Самоанализ урока по теме «Находчивость» Н.Н. Носова

Самоанализ урока
Вашему вниманию был предоставлен урок литературного чтения по теме «Находчивость» Н.Н. Носова во 2 классе. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и авторской программой по литературному чтению О.В.Кубасовой «Литературное чтение». Вместе с тем урок построен с учётом психологических особенностей учащихся данного возраста. На протяжении всего урока велась системная работа по формированию читательской компетентности младших школьников с позиции осознания себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Цели урока:
формировать умение определять жанр юмористического произведения;
познакомить с новым произведением Н. Н. Носова.;
Задачи урока:
1.Развивать грамотную, эмоциональную речь и творческие способности учащихся, память, внимание, умение анализировать;
2.Формировать навык выразительного чтения по ролям;
3. Воспитывать культуру диалога, любовь и интерес к чтению умение проводить рефлексию своей работы на уроке.
Урок тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие, так как направлен на выработку умений и навыков наблюдать и исследовать произведение, анализировать свою деятельность.
В классе 13 человек. Учебные возможности обучающихся различны, но постановка проблемной ситуации в начале урока, позволила всем детям активно включиться в творческую поисковую работу.
На протяжении всего урока велась работа над развитием речи учащихся, дети были активны, проявляли самостоятельность, доказывали, объясняли толкование устаревших слов и понятий, опираясь на словари С.И.Ожегова, приводили примеры из жизни, высказывали своё отношение к прочитанному, не боясь при этом дать неправильный ответ. Работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно- ориентированного обучения, системно - деятельностного подхода, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности.
Дыхательная гимнастика, физминутки, позволили избежать психоэмоциональной перегрузки, что является делом первостепенной важности с позиции здоровьясбережения детей.
Обеспечение самоконтроля и анализа своей деятельности, а также рефлексии, повышает ответственность учащихся за результат своей работы.
Структура урока позволяла использовать разные формы работы: фронтальную, индивидуальную,в парах, самостоятельную, творческую. Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников использовалась эмоциональная мотивация –приемы критического мышления: синквейн, анаграмма, ключевые слова, определение темы и задач урока самими учениками. Использовалась дифференциация на следующих этапах работы:изучение нового материала, закрепления нового знания, информация о домашнем задании. На уроке использовались технологии: ИКТ, рефлексивная.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ученику на уроке продвинуться в своём индивидуальном развитии.
На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников.
Урок целей достиг.
















Гришун А.В., МБОУ «Ибрагимовская средняя общеобразовательная школа им.А.Д.Трынова Ибрагимовского сельсовета Кувандыкского района Оренбургской области»








15