Ориентировка во времени, близко-далеко
Тема: Ориентировка во времени, близко-далекоЦель: Учить составлять силуэты различных предметов из восьми треугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух; упражнять в ориентировании в пространстве на листе бумаги, учить пользоваться словами «далеко», «близко» и т.д.; закрепить знание детьми своего адреса.
Материалы: Два листа ватмана, на которых нарисованы перекрестки дорог с двигающимися машинками, колокольчик, по 8 равнобедренных треугольников, клей.
Ход образовательной деятельности.
На двух столах лежат два листа ватмана.
Воспитатель: _ Представьте, что мы архитекторы и занимаемся строительством домов. Улицы есть, а домов - нет. Их нужно сделать из треугольников. Сначала подумайте, какой дом вы хотите построить, а потом начинайте его делать. Когда закончите строительство ваших домов, можете наклеивать их на ватман там, где захотите.
(Дети приступают к выполнению задания.)
Воспитатель: _Рассмотрим ваши дома на улицах и сравним их.
_Чем отличаются ваши дома? (размером, строением)
_Чем похожи ваши дома (построены из треугольников)
_Каких домов больше? (высоких)
_Сколько домов на каждой улице? (по 8 домов)
_Какие дома ближе? Какие дальше расположены?(ближе расположены высокие дома, а дальше –низкие)
_На какой улице домов больше? (на длинной улице домов больше)
_Сколько домов на двух улицах? (на двух улицах 16 домов)
_Давайте дадим названия нашим улицам. (дети предлагают названия улиц «Солнечная», «Лесная», «Осенняя».)
Игра «Поговорим по радио»
Дети садятся полукругом. Воспитатель смотрит на детей, запоминает цвет и характерные детали одежды, затем отворачивается и объявляет:
_Алло, алло! Потерялась девочка с красным бантиком в волосах. На ней белый свитер, юбка в клетку. Пусть она подойдет ко мне.
Все дети смотрят друг на друга. «Потерявшаяся» девочка подходит к воспитателю и называет свое имя и адрес:
_Меня зовут Даша. Я живу на улице Расковой д 42, кв 56.
Игра продолжается еще несколько раз.
Игра «Ручеек»
Двое детей – ведущие берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра
5. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифра от 1 до 4.
Воспитатель: _Ручеек в воротца!
Дети встают парами так, чтоб образовать вместе заданное число 5.
5 1 4
2 3
3 2
4 1
«Ручеек» проходит через воротца.
Воспитатель: _Как составили число 5?
Дети: _ 5 – это 4 и 1, 5 – это 3 и 2, 5 – это 2 и 3, 5 – это 1 и 4.
Итог: Дети научились составлять силуэты домов из треугольников, учились пользоваться словами «далеко», «близко», упражнялись в ориентировании в пространстве на листе бумаги, закрепляли знание своего домашнего адреса и состав числа 5.