Отчет о проведенной Неделе начальных классов
ОТЧЕТ
о проведенной Неделе начальных классов
В МБОУ «Темниковская средняя общеобразовательная школа №1»
С 31 марта по 4 апреля 2014 года
прошла Неделя начальных классов
Задачи Недели:
-привлечь всех учащихся для организации и проведения недели;
-провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по учебным предметам, формированию творческих способностей;
-организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).
Принципы проведения Недели: каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, готовить и выступать с докладами на уроках.
Участники недели: учащиеся 1 – 4 классов.
Ответственные: руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД – Т.В. Ермошкина и классные руководители 1- 4 классов.
На протяжении многих лет в нашей школе проводится неделя начальных классов. В ней принимают участие учителя и учащиеся начальных классов, воспитатели ГПД, психолог, учителя-предметники. Ежегодно с огромным удовольствием участвуют наши малыши в различных мероприятиях в рамках проведения недели. С большой ответственностью относятся учителя к подготовке и проведению уроков, внеклассных мероприятий, используя различные формы и методы проведения их: викторины, игры, путешествия, исследования и т.д.. Неделя начальных классов проводилась с 31 марта по 4 апреля 2014 года. План проведения недели заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов, затем вывешивался на школьную Доску объявлений.
План проведения «Недели начальных классов»
Дата
Учитель Класс Мероприятие Время проведения
31.03 Ермошкина Т.В. Организационный день.
Оформление выставки эстетической студии. Бондарчук С.В. 1 «а» Занятие по теме: «Могу ли я дружить?» 4 урок
Ермошкина Т.В. ГПД Клубный час «В гостях у сказки» 14.00
01.04 Андреева Т.Т. П.клУрок математики 2 урок
Бондарчук С.В. 1 «б» Занятие по теме: «Могу ли я дружить?» 3 урок
02.04 Аберясева Т.И. 2 «б» Урок математики 2 урок
Ефанова С.П.
Кривова Т.Л. 3»а,б»
4 кл«Знайка-2014»
Научно-практическая конференция 4 урок
Актовый зал
03.04 Миронова Н.А. 2 «а» Урок русского языка 1 урок
Полшков С.С. 2-е кл. «Веселые старты» 2 урок
Кривова Т.Л. 3 «а» Урок математики 3 урок
Абанова Н.И. ГПД Творческая мастерская 15.00
04.04 Рыскина Н.П. 3 «а,б» Викторина «Знаю ли я мордовский язык?» 1 урок (в\з)
Миронова Л.С. 1 «б» Урок окружающего мира 2 урок
Полшков С.С. 3 -4 кл. Соревнования по лапте 2, 3 урок
Ермошкина Т.В. 1-4 кл. Общешкольное мероприятие, посвященное Всемирному дню здоровья 4 урок
Актовый зал
Ермошкина Т.В. ШМО по итогам проведенной недели. Итоги 14.00 (в\з)
План проведения недели включал в себя открытые уроки, классный час, викторину, веселую эстафету, кружковую деятельность, конкурсы, психологическую сказку.
Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы. Всеми учителями начальных классов была проведена большая работа по подготовке и проведению предметной недели.
Такие мероприятия в начальной школе — это праздник длиною в целую неделю. Это было увлекательное путешествие по учебным наукам: математике и русскому языку, литературному чтению и физкультуре. Ребята учились вместе преодолевать препятствия.
Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески, так как современный урок - это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. На уроках в начальной школе ученики совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания.
На уроках малыши продемонстрировали умение проводить анализ слов с пропущенными орфограммами, работать в парах и группах, умение договариваться друг с другом. Уроки были насыщены наглядным материалом. Ребята проявляли активность, смекалку, эрудицию. Уроки систематизировали и укрепили знания школьников. Педагоги умело прививают детям любовь к русскому языку, математике, окружающему миру и другим предметам
Согласно плану проведения недели были организованы внеклассные мероприятия по классам. Все мероприятия были интересные по форме и содержанию. В каждом классе и в ГПД занятия были увлекательные, красочные. Учащиеся с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали чёткие обдуманные ответы, узнали много полезного и интересного.
Литературная викторина в 1-х классах по теме «В гостях у сказки!» помогла проверить знания текстов сказок учащимися. Помогала ученикам максимально раскрыть свои возможности, размышлять и находить правильные варианты ответов.
В любой конкретной ситуации каждый из видов работы может быть основным в зависимости от той проблемы, которую решает школьный психолог, и от специфики тех учащихся, с кем он работает. Так, в 1-х классах для детей, психолог прежде всего разрабатывает и осуществляет такие развивающие, психокоррекционные и психопрофилактические занятия, которые способствовали развитию их личностных ресурсов. Для них психолог Бондарчук С.В. провела психологическое занятие «Могу ли я дружить?» где наглядно на примерах самих детей подвела к тому, что дети сами ответили на поставленный вопрос.
Все занятия по внеурочной деятельности были проведены на высоком уровне. Дети активно принимали участие во всех запланированных мероприятиях и остались довольны своими достижениями.
На всех уроках применялись информационные технологии, которые способствовали укреплению интереса детей к учёбе.
В рамках Недели проводился школьный фестиваль исследовательских работ младших школьников «Я – исследователь». Учащиеся показали проектные работы, представленные на Республиканской научной конференции в г. Краснослободске.
Закрылась Неделя мероприятием, посвященным Международному дню здоровья.
Неделя начальных классов прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. В ходе проведения недели каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, была организована выставка лучших творческих работ «Мир моих увлечений», на которой были представлены совместные работы учащихся и их родителей.
Педагоги уверены в том, что после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения.
Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.
Огромное спасибо учителям, принявшим участие в насыщенной, интересной, познавательной неделе.
Выводы:
Можно с уверенностью сказать, что «Неделя начальной школы» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.
В ходе проведения «Недели начальной школы» были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт исследовательским работам учеников начальных классов.
Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие.
В ходе проведения недели выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить:
Вовлечение родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.
Привлечение учеников старших классов к проведению недель в начальной школе и исследовательскую деятельность.
Взаимодействие школьных методических объединений при проведении недели в начальной школе.
Решение:
Наградить грамотами учащихся, принявших наиболее активное участие в неделе начальных классов, проявивших себя в конкурсах, мероприятиях.
Вовлекать родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.
Привлекать учеников старших классов к проведению недель в начальной школе и исследовательскую деятельность.
Взаимодействовать со школьными методическими объединениями при проведении недели в начальной школе.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Ермошкина Т.В.