Коррекционно –развивающее занятие для воспитанников второго класса.


ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Усмань»
Коррекционно –развивающее занятие для воспитанников второго класса.
Тема: Кто построил новый дом?
Цели:- дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда;
-Коррекция и развитие образного мышления;
-продолжать знакомиться с различными строительными материалами
Подготовила:
воспитатель
Коробкина Л.Г.
Ход занятия
-Мы с вами живем в городе, в котором много домов, различных зданий, магазинов и т.д.
- Для чего человеку нужны дома?(ответы детей)
Правильно, дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, ветра, снега ,зноя (воспитатель предлагает детям разные варианты домов на карточках)
Ребята, посмотрите какие разные дома научились строить люди. Выберите из них те, которые вы видели у нас в городе(дети выбирают карточки) . А почему в нашем городе не строят такие дома?(воспитатель показывает оставшиеся карточки)
Это дома , которые строят люди ,живущие в других странах, местностях.
Эти дома отвечают своеобразному образу жизни: Юрта, шалаш, вигвам.
А где можно увидеть такие дома? (воспитатель показывает одноэтажные дома, избы, хаты и т.д.) Правильно, такие дома чаще встречаются в поселках, селах, деревнях, хуторах. Там, где людей меньше, дома строят низкие и маленькие. А в городах места мало, а людей очень много, поэтому и дома здесь отличаются.
-В каких домах вы живете?( В больших,многоэтажных.)
-Как вы думаете,люди каких профессий строят дома?( каменщики, плотники, маляры,стекольщики,сантехники и т.д.)
Чтобы построить многоэтажный дом,много людей занимается этой работой, но каждый делает свое профессиональное дело.
-Послушайте стихотворения о людях разных строительных специальностей:
Каменщик
На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Ему идет двадцатый год,
А он уже герой:
Быстрее всех кирпич кладет
Строитель молодой.
Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.
- Послушайте еще стихотворения.
Маляр
Красить комнаты пора-
Пригласили маляра,
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Плотник
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы;
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором,рубанкомВыстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
(показ иллюстрации)
- существует много строительных специальностей. Угадайте, кто что делает.
- Архитектор что делает? (составляет проект, чертит план, расчитывает размеры дома.)
-Крановщик что делает?(работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия и т.д.)
-Сантехник что делает?( устанавливает в домах батареи, трубы,раковины, краны ,унитазы,ванны и т.д.)
-Электрик что делает?( делает проводку, ставит розетки,подключает свет и т.д.)
Какие инструменты необходимы каждому, мы узнаем во время игры» Кому что нужно для работы».(Детям предлагаются карточки с изображением инструментов и орудий труда.) Дети выбирают нужные карточки.
Какая техника необходима при строительстве многоэтажного дома?
(эксковатор,бульдозер ,подъемный кран,бетономешалка,цементовоз,грузовики и т.д.)
Люди ,которые строят дома-строители.
А вы хотели бы стать строителями?
Поиграем в игру. Детям раздаются карточки с изображение материалов,из которых можно построить дом, макеты окон, дверей, крыши и маленькие человечки- трафареты.
Дети объединяются в микрогруппы-бригады и строят себе дом, где будут жить человечки. Каждой бригаде дается поощрительный приз . Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились. У вас получились хорошие, крепкие дома.
На следующем занятии ,мы с вами поговорим о том, как нужно и можно провести отделочные работы.
Что нового и интересного Вы сегодня узнали?
Как называются профессии, с которыми мы сегодня познакомились?