Внеклассное мероприятие по физической культуре Большие гонки
«БОЛЬШИЕ ГОНКИ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
(весёлые старты, посвященные недели физической культуры)
Подготовила: учитель физической культуры
Реброва В.А.
ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ, ПОСВЯЩЕННЫЕ НЕДЕЛЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Цели и задачи:
1.Пропаганда здорового образа жизни.
2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
(звучит песня физкультура)
Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть Вас сегодня в нашем зале! Сегодня мы собрались на мероприятии, посвященном недели физической культуры.
А теперь я хочу спросить у вас
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: «Нет»)
Кто с работой дружен –
Нам сегодня нужен?(«Нужен»)
Кто с учебой дружен –
Нам сегодня нужен?(«Нужен»)
Кто со спортом дружен –
Нам сегодня нужен?(«Нужен»)
Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята в нашей школе есть? («Есть»)
Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!
(Музыкальная зарядка)
Я прошу участников соревнований занять свои места. (звучит музыка фанфары)
Теперь пришло время познакомиться с участниками соревнований Сегодня за победу в «Больших гонках» будут бороться 2 команды (представление команд).
Представление команд (название, девиз).
Сегодня все наши спортивные конкурсы будут носить осеннюю тематику
Жюри.
Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!
Итак мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр «Большие гонки» (звучат фанфары)
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ
Бег на ускорение (разминка):
Участвует вся команда. Первый участник бежит, обегая, стойку и возвращается к команде и так один за другим пока не прибежит последний.
2.Передай мяч:
Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего – первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто находится сзади.
3.Эстафета со скакалкой:
Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10-12м ставится стойка. По сигналу первый участник в колонне выбегает, из-за линии обегает стойки и возвращается к команде, передает скакалку следующему участнику и так пока не пройдет вся команда.
4. Прокати мяч:
Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед игроком каждой команды лежит баскетбольный мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом разрешается толкать на расстоянии стоек.
5. Эстафета «Праздничная»:
Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается оконченной, когда команда выстроится, держа перед собой составленное слово (счастье, красота, веселье).
6. Эстафета «Чехарда»:
Бегут два участника, перепрыгивая через друг друга.
7. Командная эстафета:
Каждый участник команды отжимается. Суммируется количество отжиманий всей команды.
8. Мяч в кольцо:
Забрасывание мяча в кольцо. Команды построены в одну колонну по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2-3м. По сигналу первый игрок выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, второй игрок берет мяч, пока не пройдет вся команда.
9. Гонка мячей:
Два волейбольных мяча и один баскетбольный мяч помещают в обруч. Участник берет обруч и катит им мячи до стоек и обратно. Выпавший мяч необходимо вернуть в обруч. Участвуют все члены команды.
10. Переноска мячей:
Первый участник бежит, с мячами оставляя, их у стойки и возвращается к команде, второй бежит и забирает, третий наоборот относит, и так пока не пройдут все.
Репка
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку.
На болоте
Участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад, тот и побеждает.
Градусник
Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.
Посади и собери урожай
Количество игроков: 2 команды по 4 человекаДополнительно: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).Побеждает более быстрая команда.
Кажется, дождь начинается...
Это эстафета. Участвуют 10-20 человек.Разделите группу на две команды с равным количеством игроков. Каждая команда получает плащ, зонтик и шляпу. Чем они глупее, тем лучше. По команде марш первый человек из каждой команды подбегает к стулу, одевает плащ и шляпу, затем, открыв зонтик, кричит: Кажется дождь начинается. Затем всё снимает и бежит назад к своей команде. Следующий игрок делает тоже самое.Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.
Эстафета «ТУРИСТИЧЕСКАЯ ТРОПА» .
По сигналу дети одевают рюкзак, бегут до ориентира змейкой, обегая кегли, пролезают через обруч, останавливаются около стула, достают из рюкзака скакалку, делают 3 прыжка и возвращаются обратно. Передают рюкзак следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Подведение итогов.
Ведущий: вот закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное - получили заряд бодрости и положительных эмоций. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Рефлексия
15