Проект Дизайн пришкольного участка


ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ МБОУ Кулегашской СОШРуководитель проекта:Ишманова Надежда МихайловнаИсполнители: педагоги и учащиеся школы Школа – второй дом. Приходя в школу, мы хотим чувствовать себя уютно, ощущать красоту и ощущать гордость за любимую школу. Наш пришкольный участок нам нравится , но хотелось, чтобы он был более современным и практичным. Данная проблема актуальна в наше время, так как красота всегда в моде. В связи с этим была выдвинута гипотеза: пришкольная территория МБОУ Кулегашская СОШ нуждается в изменениях АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ  Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный микроклимат.  Работа в этом проекте дает возможность развивать активную жизненную позицию, а также реализовать способности дизайнеров, садоводов, исследователей. Цель проекта Познакомиться с общественным мнением и на его основе создать дизайн- проект по преобразованию пришкольного участка в комфортную и красивую мини-экосистему. Задачи:  Изучить общественное мнение обучающихсяи педагогов в школе МБОУ Кулегашская СОШ;  Обосновать актуальность проблемы преобразования пришкольного участка;  Сформировать представления об уровнях и закономерностях взаимодействия природных факторов, узнать принципы пейзажного стиля проектирования и установить типологию структурных компонентов искусственных ландшафтов;  Составить структурные композиции пришкольной территории;  Сделать оценку проекта пришкольного участка, и условий практической его реализации. Предмет проекта – территория школы МБОУ Кулегашская СОШ Объект рассмотрения – устройство, практичность участка. Нами были применены методы: -работа с литературой; -работа с Интернет- ресурсами; -поисковый метод; -диагностический. Ландшафтный дизайн гарантирует комфортную и удобную среду обитания человека. Искусство ландшафтного дизайна содержит в себе садовое искусство, озеленение и благоустройство территории, улицы и дороги, городских домов, промышленных строений, сельскохозяйственных компаний, исторических садовых территорий. Это очень сложная и тонкая работа.Стили ландшафтного дизайнаМодернПейзажныйФранцузскийЯпонскийРусскийЧто такое ландшафтный дизайн и каково его назначение? Практическая часть Диагностика общественного мнения. Опрос обучающихся и педагогов школы.  Было опрошено всего 92 человека:  Из них ученики 1-х – 4-х классов - 26 чел., 5-х-11-х классов – 46 чел., педагогов – 20 чел.  Они ответили на следующие вопросы: Нужен ли школе участок с цветами ? 2. Все ли устраивает Вас на пришкольном участке? 3. Что хотелось бы изменить? 4. Какими путями можно воплотить ваши предложения в жизнь? Результаты опроса обучающихся Нужен ли школе участок с цветами и различными сооружениями? На данный вопрос все 92 человека -100% ответили - да. Все ли устраивает Вас на территории школы? На этот вопрос ответили учащиеся : Да – 22 человека (24%); Нет – 70 человек (76%)Что хотелось бы изменить? Внешний вид клумб не устраивает –70 человек (76%); Внешний вид клумб устраивает – 22 человека (24%). Какими путями можно воплотить ваши предложения в жизнь? 92 человека (100%) – считают, что все можно изменить силами учащихся и учителей без особых затрат. Прогнозируемый результат Школьная территория должна быть: - зеленым «буфером» для школы от ближайших антропогенных объектов; - привлекательным, природно- гармоничным, оригинальным местом отдыха учащихся во внеурочное время; - решать образовательные и воспитательные цели и задачи. Описание структурных компонентов дизайн проекта территории школы Исходя из мнения опрошенных, обучающихся и педагогов в МБОУ Кулегашская СОШ и основываясь на полученные знания и своё мнение, я внесла следующие изменения в дизайн территории школы. Участок 1 Данный треугольник планируется засадить петуниями. В прямоугольнике будут посажены цинии и поставлены жирафы.Ответственные: 7 класс. Участок 2На данном участке будут посажены бархатцы «Лимонная капля» в виде марийского орнамента.Ответственные: 10-11 классы. Участок 3В середине участка планируется посадить календулу с изготовленными из пластиковых бутылок колокольчиками. По краям участка - бархатцы. В клумбах из шин посадить ирисы.Ответственные: 6 класс. Участок 4Здесь планируется убрать забор. Вместо забора посадить георгины и флоксы. В первые клумбы с концов посадить петунии. В остальные четыре цинии и астры.Ответственные: 9 класс. Участок №5На этом участке планируется:Сплести корзину из ивовых прутьев Посадить в неё петунии.Перед корзиной разбить озеро из синего агератума и пустить туда белых лебедей, сделанных из машинных шин. Ответственные: 5 класс. Участок 6На данном участке будут высажены ландыши из пластиковых бутылок и цинии.На дорожках вдоль всех клумб будут посажены бархатцы.Ответственные: 8 класс. Самооценка проекта школьного участка и условий практической его реализации Предлагаемый дизайн-проект преобразования школьного двора в комфортную и красивую экосистему вполне реалистичен, так как:  не требует изменений площади и рельефа;  структурные компоненты нового ландшафта могут быть преемственно привязаны к местам старого участка;  стиль проекта и асимметричность ландшафтных компонентов выгодно подчеркнет особенности участка;  сбалансированность и гармоничность новому участку могут придать дизайнерские находки, а также местные природные материалы. Список литературы:1. Авадяева Е.Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС,2008. 2. Алексеев С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии: учебн. Пособие–М.: АО МДС, 2009 г.3. Акимушкин И. /Причуды природы .М.2010.4. Анисенковой / Экологическое образование школьников , И.М. Швец. –Н.Новгород,2010 г.5. Грехова Л.И. В союзе с природой. – М. – Ставр., 2002.6. Доббс Л., Вуд С., Культура сада: дизайн, выбор растений, работа в саду/Практическое руководство/Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2002