Презентация Экологическое воспитание детей дошкольного возраста


Экологическое воспитание детей дошкольного возрастаАвтор: воспитатель второй младшей группыСпицына Л.Н.МБДОУ ЦРР - детский сад №5 «Солнышко»2016г. Рыльск

Кто не любит природы, тот не любит и человека, – тот плохой гражданин. Федор Достоевский Актуальность темы: «Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всемсердцемУдивиться, узнать, полюбить!Я хочу, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб для них экология стала,Не наукой, а частью души! »Актуальность введения экологического воспитания именно в таком возрасте (с 3 до 6 лет) заключается в том, что в этот период жизни, дети очень любознательные, добрые и отзывчивые. Так как у них еще не сформирована модель поведения и отношения к природе, и зная цели и задачи экологического воспитания, можно выработать у них правильное отношение ко всей природе. Цель проекта: Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему. Задачи проекта:  Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.  Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.  Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.  Охранять и укреплять здоровье детей. • Дошкольники - начальное звено системы непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть связано с содержанием экологического образования. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности; • Знания - не самоцель, они лишь помогают сформировать у детей определенное отношение к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную жизненную позицию;• У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Очень важно поддерживать этот познавательный интерес; • Содержание должно отличаться научностью. Несмотря на возраст, дети должны получать в доступной форме научные представления об окружающем мире, в частности, о природе. Формирование научного мировоззрения особенно важно в наше время, когда в обществе широко распространено мифологизированное сознание, не научный подход к объяснению природных явлений; • Содержание должно способствовать формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, с одной стороны, и взаимосвязей частей этого целого - с другой; • Экологическое образование - часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, - то есть становлению личности в целом;• Нормы экологически грамотного безопасного поведения: дети должны научится понимать и формировать самостоятельно на основе комплекса элементарных экологических знаний и осознания причинно - следственных связей в природе; Модель «Экологическое воспитание дошкольников»Ознакомление детей с природойОрганизация и проведение выставок, смотров, конкурсовТрудовая деятельность в природеСоздание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголков природы в группах, оснащение предметами для ухода за растениямиНаблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы-целевые прогулки-экскурсии-работа с календарями природы, зарисовкиСоздание фонда методического и наглядно – иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителейСвязь с воспитательно – образовательным процессом, экологические досуги,, музыкальные праздники, викторины на экологическую тематику, конструирование из природного материалаЭкологическое воспитание дошкольников Макет «Совместная деятельность воспитателя и детей»Диагностика экологической воспитанности детейСюжетно-ролевые и д/игрыЦелевые прогулки в природуНаблюдение в уголке природыРабота с моделямиИзобразительная деятельность по экологической тематикеПросмотр фильмов о природеОпытная, экспериментальная, поисковая деятельностьСоздание книг-самоделокЧтение детской художественной литературыЭкологические досуги и праздникиРассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природеТруд в мини-центре природы и на участкеБеседы с детьми на экологические темыРабота с календарем природыСбор коллекций семян, камней, ракушекСовместная деятельность воспитателя и детей Модель «Экологическое просвещение родителей»Познавательный блокОкружающая среда и здоровье ребенкаСостояние окружающей среды в собственном микрорайоне, городеПути решения этих проблемРазвитие ребенка через знакомство с окружающим миромМетодики ознакомления ребенка с окружающим миромДеятельностный блокУчастие в природоохранных акциях совместно с детьмиУчастие в экологических праздниках, экскурсиях, походахВыращивание растенийЧтение совместно с детьми литературыНормативный блокЗнание правил поведения во время отдыха на природе, правил экологической безопасности и норм поведения в экспериментальных ситуацияхВыбор экологически безопасных участков для прогулок с детьми, занятий спортом, огородов, дачЦенностный блокПрирода как универсальная ценность для человекаЗначение природы в жизни человекаЗдоровье ребенка и природаЧеловек – часть природыФормирование разумных потребностей РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯЯ, как педагог:Стараюсь ответственно подходить к организации природной среды в группе, внедряю в практику новые технологии, знаю методику экологического воспитания, веду экспериментальную работу с детьми, разрабатываю интегрированные занятия, занимаюсь экологическим просвещением родителей.Дошкольники:радуются встрече с природойпо собственной инициативе наблюдают за живыми объектамивидят разнообразие природного мирапризнают ценность жизниимеют представления о правилах поведения в природесформировано начало экологической культурыРодители:участвуют в совместных акциях и приобщении детей к миру природы
style.rotation мониторинг
Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности.Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». 1. Программа «Из детства – в отрочество» Т.Н. Доронова;2. СанПиН 2.4.1.3049-13 , утвержденные постановлением главного санитарного врача от 15.05.2013 N 26 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №11554. Аксенова, З.Ф. «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников». – Москва, 20115. Ковинько Л.В. Секреты природы - это так интересно! – Москва, 2004. : ил. Лопатина А.А. 6. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва, 2008. ЛИТЕРАТУРА