Календарно-тематическое планирование уроков математики для 3 класса / УМК Планета знаний
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3-А классе на 2016-2017 учебный год
УМК «Планета знаний»
Учебник: М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова «Математика» (в 2-х частях) – М.: ООО «Издательство Астрель», 2015г.
Учитель: Краснова Е.В.
№ п/п
Дата
планируемая
Дата
фактическая
Тема урока
Кол-во часов
Основные виды учебной деятельности
1- я четверть (39 ч)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000
Сложение и вычитание (12ч)
1
01.09.2016
Считаем до тысячи.
1
Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях. Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа. Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.
Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка. Составлять краткую запись условия задачи.
***
Ориентироваться в нумерации страниц книги.
Использовать знание разрядного состава трёхзначных чисел при денежных расчётах. Прогнозировать результаты вычислений.
Распределять работу при выполнении заданий в паре. Пользоваться справочными материалами учебника.
2
02.09.2016
Разрядные слагаемые.
1
3
05.09.2016
Складываем и вычитаем по разрядам.
1
4
07.09.2016
Меняем одну цифру.
1
5
08.09.2016
Переходим через десяток.
1
Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа. Прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд, складывать и вычитать десятки с переходом через сотню. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.
Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составлять краткую запись условия задачи, рисовать схему к задаче
6
09.09.2016
Складываем и вычитаем десятки.
1
7
12.09.2016
Вычисляем по разрядам.
1
Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач.
Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.
Распределять работу при выполнении заданий в паре.
8
13.09.2016
Решаем задачи.
1
9
14.09.2016
Закрепление по разделу «Разрядный состав чисел»
1
Производить вычисления с опорой на десятичный принцип построения числового ряда и знание разрядного состава многозначных чисел.
Преобразовывать символы в числа в соответствии с условием задания, использовать знание разрядного состава при вычислениях.
10
15.09.2016
Вводная контрольная работа.
1
Решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка, используя знание десятичного состава при вычислениях.
Применять изученный материал в самостоятельной работе.
11
16.09.2016
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
Математический тренажёр «Считаем до 1000»
1
Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносит необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.
12
19.09.2016
Закрепление по теме «Сложение и вычитание».
Тест «Разрядный состав чисел»
1
Понимать причины личной успешности/неуспешности в освоении материала; планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносит необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.
Умножение и деление (13 ч)
13
21.09.2016
Умножаем и делим на 2.
1
Выполнять: табличное умножение и деление чисел; умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным); устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (простые случаи).
Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию. Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче.
* * *
Проводить вычисления по аналогии. Ориентироваться в рисунке-схеме, извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия. Наблюдать за делимостью чисел на 2 и на 5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9; делать выводы; использовать их при вычислениях. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче («Сможет ли?», «Хватит ли?» и т.д.).
Использовать решето Эратосфена для нахождения простых чисел. Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника. Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка и т.д.). Распределять работу при выполнении заданий в паре. Пользоваться справочными материалами учебника.
14
22.09.2016
Умножаем и делим на 4.
1
15
23.09.2016
Умножаем и делим на 3.
1
16
26.09.2016
Умножаем на 6.
1
17
27.09.2016
Умножаем на 5.
1
18
28.09.2016
Умножаем на 7.
1
19
29.09.2016
Умножаем на 8 и на 9
1
20
30.09.2016
Повторяем таблицу умножения.
1
21
03.10.2016
Решаем задачи, вычисляем, сравниваем.
1
22, 23
05.10.2016
06.10.2016
Закрепление по теме «Умножение и деление»
2
Применять знание таблицы умножения при решении задач, сравнивать значения выражений.
Решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, нахождение произведения, составлять краткую запись условия задач, ориентироваться в рисунке-схеме, сравнивать числа и выражения.
24
07.10.2016
Проверочная работа по теме «Умножение и деление».
1
Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносит необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.
25
10.10.2016
Проверочная работа по теме «Умножение и деление».
1
Понимать причины личной успешности/неуспешности в освоении материала; планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносит необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.
Числа и фигуры (14 ч)
26
11.10.2016
Периметр многоугольника.
1
Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника. Измерять длину отрезков. Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах. Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону. Определять площадь прямоугольного треугольника. Различать кратное и разностное сравнение.
Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Определять объём фигуры в единичных кубиках. Решать задачи на разностное и кратное сравнение; задачи в 2 действия.
27
12.10.2016
Единицы длины.
1
28
13.10.2016
Переводим единицы длины.
1
29
14.10.2016
Вычисляем площадь.
1
Находить ось симметрии фигуры, симметричные предметы в окружающей обстановке. Узнавать новое о симметрии.
Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей. Заносить данные в таблицу.
Моделировать задачи на разностное и кратное сравнение.
Моделировать фигуры заданного объёма из кубиков. Ориентироваться в рисунке-схеме, в условных обозначениях.
Соотносить реальные размеры объекта и его размеры на схеме. Чертить план по заданному алгоритму. Решать нестандартные задачи по выбору.
30
17.10.2016
Увеличиваем и уменьшаем фигуры.
1
31
19.10.2016
Строим фигуры из кубиков.
1
32
20.10.2016
Проектируем сад.
1
33
21.10.2016
Повторение, обобщение изученного по разделу «Числа от 1 до 1000».
Тест «Числа и фигуры».
1
Решать задачи на пространственные отношения, сравнивать длины отрезков, находить периметр и площадь многоугольников, сравнивать объёмы фигур; выражать длину в разных единицах измерения; оценивать трудность предлагаемого задания.
34
35
24.10.2016
25.10.2016
Повторение, обобщение изученного по разделу «Числа от 1 до 1000».
1
Самостоятельно выполнять задания на все изученные в первой четверти темы для проверки уровня освоения материала.
Применять изученные приёмы в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль.
Оценивать трудность предлагаемого задания.
36
26.10.2016
Контрольная работа за 1 четверть.
1
Понимать причины личной успешности/неуспешности в освоении материала; планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносит необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.
37
27.10.2016
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
2
Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносит необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.
38
28.10.2016
Разворот истории. О симметрии.
1
Находить ось симметрии фигуры, узнавать симметричные предметы в окружающей обстановке, рассказывать об истории пользования законов симметрии.
39
07.11.2016
Играем с кенгуру.
1
Решать логические и комбинаторные задачи разного уровня сложности, применяя имеющиеся знания и умения в нестандартной ситуации. Удерживать ориентиры, данные учителем; оказывать взаимопомощь при работе в паре.
2- я четверть
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ (31 ч)
Математические законы (20 ч)
40
09.11.2016
Переставляем слагаемые.
1
Выполнять устно:
сложение трёхзначных чисел по разрядам без перехода через разряд;
сложение двузначных чисел с переходом через сотню;
сложение и вычитание разрядных слагаемых с переходом через разряд;
табличное умножение и деление чисел;
умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным).
Вычислять и сравнивать значения выражений. Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом.
Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель.
Решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составлять краткую запись условия задачи.
Наблюдать за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях. Проводить вычисления по аналогии.
Прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа).
Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу.
Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.
Конструировать фигуру из частей. Сравнивать площади фигур. Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения.
* * *
Выполнять вычисления устно. Умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100). Вычислять значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления). Вычислять периметр прямоугольника разными способами. Решать задачи разными способами. Определять стоимость покупки. Составлять выражение для решения задачи.
* * *
Наблюдать за умножением и делением суммы/разности на число; делать выводы, использовать их при вычислениях.
Проводить вычисления по аналогии. Контролировать выполнение вычислений, находить ошибки и исправлять их.
Анализировать выражение и выбирать подходящий способ вычисления. Исследовать свойство умножения на число 0.
Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче («Можно ли купить?» и т.д.). Прогнозировать результат вычислений.
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий
41
10.11.2016
Переставляем множители.
1
42
11.11.2016
Складываем и вычитаем.
1
43
14.11.2016
Умножаем и делим.
1
44
15.11.2016
Группируем слагаемые.
1
45
16.11.2016
Умножаем и делим на 10, 100, 1000.
1
46
17.11.2016
Группируем множители.
1
47, 48
18.11.2016
21.10.2016
Закрепление изученного по теме «Математические законы».
2
49
23.11.2016
Умножаем сумму.
1
50
24.11.2016
Умножаем и складываем.
