Тематическое развлечение по ОБЖ «Азбука пешехода» для детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 15 «Сказка» г Шумерля Чувашской Республики














Тематическое развлечение по ОБЖ

«Азбука пешехода»

для детей подготовительной группы.








подготовила и провела
воспитатель первой
квалификационной категории
Красильникова О.В.
















г.Шумерля 2014


Цель:
Закреплять знания детей о работе светофора.
Совершенствовать знания детей о важных дорожных знаках и их назначении: предупреждающими, запрещающими, указательными, и знаками сервиса.
Обогащать представления о видах транспорта специального назначения: скорой помощи, полиции, пожарной и аварийной службы города.
Продолжать учить соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности.
Воспитывать грамотного пешехода.

Предшествующая работа:
-наблюдение за проезжей частью;
-Экскурсия к светофору;
-прогулка по городу;
-Целевая прогулка( пешеход, переход, остановка автобуса)
-Дидактические игры: «Говорящие знаки», «Занимательная дорожная азбука»,
«безопасный путь», «Законы улиц и дорог», «Чрезвычайные ситуации».
лото «Дорожные знаки»;«Грамотные пешеходы».
-Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Стоп»
-решение проблемных ситуаций;
-Беседа на тему: «Если ты потерялся», «Опасные шалости».
-Чтение художественной литературы Н.Носов «Автомобиль», «Моя улица» С.Михалков,
«Дядя степа милиционер» С Михалков, «Шлагбаум», «Трамвай и его семья»
Л Гальперштейн и заучивание стихотворений. А.Северовой
«Светофор». «Язык улиц», Л. Самашова. «Важные знаки» Л. Самашова.
-сюжетно ролевые игры «Мы пешеходы», «Автопарковка», «Мы пассажиры»,
«Регулировщик»
- Разучивание песни «Разрешается. запрещается»

Оборудование:
-Четыре плоскостные машины специального назначения «01,02,03,04»
-знаки: предписывающие, сервиса, запрещающие, информационно- указательные
-детские автомобили 2 штуки.
-костюмы «Красной шапочки», «Аленушки», «Спасателей», «светофора»
-руль.
-каски, фуражка.

Категория участников: воспитанники подготовительной группы
Форма проведения: развлечение.
Ответственный воспитатель Красильникова О.В.













Ход
В-ль: Здравствуйте гости, все взрослые и дети.
Мы рады новой встрече с вами.
Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. Их знают и соблюдают все взрослые и водители и пешеходы. Чтобы не создавать чрезвычайную ситуация на дороге их должны соблюдать и дети. Наш город это улицы, дома, дороги, а самое главное в нем человек.
Р-к
Город в котором с тобой мы живем.
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов дорого
Город дает нам все время урок.

Р-к
На улице нашей машины. машины
Машины – малютки. Машины- большие.
Спешат легковые. Фырчат грузовые.
Торопятся, мчатся как будто живые.
У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу.

В-ль Очень важные машины в городе моем.

/Выезжают машины/

Машина пожарная «01»
1 р-к
Все машины по тревоге едут мчатся по дороге.
Быстро к дому подъезжают дом водою поливают.

2 р-к
Пожарная машина пожар потушит быстро
Ведь у нас всегда с собою есть вода.

Машина полицейская «02»

3 р-к
Если вы в беду попали. телефон 02 набрали
К вам полиция придет всем поможет, всех спасет.
4р-к
Полицейская машина едет мимо магазина.
Любимый город охраняет. За порядком наблюдает.


Машина скорой помощи «03»
5 р-к
Кто по городу летит и сиреною гудит
это скорая 03 заболел скорей звони.
6 р-к
Врач торопится к больному. Быстро подъезжает к дому.
Если плохо – мы спасем и в больницу отвезем.

Машина аварийной службы «04»
7 р-к
Если в доме пахнет газом, вызывай на помощь сразу!
Мы спасателей отряды вам, помочь конечно рады.
8 р-к
04 телефон вам всегда поможет он
«аварийку» вызывай и спасателей встречай!


9 р-к
Знают все как пятью пять:
Скорой помощи машину,
Полицейскую машину.
Аварийную машину
И пожарную машину.
Нужно сразу пропускать.
Даже если тебе горит зеленый свет.

/Машины выезжают к центральной стене и их дети оставляют у стульчиков;
а сами проходят и садятся на стульчики/

Вбегают сказочные персонажи

1 герой
-Мы спешили к вам бежали
Чуть под машину не попали

2 герой
-Бурлит движеньем мостовая.
Бегут авто, спешат трамваи
Все будьте правилам верны
Держитесь правой стороны.

1 герой
Объяснить надо запросто
Будь ты юн или стар.
Мостовая для транспорта а для нас тротуар.

/Спорят/-
1 герой- Это из-за тебя мы чуть под машину не попали,
2 герой -Нет, это ты через дорогу первая побежала.

В-ль
Здравствуйте- Красная шапочка и Аленушка,
куда спешите, о чем спорите?
не спорьте, пожалуйста. А оставайтесь с нами
и мы вместе повторим важные правила безопасного поведения на дороге.
Красная шапочка- бабушка для вас приготовила сюрприз /отдает конверт/

В-ль интересно, что же это такое, посмотрим друзья.


включаем ТСО /посмотрели/
даже сказочные герои изучают важные правила безопасности.
как же нам - то их не знать?
нам их надо изучать.
кто же на проезжей части наш лучший друг?
10р-к
Светофор- наш лучший друг!
Это знают все вокруг!
Он расскажет вам друзья, правила движения!

