавателя состоит в следующем: Предоставить учащимся информацию о поликультурном разнообразии мира;Научить приятию и уважению иных культур, рас, верований;Научить взаимодействию с другими людьми в поликультурном пространстве;Научить достойно представлять свой народ . Спасибо за внимание, коллеги! Самое главное не забывать, что«Наша истинная национальность - человек». (Уэллс Герберт)