Конспект НОД: Формирование элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в лесную школу
Цель: Формирование приёмов умственной деятельности через занимательные математические игры и задачи.
Задачи: Продолжать закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 7, правильно обобщать числовое значение на основе счёта и сравнения. Закреплять знания располагать предметы в убывающем порядке по длине. Закрепить пространственные представления, умение двигаться в заданном направлении. Закреплять представление детей о последовательности дней недели, геометрических фигурах и их признаках. Развивать логическое мышление, память, зрительное внимание. Воспитывать интерес к играм и заданиям математического содержания, организованность, сосредоточенность.
Коррекционно-речевая задача:
Ход занятия.
1. Воспитатель: Придя в детский сад сегодня утром я увидела вот этот конверт, давайте посмотрим кому он адресован, д\с «Космос» - «Ребята, это наш адрес? От кого – от Лесовичка, вот как интересно, это что же в этом конверте, давайте посмотрим».
Текст письма:
Дорогие ребята, гр. № 9 «Дюймовочка», если вы хотите узнать, что такое Лесная школа, то лесные жители приглашают вас в Лесную школу, но по пути вы должны будете выполнить задания, которые вам приготовил Лесовичок.
- Ребята, хотите попасть в Лесную школу? (ответы детей). А вы не боитесь трудностей? Но тогда смело отправимся в путь. Необычное путешествие нам предстоит сегодня, а какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет завтра?
- Ребята, путь нам предстоит не лёгкий, поэтому чтобы кто-нибудь не потерялся нужно знать сколько нас. Постройтесь в шеренгу. Рассчитайтесь по порядку.
Воспитатель: Мы в лес за наукой сегодня пойдём.
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём.
И для разминки задачи прочтём.
1. Ребята, посмотрите, какое-то препятствие, это камень, не простой –волшебный. На нём что-то написано, давайте прочтём.
Налево пойдёшь – в болото попадёшь.
Направо пойдёшь – к медведю попадёшь. Назад пойдёшь – дороги не найдёшь. А вперёд пойдёшь – в Лесную школу попадёшь. Дети, в каком направлении нужно идти?
2. На пути у нас очень густой лес. Чтобы пройти через него, нужно взять карточки с цифрами и правильно найти ту ёлочку, на которой количество шишек соответствует числу на вашей карточке, и встать рядом с ней. Почему ты встал рядом с этой ёлочкой? Сколько на твоей ёлочке шишек?
3. Ребята впереди у нас река. Чтобы нам с вами её перейти, нужно построить мост. Вот для него дощечки, их надо выложить через реку так, чтобы они располагались в порядке уменьшения: от самой длинной до самой короткой. Только так, мы сможем перейти через реку. (Дети выполняют задание).
Чтобы набраться сил идти дальше мы немножко отдохнём.
Физминутка.
Один-два – все вставайте,
Три, четыре – приседайте,
Пять-шесть – повернитесь,
Семь-восемь – улыбнитесь,
Девять-десять – не зевайте,
Своё место занимайте.
4. Впереди у нас с вами болото. Ребята, как вы думаете, это обыкновенное болото? А какое? Оно из геометрических фигур. Сегодня геометрические фигуры превратились в кочки. Чтобы пройти удачно болото нужно правильно разложить геометрические фигуры по форме на две группы в обручи. В правом обруче выложить солнышко из кружков. В левом – квадрат из квадратиков. Как называются фигуры без углов? (Круги, овалы). А фигуры имеющие углы? (ответы детей).
5. Вот и Лесная школа. Детей встречает Лесовичок.
Ребята вам лесные жители приготовили интересные задачки. Давайте их решим.
1) У лесной красивой белки
Пять лесных орешков мелких
Вот ещё один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка.
Все орешки сосчитай-ка!
2) У домика утром два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй в след глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
3) Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши съел Павлуша,
А сколько груш осталось.
4) Ежик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два – под берёзой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине?
Игра: «Найди недостающую фигуру».
Лесовичок предлагает сделать фотографии лесных жителей.
Игра «Танграм». Выложи силуэт лесного животного.
Мы на память лесным жителям приготовили подарки. Сейчас мы посмотрим кому, какой подарок достанется.
Игра: «Лабиринт». (У доски).
А лесные жители приготовили для вас сюрпризы.
Ребята, понравилось вам наше путешествие в Лесную школу.
Что для вас было самым трудным? А что самым лёгким?