Система правового воспитания в школе


МБОУ «Геройская средняя школа» Система работы по правовому воспитанию учащихся в системе "педагогический коллектив – ученик - родители и общественность" как составная часть воспитательного процесса в школе. Правовое воспитание - это составная часть воспитания в целом. Но правовое воспитание влияет не только на сознание, но и на соответствующие стороны поведения, формирует убежденность в необходимости строгого соблюдения закона, прав и обязанностей. Конечным результатом правового воспитания есть реальные дела, поступки в сфере правовых отношений, которые свидетельствуют о действенности правового воспитания. Формирование у учащихся системы знаний по вопросам права.Воспитание нетерпимости к различным правонарушениям . Формирование потребности и умений защищать свои права и интересы других. Повышение правовой культуры учащихся и их родителей. Правовое воспитание в школе проводится на основе Конституции Украины, Программы правового просвещения населения Украины, Концепции приоритетных направлений воспитательной работы в ОУЗ АРК, годового плана воспитательной работы. Система работы педагогического коллектива по предупреждению правонарушений Работа комиссии по профилактике правонарушений Классный руководитель Уроки правоведения Месячники правовых знаний Встречи с работниками ОКМДД Родительский и ученический лектории Ученик Администрация школы Учет детей, состоящих на ВШК Учет семей,попавших в трудные жизненные ситуации Классные часы на правовую тематику Встречи с медицинскими работниками Организация психологической службы школы Совместная работа со службой по делам детей Связь с сельским советом Организация выставок правовой литературы, оформление стенда ”Подростку о законе” Система профилактики правонарушений и работа с подростками тесно связаны и включают следующие направления: Правовой всеобуч.Работа с детьми девиантного поведения.Работа с родителями. Активная деятельность детских организаций Свободное время подростка.Каникулярная деятельность. Классные руководители в планах воспитательной работы отражают индивидуальную работу с учащимися, требующие повышенного педагогического внимания.Подростки данной категории вовлекаются во внеклассную и внешкольную деятельностиПедагогическим коллективом школы проводится целенаправленная работа с родителями. Работает родительский лекторий, на котором рассматриваются вопросы профилактики правонарушений и предупреждения негативных явлений среди подростков. профилактическая беседа (разъяснение ответственности, убеждения);предоставление информации в государственные органы о причинах и условиях противоправного поведения;оказание психологической помощи подростку;осуществление контроля за поведением дома и во время учебных занятий;привлечение членов родительского комитета, членов Совета школы к профилактической работе с подростками; В условиях преобразования общества и системы образования воспитательная работа с семьями приобретает новый смысл. Ответственность родителей за исполнение своих обязанностей в условиях демократизации, гуманизации и значительно повышается. Но не каждый из родителей это понимает, далеко не все возможности семейного воспитания реализуются в полной мере.Школа должна обеспечить единство педагогов и родителей, она обязана помочь семье каждого ребенка в полной мере реализовать свой потенциал.Семья полноценно выполняет свои воспитательные функции лишь в том случае, когда она будет представлять собой коллектив единомышленников, когда будет действовать согласованно со школой в решении общих воспитательных задач, когда и школа, и семья будут стремиться к постоянному совершенствованию личности, учитывая и развивая способности и индивидуальные особенности ребенка. Анализ социального положения. Знакомство с учениками, родителями Анализ заинтересованности родителей в посещении занятий их детьми Посещение классными руководителями учащихся по месту жительства Приглашение родителей в школу Привлечение к творческой коллективной деятельности Участие в родительских собраниях Беседы классного руководителя с родителями, учениками анкетирование;родительские собрания;собеседования;классные часы;диспуты;консультации;посещения учеников дома;приобщения подростков к общественнополезной деятельности;организация внеурочного досуга;ведение учета выполненной работы сучеником, который стоит на ВШК. Работа с учащимися1. Привлечение учащихся с девиантным поведением в кружки, спортивные секции.2. Подготовка справки о занятости учащихся, стоящих на ВШК во внеурочное время.3. Участие в работе комиссии по защите прав учащихся при Совете школьного ученического самоуправления.4. Проведение индивидуальных бесед с учащимися девиантного поведения.5. Посещения учеников, которые стоят на ВШК на дому с целью выявления материально-бытовых условий семьи и взаимоотношений в семье.6.Участие в подготовке и проведении классных часов по гражданско-правовому воспитанию.7.Обсуждение поведения учащихся на Комиссии по профилактике правонарушений. контроль за посещаемостью занятий и успеваемостью;индивидуальные беседы;привлечение к социально-значимой деятельности;обследования условий семейного воспитания и содержания;отслеживание личностного роста, содействие успешной социализации.