1
51
25.11.2016
Делим сумму.
1
52
28.11.2016
Повторяем все правила.
1
53
29.11.2016
Используем правила вычислений.
1
54
30.11.2016
Размышляем о нуле.
1
55
01.12.2016
Идём за покупками.
Тест «Математические законы».
1
56
02.12.2016
Закрепление по теме «Математические законы».
1
Рассказывать об основах вычислений с нулём, применять свойства умножения с нулём при самостоятельных вычислениях; использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий; применять законы умножения и деления при решении текстовых задач.
57
05.12.2016
Закрепление по теме «Математические законы».
1
Самостоятельно выполнять задания на сложение, вычитание, умножение, деление, решение текстовых задач для проверки уровня освоения материала. Применять изученные приёмы в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль.
58
07.12.2016
.Контрольная работа по теме «Математические законы».
1
Понимать причины личной успешности/неуспешности в освоении материала; планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносит необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.
59
08.12.2016
Контрольная работа по теме «Математические законы».
1
Применять свойства умножения с нулём при самостоятельных вычислениях; использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий; применять законы умножения и деления при решении текстовых задач.
Числа и величины (11 ч)
60
09.12.2016
Измеряем время.
1
Переводить единицы измерения времени. Сравнивать длительность событий, длину пути. Решать задачи, содержащие единицы времени. Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.
* * *
Соотносить время суток и показания часов. Определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов. Ориентироваться в календаре. Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу.
Ориентироваться в рисунке-схеме, выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута.
Моделировать взаимное положение объектов и направление движения на числовом луче. Соотносить заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолёт, птица).
Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения.
Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения.
Узнавать новое об истории календаря. Решать нестандартные задачи по выбору.
Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Измерение времени»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; проводить исследование точности часов разного вида. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради.
61
12.12.2016
Минуты в часы и обратно.
1
62
13.12.2016
Сутки, месяц, год.
1
63
14.12.2016
Вычисляем длину пути.
1
64
15.12.2016
Рисуем схемы движения.
1
65
16.12.2016
Скорость.
1
66
19.12.2016
Исследуем зависимость.
1
67
21.12.2016
22.12.2016
Повторение, обобщение изученного по разделу «Числа и величины»
2
Представлять краткую запись условия задачи в виде схемы, обозначать на схеме путь, вычислять путь с опорой на схему, моделировать условие задачи по схеме.
Объяснять на доступном уровне понятие «скорость», сравнивать скорости объектов использовать взаимосвязь скорости, времени и расстояния для решения простых задач.
Устанавливать взаимосвязи, получать информацию из таблицы, дополнять таблицу недостающими данными.
68
22.12.2016
Контрольная работа за 2 четверть.
1
Самостоятельно выполнять задания на нахождение скорости, длины, расстояния; нахождение значений выражений, на метрические соотношения единиц измерения. Применять изученные приёмы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль.
69
23.12.2016
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
Играем с кенгуру.
1
Понимать причины личной успешности/неуспешности в освоении материала; планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносит необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.
70
26.12.2016
Повторение, обобщение изученного по разделу «Числа и величины». Защита проектов по теме: «Измерение времени»
Формулировать цели, задачи учебной деятельности; выполнять работу в соответствии с планом; задавать вопросы одноклассникам; воспринимать информацию в различных формах.
3-я четверть (40 ч)
ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ (36 ч)
Значение выражений (8 ч)
71
27.12.2016
Как составляют выражения.
1
Вычислять значение выражения в 2–3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения). Выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд. Правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Составлять выражения по описанию.
Соотносить условие задачи с арифметическим выражением.
Решать задачи в 3–4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути, стоимости покупки.
Составлять выражение для решения задачи. Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.
Вычислять площадь многоугольника, разбивая его на прямоугольники.
* * *
Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нём скобок. Кодировать и расшифровывать последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом).
Обосновывать с помощью логических рассуждений правила нахождения неизвестного компонента сложения, вычитания.
Использовать схемы для решения задач. Восстанавливать задачи по табличным данным. Сотрудничать с товарищами при взаимопроверке выполнения заданий
72
28.12.2016
Вычисляем значение выражения.
