Внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки»
Подготовила: Семенова Дарья Сергеевна
Студентка ГБОУ СПО ППК №1, II курс
Специальность: «Преподавание в нач.классах»
Внеклассное мероприятие по физической культуре
«Большие гонки»
1 класс
Название: Внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки»
Аннотация: внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с целью выявить сильнейшую группу в классном коллективе, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх, развивают двигательные качества и умственные способности, укрепляют здоровье, дружеские отношения. Учебный предмет: физическая культура
Уровень образования школьников: учащиеся 1класса
Форма учебной работы: соревнования
Место проведения: спортивный зал школы
Полное описание разработки: Идея соревнований взята с телевизионной игры «Большие гонки». Учитывая материал оснащения телевизионной версии и материал оснащения школы, я разработала сценарий для данного мероприятия. Конкурсы упрощены для учащихся начальной школы. Используемые подручные материалы доступны всем.
Цель:
Выявить сильнейшую группу в классном коллективе.
Задачи:
Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств.
Укрепления здоровья детей
Воспитание сотрудничества, сплоченности, коллективизма
Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом
Оборудование:
мячи;
фишки;
обручи.
Условия, порядок проведения и награждения:
в конкурсах принимают участие учащиеся 1 б класса, состав команд по 6-7 человек;
в программу соревнований входят:
- спортивные развлекательные конкурсы;
- награждение команд за первое, второе, третье место сладкими призами и грамотами.
План мероприятия
I. Организационный момент.
Построение.
Здравствуйте! Сегодня мы проводим самые интересные и захватывающие соревнования «Большие гонки».
II. Сообщение цели мероприятия.
III. Ход мероприятия.
представление жюри (в состав жюри входят 2 человека классный руководитель, учитель физкультуры)
приветствие команд;
конкурсные испытания:
передай другому
весёлый мяч
бег на одной ноге
эстафетная палочка
смена мячей
змейка
каракатица
дорожка
IV. Подведение итогов.
Награждение
«Передай другому»
Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе её.
«Весёлый мяч»
Ведение мяча до ориентира, обратно бегом мяч в руках. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
«Бег на одной ноге».
По сигналу ведущего первый участник команды начинает прыгать на одной ноге к финишной отметке. Достигнув её таким образом, он возвращается обратно обычным бегом и передаёт эстафету следующему игроку.
«Эстафетная палочка».
(Участник, с эстафетной палочкой в руках, добегает до фишки, оббегает её, возвращается к команде и передаёт эстафетную палочку следующему участнику).
«Смена мячей».
(Участник, с волейбольным мячом в руках, бежит до фишки, возле которой, в кольце лежит набивной мяч, меняет мячи местами, бежит к команде, передаёт мяч следующему участнику).
«Сквозь игольное ушко».
(Участник команды бежит до обруча, который лежит на середине дистанции, продевает его через себя, оббегает фишку, возвращается к обручу, ещё раз продевает обруч, бежит к команде, передаёт эстафету).
«Кривоножки»
Мяч между ног. Добежать до фишки и обратно (можно придерживать мяч руками).
«Змейка»
Участвует вся команда сразу. Игроки каждой команды встают друг за другом держась за талию впереди стоящего. По команде каждая команда бежит змейкой между расставленными кеглями, стараясь их не зацепить и не уронить.
«Каракатица»
Передвигаясь на четвереньках, вперед ногами, добежать до фишки, обратно обычным бегом.
«Дорожка»
По результатам предыдущих конкурсов подсчитывается количество заработанных каждой командой очков. На листе, котором отмечены набранные командой баллы, рисуется разметка, и кладется на пол. Каждая команда начинает этот конкурс со своей разметки (чем больше набрано очков, тем ближе к стойке начинает игрок этот конкурс), а второй и третий игрок начинают с линии, которая выигрывает заключительный конкурс.
15