КВН по безопасности Берегись бед, пока их нет!
КВН в подготовительной группе «Берегись бед, пока их нет!»
Цели:
• Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма;
• Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.
Задачи:
• Закрепление знаний детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми и в опасных ситуациях;
• Обучение дошкольников ориентироваться и находить решения в проблемных ситуациях;
• Воспитания у детей чувства дружбы, взаимовыручки, культуры общения;
• Активизация словаря по теме «Безопасность»
Материал: эмблемы для команд; 2 мольберта, кроссворд, маркеры; дорожные знаки, круги красного, желтого и зеленого цвета; картинки: опасные предметы в доме; карточки с номерами:01,02,03,04,33,10,20; ширма, телефон, карта.Организационный момент
1 ведущий: Привет, друзья!
Сегодня в зале большой и интересный день!
Мы начинаем, наш веселый
Любимый всеми КВН.
1 ведущий: Сегодня в Клубе веселых и находчивых встречаются две команды «Знайки» и «Умники».
(звучит музыка, команды входят и занимают свои места)
1 ведущий: Я прошу команды поприветствовать друг друга.
Приветствие команд:
1.Мы веселые ребята
И не любим мы скучать,
2.С удовольствием сегодня
Будем в конкурсе играть!
3. И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
4. Ведет к победе не судьба,
А только наши знания!
2 ведущий: «Берегись бед, пока их нет». Я начала нашу встречу с этой пословицы, потому что вокруг нас подстерегает много неожиданностей, порой даже неприятных. И часто виновниками этих неприятностей оказываемся мы с вами. Сегодня в нашем клубе веселых и находчивых команды проявят свою находчивость и смекалку, покажут умения и знания правил безопасного поведения в различных ситуациях. Судить наши соревнования будут жюри в составе… За правильно выполненные задания после каждого конкурса вы получите часть карты. И если сумеете преодолеть все испытания и собрать карту, узнаете, где спрятан приз.
1 КОНКУРС «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»
1 ведущий: Первый конкурс называется «Безопасная дорога» и наше первое задание кроссворд, отгадав который, вы узнаете, что же самое главное на дороге.
1 задание - КРОССВОРД
1. Трехглазый постовой (Ответ: светофор)
2. Дорожка вдоль дороги, не для машин (Ответ: тротуар)
3. Пешеходный переход по-другому (Ответ: зебра)
4. Это «говорит» желтый свет светофора (Ответ: внимание)
5. Место ожидания транспорта (Ответ: остановка)
6. Самое опасное место для пешеходов (Ответ: перекресток)
Ведущий: Молодцы , справились с заданием. Кроссворд отгадан. Что же самое важное на дороге?
(Дети читают «Безопасность»)
2 задание
1 ведущий: следующее задание: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.
Я загадываю загадки, вы отгадываете их и показываете нужный знак.
ЗАГАДКИ.
1. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича. (Знак "Въезд запрещен")
1.Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи. ( Пешеходный переход – зебра)
2. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!" (Знак "Больница")
2. Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания! (Знак "Пункт питания")
3. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак "Место остановки автобуса, трамвая и такси")
3. Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад» (Знак "Дети")
1 ведущий: Наш первый конкурс закончился, пока жюри совещается мы с вами немножко отдохнем.
ИГРА «Сигналы светофора» ( на красный – дети стоят, руки вперед; на желтый – хлопать в ладоши; на зеленый маршировать)
1 ведущий: Слово предоставляется жюри (жюри ставят оценки командам и выдают часть карты)
2 КОНКУРС «БЕЗОПАСНОТЬ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОГНЕМ»
2 ведущий. Следующий конкурс «Безопасность при обращении с огнем» и первое задание игра «Доскажи словечко»
1. Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой)
2. Если младшие сестрички
Зажигают в доме спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички … (отобрать)
3. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил… (проверь)
4.Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре… (сообщить)
2 ведущий. Правильно ребята, главное вовремя вызвать пожарных.
Ведущий вызывает по одному ребенку от команды. На столе лежат карточки с цифрами: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20.
2 задание: после сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начался пожар
3 задание. В центр зала приглашают двух детей (по одному от команды). Задание: кто громче и правильнее других позовет на помощь из окна или балкона.
2 ведущий. Закончился наш второй конкурс, пока жюри совещается мы с вами поиграем.
Эстафета «Тили - бом, тили – бом, загорелся кошкин дом»
(Жюри оценивает команды, выдают часть карты).
3 КОНКУРС «БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ»
1 ведущий: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться и следующий наш конкурс называется «Безопасность в доме»
1 задание: найти на картинках опасные предметы.
2 задание. Ведущий вызывает по одному ребенку от команды. На столе лежат карточки с цифрами: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20.
1 ведущий: перед вами номера телефонов, покажите, по какому номеру вы вызовете Скорую помощь, Полицию. Покажите, как будете это делать. (один ребенок вызывает скорую помощь, а другой полицию.
1 ведущий: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками или злоумышленниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми
Ведущий приглашает двоих детей (по одному из команды). За ширмой переодетые взрослые: полицейский, врач, добрая старушка, но не настоящие, а поддельные: все с пистолетами, мешками и т.д. Ширма – это дверь квартиры, верхняя ее часть – глазок, в которой видна только голова полицейского, врача, бабушки. К каждому ребенку обращается один из героев, убеждая пустить его в дом.
1ведущий. Итак, представь, что ты один дома, звонят в дверь. Что ты будешь делать?
(дети выполняют задание)
1 ведущий:
Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком!
И не открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер, притвориться, что монтер.
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет, (а под мышкой пистолет).
Или он надел халат, а под ним штук пять гранат.
А за ним спешит “старушка”, у нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты, не верь, закрывай покрепче дверь!
1 ведущий: Это было наше последнее задание. Молодцы ребята! Вы прошли все испытания, преодолели все трудности. Смогли найти выход из разных сложных ситуаций. Давайте выслушаем наше жюри.
(жюри подводит итоги, выдают оставшуюся часть карты)
Дети объединяются, собирают карту, определяют на ней место, где спрятан приз, и вместе его находят.