1
73
29.12.2016
Неизвестное число в равенстве.
1
74
16.01.2017
Преобразуем выражения.
1
75
18.01.2017
Решаем задачи.
1
76, 77
19.01.2017
20.01.2017
Закрепление по теме «Значение выражений».
2
78
23.01.2017
Проверочная работа по теме «Значение выражений»
1
Самостоятельно находить значения выражений, вычисления в столбик. Решать задачи на вычитание числа из суммы.
Применять изученные приёмы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль.
Складываем с переходом через разряд (8 ч)
79
24.01.2017
Что такое масса.
1
Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно). Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс).
Выполнять письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд.
Вычислять значение выражения в 2–3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбирать подходящий способ вычислений.
Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.
* * *
Моделировать процесс движения с помощью рисунка в отрезках; решение уравнения на схеме «части – целое». Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.
Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. Узнавать новое о традициях летоисчисления. Пользоваться справочными материалами в конце учебника.
80
25.01.2017
Записываем сложение в столбик.
1
81
26.01.2017
Встречаем сложение чисел на практике.
1
82
27.01.2017
Перепись населения.
1
83
30.01.2017
По дорогам России.
1
84, 85
01.02.2017
02.02.2017
Закрепление по теме «Складываем с переходом через разряд».
2
86
03.02.2017
Проверочная работа по теме «Складываем с переходом через разряд».
1
Самостоятельно находить значения выражений, неизвестного компонента, вычисления в столбик, сложение и вычитание именованных чисел, решение задач для выявления уровня освоения материала.
Применять изученные приёмы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль.
Математика на клетчатой бумаге (9 ч)
87
06.02.2017
Играем в шахматы.
1
Выполнять письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд. Находить неизвестное число в равенстве. Составлять выражения для выполнения подсчётов при выполнении заданий.
Устанавливать соответствие заданного выражения условию задачи. Вычислять периметр и площадь прямоугольника. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин). Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы; на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка.
* * *
Узнавать новое о правилах игры в шахматы.
Решать шахматные задачи. Вести протокол сделанных ходов. Выбирать маршрут передвижения, основываясь на предложенной информации. Строить дерево вариантов и подсчитывать число возможных вариантов маршрута. Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме. Выбирать способ вычисления, соответствующий чертежу, схеме. Узнавать новые сведения из истории математики
88
07.02.2017
Путешествуем по городам Европы.
1
89
08.02.2017
Работаем с таблицами и схемами.
1
90
09.02.2017
Решаем задачи на клетчатой бумаге.
1
91
10.02.2017
Площадь квадрата.
1
92, 93
13.02.2017
15.02.2017
Повторение, обобщение изученного по теме «Математика на клетчатой бумаге».
2
94
16.02.2017
Проверочная работа по теме «Математика на клетчатой бумаге».
1
Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносит необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.
95
17.02.2017
Разворот истории. Рене Декарт – великий математик и мыслитель.
1
Получать информацию из текста, рисунка; ориентироваться в системе координат, осуществлять взаимопомощь при работе в парах.
Вычитаем числа (11 ч)
96
20.02.2017
Вспоминаем, что мы умеем.
1
Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. Вычислять значение выражения в 2–3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа).
Выбирать подходящий способ вычислений. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел. Решать задачи разными способами. Определять начало, конец и длительность событий.
* * *
Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат вычитания (определять последнюю цифру разности).
Контролировать правильность вычислений, решения уравнений.
Моделировать условия задач: составлять схему покупки; отображать временные промежутки на отрезке числового луча.
Исследовать возможность проведения вычислений разными способами.
Ориентироваться в ситуации купли-продажи, считать сдачу, проверять чеки.
Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст).
Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, обсуждая, проверяя и сравнивая варианты выполнения задания.
Узнавать новое о важных изобретениях, жизни замечательных людей. Решать нестандартные задачи по выбору.
Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Что такое масса»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; исследовать зависимость силы притяжения от массы предмета.
Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради.
97
21.02.2017
Записываем вычитание в столбик.
1
98
22.02.2017
Считаем сдачу.
1
99
24.02.2017
По железной дороге.
1
100
27.02.2017
Как вычесть сумму из числа.
