Презентация для родительского собрания  Трудности адаптации первоклассников 
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь.Л.Кьюби Условия адаптации:Физиологические           ПсихологическиеИзменение режима дня                           -психологический климат в семьеНеобходимость игры                              - самооценка ребёнкаПравильная посадка                               - самоценность ребёнка для родителейОрганизация правильного питания       - формирование интереса к школеРазвитие двигательной активности       - дружеское общение с одноклассникамиВоспитание самостоятельности и         - недопустимость физического воздействияответственности                                          - предоставление самостоятельности                                                                      - учёт темперамента ребёнка                                                                      - организация контроля за учёбой                                                                      - поощрение за успехи и достижения                                                                      - моральное стимулирование                                                                      - развитие самоконтроля и самооценки Взаимоотношения с ребёнком в семье.            Шкала общения родителей с ребёнком:Положительные эмоции    отрицательные эмоции-хвалили                                   -упрекали-поощряли                                -подавляли-одобряли                                 -унижали-целовали                                 -обвиняли-обнимали                                -осуждали-ласкали                                   -отвергали-сопереживали                         -позорили-улыбались                               -читали нотации-восхищались                           -лишали чего-то-делали подарки                      -ставили  в угол  Правила, которые помогут ребёнку в общении:Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся.Не дерись без причины.Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.Играй честно, не подводи своих товарищей.Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся.Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут.Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.Старайся быть аккуратным.Почаще говори: давай дружить, давай играть.Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! Не рекомендуемые фразы для общения:-Я тысячу раз говорил тебе, что…-Сколько раз надо повторять…-О чём ты только думаешь…-Неужели тебе трудно запомнить, что…-Ты становишься…-Ты такой же как,…-Отстань, некогда мне…-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет… Рекомендуемые фразы для общения:-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).-Как хорошо, что  у меня есть ты.-Ты у меня молодец.-Я тебя очень люблю.-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился. Несколько советов психолога«Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки» - Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.- Не торопитесь. Умение расчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны. -Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.