Воспитательное мероприятие по антикоррупционному воспитанию


Конспект занятия по антикоррупционному воспитанию.
Подготовила и провела: воспитатель 4 группы
Страшко Светлана Павловна
Тема: Спешите делать добро
Цель — воспитывать ценностныеустановки, необходимые для формирования
гражданской позиции воспитанников.
Задача антикоррупционного воспитания:
 дать общее представление о сущности коррупции, ее формах,
особенностях проявления в различных сферах жизни общества,
причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;
 научиться распознавать коррупцию, хорошие и плохие поступки;
 формировать нетерпимость к проявлениям плохих поступков;
 воспитать в учащихся ценностные установки (неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие).
Оборудование: карточки с пословицами, тест, таблица с игрой (см. приложение)
Ход:
Воспитатель: Достается недешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Сегодня поговорим о доброте и добрых делах. А что такое добро для вас? (ответы детей)
Что же есть зло? Это противоположное добру: это беда, несчастье, все плохое.
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
На доске прикреплены пословицы. Разбираем с детьми пословицы, и как могут быть применены пословицы в жизненных ситуациях, и узнаем ли мы кого-то в пословицах или у нас нет таких ребят.
 Народные пословицы: 
Хорошо  тому добро делать,  кто его помнит.
Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
Худого человека ничем не уважишь.
Лучше не дари, да после не кори.
Тонул – топор сулил, вытащили – топорища жаль.
Плохо не клади, вора в грех не вводи.
Не в службу, а в дружбу.
Худо жить без ласкового слова
За добро добром платят
Рубашка износится, а доброе дело не забудется.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
Кто из вас ловкач лучше всех играет в мяч?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто из вас, узнать хочу забияка и драчун?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Воспитатель: Давно это было, в прошлом веке жила одна девочка и с ранних лет, когда еще ходила в детский сад сочиняла забавные стихи. Всем детям нравились её стихи и вы, ребята, знаете их. Давайте вспомним:
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
А вот еще:
 
Зайка
Зайку бросила хозяйка -Под дождем остался зайка.Со скамейки слезть не мог,Весь до ниточки промок.
***  
Мячик
Наша Таня громко плачет:Уронила в речку мячик.- Тише, Танечка, не плачь:Не утонет в речке мяч.
Девочка выросла и выросли герои ее стихов. У нас в группе есть Вовка, а почему мы его зовем «Вовка -добрая душа», потому, что он очень похож на героя стихов Агнии Барто – Вовку. На примере героев стихов Агнии Барто, рассмотрим ситуации добрых дел, хороших поступков и плохих.
ПОЧЕМУ ВОВКА РАССЕРДИЛСЯ?
Андрюша — вот хитряга —
Без хитростей ни шага!
Он мяч бросал на крышу
Однажды поутру.
Кричат ему: — Ты слышишь,
Кончай эту игру!
А он хитрит: — Не слышу.—
И снова — мяч на крышу.
Он кошке дал подножку,
Толкнул её украдкой,
Сказал, что учит кошку
Быть кошкой-акробаткой.
Он в саже весь и в копоти,
Хитрит: — Вы мне похлопайте,
Я выхожу на вызовы,
Я клоун в телевизоре.
Андрюша — вот хитряга —
Без хитростей ни шага! — Я спать на травку лягу,
Кровать нехороша…
Рассердился на хитрягу Вовка — добрая душа.
Прибежали все соседки,
Говорят: — Вот случай редкий —
Вовка машет кулаком!
Что случилось с добряком?
Взял он за плечи Андрюшу
И давай трясти как грушу! —
Нужно эти хитрости
Из Андрюши вытрясти!.КАК ВОВКА ВЗРОСЛЫМ СТАЛ
На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка - добрая душа. (Так прозвали малыша!)
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит
. С добротой покончил Вовка,
Он решил - ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком!
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.
Дергал кошек за хвосты,
А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры! –
Берегись, не то убью! –
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать: "Вовка - добрая душа!"
Закрепление. Работа у доски:
Провожу с детьми тест.ТЕСТ да / иногда / нет
Здороваешься ли ты с соседями по дому? Благодаришь ли ты маму или бабушку за обед (завтрак, ужин)?  
Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошел в класс после учителя?  
Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?  
Папа (дедушка, мама, …) помог тебе решить трудную задачу, благодаришь ли ты его (ее)?  
Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?  
Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру … с праздником 8 марта?  
Когда ты ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними?  
Провожу игру  «Хорошо и плохо». Задача  была поставлена оценить поступки и действия с двух позиций «Хорошо это или плохо». Хороший поступок красного цвета, плохой поступок фишка чёрного цвета
Воспитатель: Сегодня на занятии мы еще раз вспомнили, что такое доброта, вежливость, отзывчивость. Так давайте будем добрыми, вежливыми всегда и везде. Спешите делать добро.