Социальный проект Озелинение пришкольного участка


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Нижнечуманская средняя общеобразовательная школа
Баевского района Алтайского края»
-323851127760
28917904928235
Социальный проект
Озеленение пришкольного участка.
Создание клумбы собственного дизайна.
Выполнили: Муравьёва Е.Н. –классный руководитель 2 класса
Гальцова Л.В. –классный руководитель 3 класса
Нижнечуманка 2015г
Цели и задачи проекта.
Цель:
Создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания учащихся 2-3 классов через совместную деятельность детей, родителей и педагогов по благоустройству и озеленению пришкольного участка.
Задачи:
1. Привлечь учащихся и их родителей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию проекта и исследовательской деятельности.
2. Использовать территорию школьного двора в качестве открытой лаборатории.
3. Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды.
4. Развивать творческие способности школьников через реализацию социально значимой деятельности - благоустройство пришкольной территории.
5. Содействовать нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию школьников.
6.Пропаганда здорового образа жизни.
Актуальность проекта:
Творческий проект направлен на объединение участников: учащихся, педагогов, родителей в ходе, которого будет происходить общение, сотрудничество и взаимопонимание.
Время реализации проекта:
Продолжительный проект- с 01.05.2015 г по30.09.2015г.
Учебные предметы:
Окружающий мир
Технология
Изобразительное искусство
Режим работы: урочно-внеурочный.
Возраст учащихся
9-10 лет
Авторы проекта: учащиеся 2- 3 класса.
Финансирование программы:
-Внебюджетные средства привлекаем в виде спонсорской помощи от родителей и педагогов;
Описание проекта
Когда родители приводят своих детей в школу, большое значение имеет и внешний вид образовательного учреждения, и окружающая его территория, поэтому она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проведение культурно-массовых мероприятий, и уборки территорий. Экологическая обстановка влияет на здоровье учащихся и организм в целом. Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет огромное значение в вопросах экологического воспитания школьников.
Территория пришкольного участка распределена между всеми классами школы. Учащиеся, под руководством классных руководителей, с учетом плана школьного двора, ведут работу по озеленению и благоустройству своих участков.
Поэтому общая цель: на школьном участке создать и сохранять чистый, ухоженный, зеленый уголок, на который было бы приятно смотреть нам и всем прохожим и гостям нашего поселка.
Работа учащихся 2 и 3 классов была организована в форме проекта, реализуемого в рамках предметов окружающий мир и технология, а также во внеурочной деятельности. В ходе проекта обучающих познакомили с новыми понятиями: ландшафтный дизайн, ландшафтное проектирование, с историей ландшафтного дизайна. Ребята узнали, какие бывают виды клумб, как выбирать виды и сорта цветочно-декоративных культур для выращивания на пришкольном участке. Учащиеся рассматривали вопросы о форме и цветовой гамме клумб.
Для озеленения школьного цветника были выбраны следующие виды растений: петуния, бархатцы, астра, ноготки и т. д. Среди названных растений есть однолетники и многолетники.
Ожидаемый результат:
- повышение экологической культуры и заинтересованности учащихся в защите и сохранении природной среды;
- создание благоприятных условий для укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;
- расширение видового разнообразия растений на территории школьного двора для расширения образовательной среды школы;
- использование пришкольного участка на уроках технологии, окружающего мира и т.д.
-реализация проекта « Озеленение пришкольного участка. Создание клумбы собственного дизайна» сблизит педагогов, родителей и детей, сделает детей более любознательными, самостоятельными, инициативными, творческими и поспособствует развитию речи и восприятию сенсорных эталонов.
Направления творческой активности учащихся реализуемых в результате выполнения экологического проекта:
- трудовое – формирует интерес у учащихся к какой-либо области, деятельности, позволяет глубже ознакомиться с ней;
-патриотическое - это любовь к своей малой родине, школе, стремление сберечь и украсить то место, где родился;
- здоровьесбережение предполагает приоритетное направление здорового образа жизни;
- экологическое основано на правильном понимании взаимосвязей в природе, устройстве антропогенного ландшафта, сохранения окружающей среды;
- эстетическое – это способность воспринимать и творить прекрасное в окружающей действительности: в природе, в труде, в человеческих отношениях
- нравственное – это социально-значимая деятельность школьников, осознание результата своего труда для благоустройства школы;
- физическое – нормальный рост и развитие детей в процессе всех видов деятельности.
ПЛАН ПРОЕКТА
«Озеленение пришкольного участка.
Создание клумбы собственного дизайна»»
Встреча и обсуждение проекта;
Объяснение идеи и задания;
Подготовка инвентаря;
Создание эскиза клумбы собственного дизайна;
Реализация проекта.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
1.Оценка экологической обстановки. Сбор и обработка информации (определение размера участка под клумбу, выбор конкретных растений для клумбы)
2.Определение цели и задач проекта
3.Организация творческих групп, работающих по теме проекта.
4. Подготовка территории к благоустройству и озеленению.
5. Составление эскиза клумбы.
6. Составление сметы расходов на выполнение работ по реализации проекта.
7. Организация работы экологического отряда.
9. Проведение конкурсов рисунков, внеклассных мероприятий, акция «Георгиевская ленточка»
Практический этап:
1.Выращивание рассады.
2.Весенняя обработка почвы.
3.Приобретение семян.
4.Оформление клумбы и посадка растений.
5.Уход за растениями.
6.Сбор семян.
7.Осенняя обработка почвы.
Обобщающий этап:
1.Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2.Оформление отчета по проведенному проекту.
В результате подобной организации проектной деятельности в летний период ученик получает возможность всесторонне и гармонично развиваться, повышать свой творческий потенциал, любить, понимать и беречь родную природу.