Математическая переменка для 5-7 классов
Математическая переменка для 5-7 классов
Учитель: Кисенко Анна Юрьевна
Цели проводимого мероприятия
Через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора продолжить выработку вычислительных навыков развивать внимание память на числа. (развивать интерес детей к математике, математические способности, формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам. Развитие логического мышления).Ход мероприятияВступление
Сегодня вам предстоит почувствовать в увлекательной викторине по математике, в которой каждый может проявить свой интеллект, нестандартное мышление и смекалку. В конце вы сможете убедиться, что математика может быть занимательной и веселой.
Вопросы:
1. Степа поделил бутерброд на три части, сколько он сделал надрезов (2)
2. Два отца и два сына решили заказать 3 пиццы, но каждый из них съел по одной целой. Каким образом? (Это были дед, отец и сын)
3. Одно колесо автомобиля проехало 100м, сколько проехали все 4 колеса? (100м)
4. Лизе было разрешено гулять 1,5 часа, но она гуляла 90 минут. Почему мама ее не ругала? (1,5ч=90мин)
6. Тимур получил на праздник 10 конфет, в тот же день он съел все конфеты, кроме 8. Сколько конфет у него осталось? (8)
7. Сумма длин всех сторон (Периметр)
8. Какое главное свойство вертикальных углов? (Они равны)
9. В семье 5 братьев, у каждого из них по сестре. Сколько подарков должен купить для сестер каждый брат (1 - в семье 5 сыновей и 1 дочь)
10. Градусная мера развернутого угла (180°)
11. Два радиуса, лежащие на одной прямой. (Диаметр)
12. Семен купил 4 груши и положил их в пакет. Встретив по дороге 4 одноклассниц, он подарил каждой по груше, но одна груша осталась в пакете. Как это возможно? (Он отдал яблоко с пакетом)
13. Цапля весит 40кг, если стоит на одной ноге. Сколько она будет весить, стоя на 2? (40кг)
14. У березы 6 веток. На каждой ветке растет по 10 яблок. Сколько всего яблок на березе? (На березе не растут яблоки)
Задачи со спичками
8 + 3 − 4 = 0Опубликовано 02.02.2012
Нужно переложить одну спичку так, чтобы получилось верное равенство:
Три квадратаОпубликовано 31.12.2011
Переложить в фигуре, показанной на рисунке, пять спичек так, чтобы получилось три квадрата:
Треугольники из спичекОпубликовано 30.12.2011
Для составления одного равностороннего треугольника необходимо употребить 3 спички (если их не ломать), а для составления шести равносторонних треугольников, равных между собой, достаточно 12 спичек. Сделайте это.
После того, как вы решите эту задачу, переложите 4 спички с одного места на другое так, чтобы образовалось 3 равносторонних треугольника, из которых только два были бы равны между собой.
Из девяти спичекОпубликовано 29.12.2011
Из 9 спичек составить 6 квадратов.
ФлюгерОпубликовано 28.12.2011
Флюгер составлен из десяти спичек. Переложить четыре спички так, чтобы получился дом.
Две рюмкиОпубликовано 27.12.2011
Две рюмки составлены из десяти спичек:
Переложить шесть спичек так, чтобы получился дом.
Греческий храмОпубликовано 26.12.2011
Этот храм построен из одиннадцати спичек:
Требуется переложить четыре спички так, чтобы получилось пятнадцать квадратов.
Снять две спичкиОпубликовано 10.12.2011
Фигура, изображённая на рисунке, составлена из восьми спичек, наложенных друг на друга. Снять 2 спички так, чтобы осталось 3 квадрата.
Одна седьмаяОпубликовано 24.11.2011
Из семи спичек выложено число 1/7:
Превратите эту дробь в число 1/3, не прибавляя и не убавляя спичек.
Квадрат из 6 спичекОпубликовано 31.10.2011
Положить шесть спичек так, чтобы образовался квадрат.
Четыре треугольника из спичекОпубликовано 24.10.2011
Из шести спичек составить четыре равных равносторонних треугольника.
Решётка из спичекОпубликовано 20.10.2011
В изображённой на рисунке фигуре снять восемь спичек так, чтобы: 1) осталось только два квадрата; 2) осталось четыре равных квадрата.
Спираль из спичекОпубликовано 05.09.2011
Из 35 спичек выложена фигура, напоминающая «спираль»:
Переложите 4 спички так, чтобы образовалось 3 квадрата.
Три равных квадрата из шести спичекОпубликовано 23.08.2011
Из шести спичек, две из которых разломаны пополам, требуется составить 3 равных квадрата.
Спичечные весыОпубликовано 13.07.2011
Весы составлены из девяти спичек и не находятся в состоянии равновесия:
Требуется переложить в них пять спичек так, чтобы весы оказались в равновесии.
Дом из спичекОпубликовано 01.06.2011
Из спичек построен дом:
Переложить две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.
Из девяти спичек — стоОпубликовано 14.04.2011
Приложить к четырём спичкам пять спичек так, чтобы получилось сто:
Нужно найти два решения.
6 – 4 = 9Опубликовано 31.03.2011
Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство:
Существует два решения этой задачи. Постарайтесь найти оба.
Из четырёх квадратов — семьОпубликовано 14.03.2011
Из 12 спичек выложено 4 одинаковых квадрата:
Требуется, переложив 2 спички, образовать 7 квадратов.
Бокал из спичекОпубликовано 04.12.2010
В «бокал», составленный из спичек, помещена вишня:
Необходимо, передвинув ровно две спички, переместить бокал так, чтобы вишня оказаласьснаружи.
Из 12 спичекОпубликовано 01.12.2010
Из 12 спичек можно составить фигуру креста, площадь которого равна 5 «спичечным» квадратам:
Сложите из тех же 12 спичек одну связную фигуру так, чтобы её площадь равнялась 4 «спичечным» квадратам.
Четыре квадратаОпубликовано 22.11.2010
Из спичек сложена фигура, изображённая на рисунке. Как переложить две спички так, чтобы получилось ровно четыре одинаковых квадрата с длиной стороны, равной длине спички?
Топор из спичекОпубликовано 15.11.2010
Переложив четыре спички, превратить топор в три равных треугольника:
Спичечный ракОпубликовано 03.11.2010
Спичечный рак ползёт вверх. Переложить три спички так, чтобы он пополз вниз.
СРЕДНЕАРИФМЕТИЧЕСКОЕ
Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскатьсреднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают.
Итак, среднеарифметическое:
Портфеля и рюкзака – это ...
(Ранец)
Кобылы и осла – это ...
(Мул)
Змеи и ящерицы – ...
(Амфисбена, или двуходка.)
Носка и чулка – это ...
(Гольф)
Кола и пятёрки – это ...
(Тройка)
Яблока и персика – это ...
(Нектарин)
Велосипеда и мотоцикла – это ...
(Мопед)
Трамвая и поезда – это ...
(Электричка)
Апельсина и лимона – это ...
(Грейпфрут)
Грейпфрута и апельсина – это ...
(Помелло)
Туфельки и сапога – это ...
(Ботинок)
Пианино и баяна – это ...
(Аккордеон)
Холодильника и вентилятора – это ...
(Кондиционер)
Женщины и птицы – это ...
(Сирена, в греческой мифологии, а не на автомобиле.)
Льва, козы, дракона – это ...
(Химера, чудовище в греческой мифологии.)
Тенора и баса – это ...
(Баритон)
Человека и обезьяны – это ...
(Питекантроп, древнейший человек.)
Математические ребусы