Презентация к докладу Школьное самоуправление


«Место школьного самоуправления в воспитательной системе школы» МКОУ «СОШ № 30» Молодцова Л.Н.2015 год Цель: создавать условия, способствующие развитию личностных качеств обучащихся и их социализации в обществе. Задачи работы «Республики КЕДР»:сделать школьную жизнь интересной и увлекательной, быть полезной людям; развивать индивидуальные качества ребят через различные формы внеклассной деятельности и внеурочной деятельности; развивать инициативу и творчество ребят в процессе коллективных дел;создавать условия, способствующие развитию личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе. Перечень документов школьного самоуправления:положение об  ученическом самоуправлении школы № 30структура органа самоуправления (модель).направления деятельности и формы работыплан работы на текущий год , четвертьпротоколы заседаний совета старост Положение об ученическом самоуправлении МКОУ «СОШ № 30»Общие положения работы Ученического совета:1.1. Ученический совет состоит из учащихся 5-11 классов школы № 30.1.2. Деятельность Ученического совета строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласия, открытости.1.3. Ученический совет действует на основе Закона «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Устава школы, принципов выборности и подотчетности, обновляемости и преемственности.1.4. Члены Ученического совета являются связующим звеном между организаторами детских коллективов и классами. Они доводят до сведения класса решения Ученического совета.1.5. Ученический совет собирается 1-2 раза в четверть.1.6.Выборы в Ученический совет проводятся ежегодно в конце учебного года. Законы «Республики КЕДР»:закон доброты – прояви милосердие к людям, и оно вернется к тебе;закон равноправия - здесь никто никого не учит, а живет сплоченный дружный коллектив;закон добросовестности – нельзя заставить, надо увлечь;закон взаимопонимания – чтобы понимать другого – встань на его место;закон творчества – все делать весело и с выдумкой;закон точности - все делать вовремя и в срок. Функции школьного самоуправления:совместно с администрацией и педагогическим советом решение вопросов, затрагивающих интересы учащихся школы;разработка проектов новых законов; контроль за соблюдением имеющихся законов, традиций;контроль выполнения принятых решений.проведение анализа работы классов;подготовка анализа и предложений на Совет Образовательного учрежденияанализ работы министерств. Функции Совета старост:коллективное выдвижение идей по классам;коллективное обсуждение и отбор приемлемых идей;коллективное планирование и прогнозирование результатов;выбор дела, распределение поручений;подготовка дела, инструктаж и обучение исполнителей;проведение дела;коллективный анализ и оценка;коллективное определение перспектив. Модель школьного самоуправления  Президент Министерство культуры Заботливые ручки СМИ Министерствообразования Министерствотруда Учащиеся школы Министерство физкультуры и спорта Президент школьного самоуправленияученица 10 класса- Сафина Елена Министерство образования Формируется из учащихся 5 – 11 классов и несёт ответственность за успеваемость, посещаемость учеников. Участие в школьных и городских олимпиадах, в предметных неделях.Совет профилактики (Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся). Министерство культуры: несёт ответственность за подготовку и проведение школьных мероприятий. Министерствофизкультуры и спорта:Министерство отвечает за подготовку и участие в спортивных мероприятиях.организация и проведение соревнований разного уровняпропаганда здорового образа жизни. Сбор, обработка, оформление информационных материалов, выпуск школьной газеты «Смайлики», работа со школьным сайтом.Подбор материалов.Еженедельные объявления на школьном сайте. СМИ: Заботливые ручкиВоспитание патриотических чувств учащихся через цикл мероприятий, направленных на развитие данных качеств. Министерство труда отвечает за общественно полезный труд учеников школы. Творческий и спортивный вклад наших учащихся в 2013 — 2014 г.1 место в городских соревнованиях по эстафетному бегу среди учащихся 4-5 классов (2 группа);2 место в городском легкоатлетическом пробеге памяти В.П.Макеева;Симонова Александра - факелоносец эстафеты олимпийского огня «Сочи 2014»;2 место в городской олимпиаде по ПДД;2 место в личном первенстве Миасса по лыжным гонкам;3 место в городских соревнованиях «Зарница — Школа безопасности 2014»;1 место в городском конкурсе рисунков «Защитим лес от пожара», в номинации «Огнеборцы»;1 место в областном конкурсе «Знатоки правил дорожного движения»;2 место в областном конкурсе «Основы безопасности жизнедеятельности».