Конспект урока по обществознанию на тему ПРЕДПОСЫЛКИ ПРАВОМЕРНОГО ПОВЕДЕНИЯ 
Тема: «ПРЕДПОСЫЛКИ   ПРАВОМЕРНОГО   ПОВЕДЕНИЯ»          
10 класс
Цель  урока: раскрыть  сущность  правовой  культуры  личности, признаки правомерного  поведения,  способствовать  воспитанию осознанного  отношения  к  праву.
ХОД    УРОКА
Повторение
Ответы  на  вопросы.
- В чем  причины  отклоняющегося  поведения?
- В чем особенности  правонарушения?
- В чем различие  между  проступком  и  правонарушением?
- В  чем  социальная  опасность  преступности?
- Что такое правосознание? Охарактеризуйте основные элементы правосознания.
Вывод:  правовые  нормы сами  по  себе  не  станут  правилом  поведения  до  тех  пор,  пока  они  не  будут  осознаны каждым.
Изучение нового материала.          
1. Правовая культура.     
2. Правомерное поведение.
Вопрос:  Вспомните, что такое самосознание?
( Определение себя как личности, быть готовым нести ответственность за принимаемые решения и совершаемые поступки)
Правовая культура.
 Учитель обращает внимание учащихся к обсуждению вопроса в начале параграфа (с. 217): 
- Что заставляет человека действовать в соответствии с нормами права? Какие правовые знания нам нужны? Кого можно назвать правокультурным человеком? 
- Переходим к рассмотрению первого пункта нашего плана.
- Раскрывая вопрос о правовой культуре, важно подчеркнуть, что различают правовую культуру личности и правовую культуру общества.
Работа в тетрадях. Дается задание выписать функции правовой культуры (выписываются на доске учителем)
Работа с учебником. Комментирование чтение (с. 222), характеристика функций.
Учитель. Знакомит учащихся с антиподом правовой культуры - правовым нигилизмом. Необходимо подвести учащихся к пониманию того, что недооценка роли права или его отрицательная оценка может привести к различным правонарушениям, массовому нарушению прав человека. Для того, чтобы повысить уровень правосознания и правовой культуры, необходима продуманная система правового воспитания.
Учащиеся знакомятся с элементами правовой культуры (с.223-224)
Вывод: Не всякого человека, знающего и понимающего юридические нормы, можно считать правокультурным человеком: знание юридических норм обязательно должно сочетаться с их соблюдением.   
 2. Правомерное поведение.
- Переходим к рассмотрению  второго пункта плана.
Вопросы:  
- какое поведение называют правомерным?
(это поведение соответствующее правовым нормам, не нарушающее их)
    Учащиеся. Знакомство с признаками правомерного поведения (см.с. 224). Отображаются на доске (распечатанные листы А-4).
Итог урока.
Д.З. пар. 29, задание № 2, с. 327