1
101
01.03.2017
Знаменательные даты.
1
102
02.03.2017
Подводим итоги.
1
103
03.03.2017
Повторение, обобщение изученного по теме «Вычитаем числа»
1
104
06.03.2017
Контрольная работа по разделу «Письменные алгоритмы сложения и вычитания»
1
Самостоятельно решать выражения, находить неизвестный компонент, выполнять вычисления в столбик, переводить единицы измерения, решать текстовые задачи для контроля уровня знаний и умений.
Применять изученные приёмы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль.
105
07.03.2017
Работа над ошибками.
Играем с кенгуру.
1
Понимать причины личной успешности/неуспешности в освоении материала; планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносит необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.
106
09.03.2017
Математический тренажёр «Складываем и вычитаем числа»
1
Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Применять изученные приёмы, формулы, способы решения при выполнении заданий. Действовать по алгоритму, строить корректные высказывания для объяснения причинно-следственных связей, выбирать рациональный способ действий.
ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ (39 ч)
Умножаем на однозначное число (11 ч)
107
10.03.2017
Записываем умножение в столбик.
1
Выполнять письменное умножение на однозначное число. Вычислять значение выражения в 2–3 действия разными способами. Выбирать подходящий способ вычислений.
Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения; определения стоимости покупки.
Выполнять умножение именованных чисел. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, ёмкости. Вычислять площадь прямоугольника.
* * *
Выполнять вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат умножения чисел. Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.
Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.
108
13.03.2017
Откуда берутся нули?
1
109
15.03.2017
Считаем устно и письменно.
1
110
16.03.2017
Пять пишем, три в уме.
1
111
17.03.2017
Вычисляем массу.
1
112
20.03.2017
Измеряем ёмкости.
1
113
21.03.2017
Контрольная работа за третью четверть.
1
Самостоятельно применять письменные приёмы умножения, сложения и вычитания, решать уравнения и текстовые задачи для контроля знаний и умений по итогам учебного периода.
114
22.03.2017
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
Математический тренажёр «Умножаем на однозначное число».
1
Понимать причины личной успешности/неуспешности в освоении материала; планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносит необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.
115
23.03.2017
Защита проектов «Что такое масса».
1
Формулировать цели, задачи учебной деятельности; выполнять работу в соответствии с планом; задавать вопросы одноклассникам; воспринимать информацию в различных формах.
116
117
24.03.2017
03.04.2017
Математический тренажёр «Умножаем на однозначное число».
1
Решать нестандартные задачи. Применять приёмы устного умножения двузначного числа на однозначное, записывать умножение столбиком; умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд, записывать умножение столбиком.
Выбирать рациональный способ вычисления.
Применять знание соотношений единиц массы при решении текстовых задач.
4-я четверть (32 ч)
Делим на однозначное число (19 ч)
118
05.04.2017
Вспоминаем, что мы знаем и умеем.
1
Находить неизвестный множитель.
Определять цену товара, количество купленного товара. Подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа.
Делить числа с остатком. Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения.
Решать задачи в 1–2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара. * * *
Контролировать правильность вычислений.
Исследовать делимость чисел на 3. Прогнозировать делимость чисел на 2, 3, 4, 6, 9. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.
Давать качественную оценку ответа к задаче (определять максимально возможное количество в соответствии с условием задачи).
Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения. Находить неизвестный множитель, делимое, делитель.
Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Определять последнюю цифру ответа при сложении, вычитании, умножении, первую цифру ответа при делении; проверять последнюю цифру ответа при делении. Находить ошибки в вычислениях. Решать задачи на деление с остатком; деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара.
* * *
Самостоятельно выводить правило нахождения неизвестного делимого, делителя.
Использовать знание о взаимосвязи умножения и деления при решении задач практического содержания. Моделировать деление на части, исследовать деление на круглое число, делать выводы, проводить вычисления по аналогии.
Ориентироваться в расписании движения транспорта, планировать время движения, расход продуктов, рассчитывать маршрут движения.
Контролировать правильность вычислений. Сотрудничать с товарищами при проверке выполнения заданий. Прогнозировать результат сложения, вычитания. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.
119
06.04.2017
Делится не делится.
1
120
07.04.2017
Подбираем наибольшее произведение.