/появляется светофор/
11 р-к светофор:
-
·«Познакомимся друзья «Светофорик», это я!
Лет пока еще мне мало.
Но ребят, все равно,
Я дорожные сигналы изучаю уж давно.
У людей я на виду: я сегодня на посту.
И по городу большому. Вас ребята поведу.
Неужели трудно это только три запомнить цвета».

-Отрываю красный цвет
Дети - прохода нет. Не иди на красный свет

Желтый - это надо знать!
Дети- тоже просит подождать, чтоб машинам не мешать
Папу с мамой не пугать

Загорелся свет зеленый
Дети- можно смело нам шагать.

/Выбегают со стульчиков герои/

1 герой / Аленушка/-как здорово! Как здорово!
-Я все запомнила.
Если свет зажегся красный- стой!
Нельзя идти. Опасно!

-желтый скажет пешеходу приготовься к переходу.
Подожди на желтый свет

2 герой /Красная шапочка/
-А зеленый говорит,
путь свободен, путь открыт.
спасибо вам мои друзья правила запомню я!

В-ль- Дома для нас вы просто дети
Маши,Ромы, Васи. Пети
По дороге же идет не ребенок – пешеход.





Внимание у меня для вас задание на столике знаки, которые перепутал «Бармалей», их надо рассортировать и о каждом рассказать.
знаки разные, знаки нужные, знаки помогают нашу жизнь оберегают.

12 р-к
Пешеходный переход
От беды тебя спасет.
И наземный, и надземный
И, конечно же, подземный.

13 р-к
Знай, подземный переход-
Самый безопасный. Вот!
Запомни с самых малых лет.
Пусть знают все друзья.
Там, где перехода нет.
Переходить нельзя!

14 р-к
Я примерный пешеход.
Знаю я про переход.
Где попало не пойду.
Чтобы не попасть в беду.




15р-к
А здесь дорожка ,но для пешехода,
Всем в городе вниманье и почет.
Шагает на учебу и работу
По тротуарам городской народ

16 р-к /Предписывающие знаки/
Предписывают знаки, что нам делать.
Где можно ехать и куда идти.
Круг голубой ,а ободочек - белый.
Пожалуйста, вниманье обрати.

Вот голубое круглое окошко-
Езжай смелее, велосипедист!
Зовет велосипедная дорожка
Обязан дать дорогу машинист.

17 р-к /Знаки сервиса/
В-ль - Где отдохнуть, а где остановиться?
Где пообедать переночевать?
К кому в дороге можно обратиться,
Если начнешь ты вдруг заболевать?

18 р-к
Для этого особые есть знаки:
Внимательно в дороге приглядись.
Вот нож и вилка.
А вот там палатка;
Настигла ночь, скорей остановись.
Все знаки сервиса на отдых приглашают.
Заботятся в дороге о тебе.
Тот, кто язык дорог и улиц знает,
Надеюсь, не окажется в беде.

19 р-к /Запрещающие знаки/
В-ль- Вот сигналы круглые как солнце.
Окаймляет красный ободок.
В середине желтое оконце.
Каждый знак водителю урок.


20 р-к
Эти знаки что-то запрещают
Красным светом светофор горит.
Линия фигуру закрывает.
Это значит. Что проход закрыт!

Мотоцикл черный в желтом круге,
А в другом, смотри велосипед.
Не катайся здесь, мальчишка с другом
Поверни во избежание бед!

21 р-к
Треугольник, с красным ободочком
нас всегда с тобой предупредит.
За рулем поможет не везенье-
нужно знать, что знак нам говорит.

Вот рабочий трудится упорно-
Скорость сбавь и осторожен будь.
Здесь идут ремонтные работы.
Может быть, совсем закрыли путь.

22 р-к
Улицы. Дороги перекрестки.
Площади, проспекты и мосты.
Маленький ты гражданин, иль взрослый,-
Все должны быть с городом, на ты.

Ох! И не простой язык дорожный.
Здесь не фразы слышим, не слова,
Выучить сигналы очень сложно
Речь дорог серьезна и строга.



В-ль предлагает игру
Предлагаю вам игру «Закончи предложение.»

1.Нужно слушаться без спора указанья...
Все- /светофора/;

2.Леша с Любой ходят парой
Где идут...
Все-/ по тротуару/.

3. По асфальту точек стежка,
Пешеходная...
Все-/ дорожка/.

4.Все будьте правилу верны:
Держитесь правой
Все-/стороны/.

5.Садясь в автобус иль трамвай
Старушке место
Все –/уступай/.

6.Хоккей игра на льду зимой
Но не игра на
Все - /мостовой/

7.Должен помнить пешеход:
Перекресток-
Все -/переход/.

8.Наши дети знают.
На дорогах не играют.
Безопасней детворе
Мяч футболить
Все- /во дворе/.


Вед. расскажите еще раз песней, что всем нам разрешается или запрещается.
«Разрешается – Запрещается».

1.И проспекты и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только справой стороны.

Припев:
Тут шалить мешать народу
Запрещается
Быть примерным пешеходом- разрешается.

2. если ты гуляешь просто.
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно. Проходи.
Припев-
Переход при красном свете – запрещается!
При зеленом даже детям- разрешается.

Спасибо!
За внимание до новых встреч, друзья.











































Обеспечение здоровья детей -главная задача нашего обществе. Количество машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения является одной из причин дорожно- транспортных происшествий. Некого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Правила дорожного движения, формируют у детей навыки правильного поведения на дороге. Знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях – залог безопасности ребенка.









15