Урок по истории Казахстана, 7 класс «Культура кочевников и оседлых народов»

История средневекового Казахстана
Урок № 8
Учитель: Семенюта Л.И.
Тема урока: Культура кочевников и оседлых народов
Тип урокаУрок изучения нового материала
Вид урокакомбинированный
ТДЦ:
1.Подвести учащихся к пониманию сходства и различия кочевой, полукочевой и городской культуры
2. Развивать умения высказывать свое мнение по изучаемым вопросам, проявлять активность в работе, формировать умение работать в коллективе.
3. Воспитывать у детей личностные качества, обеспечивающие успешность усвоения программного материала
Оборудование карта средневекового Казахстана, раздаточный материал, схема средневекового города, тестовый материал.
Ход урока:
Этапы урока
СУМ (содержание учебного материала)
МО
(методы обучения)
ФОПД (формы организации познавательной деятельности учащихся
Социализирующий аспект
Подготовка к ВОУД и ЕНТ
Индивидуально- коррекционная работа

1
Оргмомент. Целевая установка


Легенда о возникновении городов



2
(Анализ письменных работ, выставление оценок за письменную работу прошлого урока
устно
Анализ ошибок


Индивидуальный анализ ошибок, задание на исправление их

3
Минутка ВОУД: работа с таблицей «Средневековые государства» (когда образовалось? Когда распалось?
устно

Информация о древних городах Казахстана и их особенностях
Подготовка к ВОУД
Запись данных подготовкик ВОУД в тетрадь ученика, по ходу работы с классом

3
Новая тема: Фронтальная беседа по новой теме:
Что такое культура? Какие бывают виду культур? Что такое духовная, материальная?
Как из сезонного скотоводства появляется кочеваое? Чем пастушеское отличается от кочевого? Почему кочевники мало занимались больше скотоводством?
Почему городские жители занимаются и земледелием и скотоводством? Почему полукочевой образ жизни позволяет заниматься скотоводством?
Где возникали города? Почему кочевники имели тесные связи с городами? Какие города Казахстана нам уже известны?
Как иначе называли город Сайрам? (Испиджаб)

4
Структура города: цитадель, шахристан, рабад, Город обнесен глинобитной стеной


Работа с наглядностью «Схема средневекового города»



5
Творческое задание: нарисовать структуру «своего» древнего города
письменно
Коллективная у доски
Можно использовать фломастеры, карандаши

Расположить в правильном порядке структуру города

6
1) Как выглядели жители средневекового Казахстана? (найти в тексте описание, стр.39)
2) Прочитайте «Гончарное дело» и расскажите что это?
3) Что такое металлообработка ?
устно
Работа по рядам


Стр.33 описать одежду кимаков и карлуков по иллюстрации (устно)

7
Работа со схемой стр. 41 (Развитие торговли)?
Виды торговли?
Какова роль ВШП?
Что ввозили в с/в Казахстан? Что вывозили?
устно
Работа с учебником




8
Закрепление стр 41 выполнение теста (после 5,6,7 параграфа
письменно
самостоятельно




9
Д/З: параграф 7, пересказывать (доделать дома тесты)


















15