1
121
10.04.2017
Что в остатке?
1
122
11.04.2017
Записываем деление уголком.
1
123
12.04.2017
Продолжаем осваивать деление.
1
124,
125
13.04.2017
14.04.2017
Закрепление по теме «Делим на однозначное число».
2
126
17.04.2017
Закрепление по теме «Делим на однозначное число».
Тест «Деление на однозначное число».
1
127
19.04.2017
Находим неизвестное.
1
128
20.04.2017
Делим на круглое число.
1
129
21.04.2017
Собираемся в путешествие.
1
130
24.04.2017
Учимся находить ошибки.
1
131
25.04.2017
Проверяем результаты деления.
1
132, 133
26.04.2017
27.04.2017
Математический тренажёр «Делим на однозначное число»
2
134
28.04.2017
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы умножения и деления».
1
Самостоятельно использовать изученные приёмы письменных вычислений, находить неизвестные компоненты действий, решать текстовые задачи.
Применять изученные приёмы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль.
135
03.05.2017
Работа над ошибками.
Закрепление по теме «Делим на однозначное число».
1
Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии.
Понимать причины личной успешности/неуспешности в освоении материала; планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносит необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.
136
04.05.2017
Урок-тренинг по тетради на печатной основе к учебнику по разделу «Письменные приёмы умножения и деления».
1
Применять приёмы проверки действия деления, проверять правильность решения по последней цифре, прогнозировать результат вычислений.
Решать текстовые задачи. Ориентироваться на схеме, выделять важную информацию в тексте задачи; составлять схему, краткую запись на основе анализа информации.
Находить неизвестные компоненты арифметических действий.
ДЕЛИМ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ (9 Ч)
137
05.05.2017
Окружность и круг.
1
Различать окружность и круг, радиус и диаметр.
Вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус. Чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля. Делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля. Соотносить части геометрической фигуры и доли числа. Читать и записывать доли числа.
Находить долю числа. Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле.
Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Находить неизвестное число в равенстве.
Выполнять устные и письменные вычисления.
* * *
Использовать чертёжные инструменты.
Моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Осваивать слова, обозначающие доли числа. Оценивать результат деления (долю числа).
138
08.05.2017
Делим на равные части.
1
139
10.05.2017
Рисуем схемы и делим числа.
1
140
11.05.2017
Вычисляем доли.
1
141
12.05.2017
Рисуем схемы и решаем задачи.
1
142
15.05.2017
Закрепление по теме «Делим на части»
1
143
17.05.2017
Итоговая контрольная работа.
1
Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносит необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.
144
18.05.2017
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Математический тренажёр
«Делим на равные части».
1
Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии.
Применять изученные приёмы вычислений в самостоятельной работе.
Повторять разрядный состав чисел, сравнение чисел, метрические соотношения единиц измерения.
145
19.05.2017
Урок-тренинг по тетради на печатной основе к учебнику. Повторяем раздел «Делим на равные части».
1
Находить долю числа и моделировать текстовые задачи; упрощать выражения и находить неизвестный компонент. Моделировать и решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Выделять существенную информацию из текста задачи, составлять схему условия. Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий.
ПОВТОРЕНИЕ (7 Ч)
146
22.05.2017
Полёт на Луну.
1
Вычислять значение выражения.
Находить неизвестное число в равенстве. Решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка; определение длительности событий; длины пути, времени, скорости движения.
Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа. Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые. Переводить единицы длины, массы, времени.
Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, времени, ёмкости. Определять стоимость покупки, цену и количество товара.
Вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника. Выполнять устные и письменные вычисления.
Проводить вычисления разными способами, выбирать подходящий способ вычислений.
* * *
Узнавать новое об исторических лицах, героях мифов. Расшифровывать слова, числа. Решать логические задачи. Прогнозировать результат вычислений. Применять полученные знания при решении нестандартных задач.
147
23.05.2017
Ворота Мории.
1
148
24.05.2017
Золотое руно.
1
149
25.05.2017
Возвращение аргонавтов.
1
150, 151, 152
26.05.2017
29.05.2017
31.05.2017
Повторение, обобщение изученного материала за год.
3
Заголовок 315